Тема: «В гостях у Белки». Знакомство со звуками Б и Бь, буквой Б.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Речевое развитие» - актуализировать знания детей о звуках Б и Бь, букве Б; упражнять в умении самостоятельно проводить анализ звука, читать звуковую схему слова; совершенствовать навык слияния слогов в слова; упражнять в умении получать новые слова путем перестановки букв; способствовать развитию навыков чтения; развивать фонематическое восприятие.
«Познавательное развитие» - уточнить знания о диких животных; развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение воссоздавать букву из частей, выделять сходство между знакомыми предметами.
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать умения договариваться, работать в паре (группе), выполнять общее дело; способствовать свободному общению со сверстниками; обогащать опыт сотрудничества.
Методы и приемы:
Практические: выкладывание буквы из различного материала.
Словесные: акустический и артикуляционный анализ звука; игровые упражнения.
Наглядные: наглядный материал.
Материалы и оборудования: игрушка – белка, стилизованная и печатная буква Б; материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки, пуговки, ракушки; карточки со словами: брак (рак), бусы (усы), добро (бро); знаковые схемы слов: волк, лиса; слоги и набор картинок: ба – бабочка, бант; бо – бочка, бобер; бу – буква, бусы; бы – бык; микрофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_so_zvukami_b_i_b_bukvoy_b.docx | 33.63 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
Тема: «В гостях у Белки».
Знакомство со звуками Б и Бь, буквой Б.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Речевое развитие» - актуализировать знания детей о звуках Б и Бь, букве Б; упражнять в умении самостоятельно проводить анализ звука, читать звуковую схему слова; совершенствовать навык слияния слогов в слова; упражнять в умении получать новые слова путем перестановки букв; способствовать развитию навыков чтения; развивать фонематическое восприятие.
«Познавательное развитие» - уточнить знания о диких животных; развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение воссоздавать букву из частей, выделять сходство между знакомыми предметами.
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать умения договариваться, работать в паре (группе), выполнять общее дело; способствовать свободному общению со сверстниками; обогащать опыт сотрудничества.
Методы и приемы:
Практические: выкладывание буквы из различного материала.
Словесные: акустический и артикуляционный анализ звука; игровые упражнения.
Наглядные: наглядный материал.
Материалы и оборудования: игрушка – белка, стилизованная и печатная буква Б; материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки, пуговки, ракушки; карточки со словами: брак (рак), бусы (усы), добро (бро); знаковые схемы слов: волк, лиса; слоги и набор картинок: ба – бабочка, бант; бо – бочка, бобер; бу – буква, бусы; бы – бык; микрофон.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | игровые технологии |
Познавательно-исследовательская | моделирование |
Коммуникативная | упражнения «Расшифруй»; «Прочитай слог, назови слово»; Упражнение «Скажи какая», «Слово в слово», беседа, ответы |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Организационный момент | |||
«В лес прекрасный мы на цыпочках вошли, Мы зверей не напугаем. Лес! С добром к тебе пришли. Птички говорливые С куста на куст порхают. Белки хлопотливые нас в лесу встречают». Белка хочет рассказать вам об одном интересном звуке, он есть во всех словах: грибы, Борис, кобра, будка. - Что же это за звук, вы догадались? | ||||
Деятельностный | Знания детей о звуках Б и Бь. | Акустический и артикуляционный анализ звука | Имеют представления о звука Б и Бь. | |
Произнесите звук Б. Этот звук произносится отрывисто, можно ли его протянуть, пропеть? Значит, какой это звук – гласный или согласный? Проверьте звук Б – звонкий или глухой? Почему вы так думаете? Можно ли звук Б произнести твердо? А мягко? Расскажите все, что узнали про звук Б. | Дети стоят полукругом, отвечают на вопросы: - Нет, звук произносится отрывисто. - Да. - Согласный. Проверяют ладошкой вибрацию голосовых связок. - Да. - Звонкий согласный. - Звук Б – звонкий согласный, может быть твердым и мягким. | |||
Упражнять в умении самостоятельно читать звуковую схему слова. | Упражнение «Расшифруй» | Самостоятельно читают звуковую схему слова. | ||
У белочки много друзей в лесу, а кто они, вы узнаете, если выполните задание в «Аквариуме». Договоритесь, кто с кем будет работать в группе. Договоритесь, какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находится в роли наблюдателя. Затем группы меняются местами. Здесь зашифровано животное. Разобрав звуковую схему, вы узнаете, с кем дружит белочка. После того, как задание будет выполнено, договоритесь в группе, кто будет отвечать. Молодцы, благодаря тому, что вы работали дружно, вы узнали друзей белочки. | Включаются в деятельность, предложенную педагогом. Дети договариваются и делятся на две группы. Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли наблюдателя, уточняют правила сотрудничества. Дети, активно взаимодействуя, определяют первый звук в слове, читают имя, проводят полный звуковой анализ. Договариваются, кто будет отвечать. Группы меняются местами. | |||
«Речевое развитие» - актуализация знаний о букве Б; развитие зрительного внимания. | Представление буквы | Имеют представления о букве Б. | ||
Белка-мать своим бельчатам Алфавит весь объясняла: Головку в лево повернула И хвостик кверху подняла, По шишке лапкой постучала – На букву Б похожа стала. - На какую букву похожа белка? На что еще может быть похожа буква Б? С какой буквой вас познакомила белочка? Она гласная или согласная? Докажите. | Дети рассматривают печатную букву Б, отвечают на вопросы: - Белка похожа на букву Б. - Бублик. - Б. - Согласная; звук, который она обозначает, встречает преграду. | |||
Интерактивная технология «Работа в парах» | Имеют представления о написании буквы Б. | |||
Договоритесь, с кем в паре вы хотели бы сегодня поработать и выложить букву Б. решите в паре, из какого материала вы будете выкладывать букву Б (семечки, нитки, палочки, ракушки, пуговки), и приступайте к работе. Выполнив задание, договоритесь, кто будет отвечать. Необходимо рассказать, какую букву вы выложили, из какого материала. | Выбирают материал (семечки, нитки, палочки), выкладывают букву Б. | |||
Совершенствовать навык слияния слогов в слова. | Упражнение «Прочитай слог, назови слово» | Совершенствованы навыки чтения и слияния слогов в слова. | ||
«Белочка – запасливая, Шишки собрала, Да на зиму их припасла. А на шишках слоги, Ты их прочитай, Да скорей картинку подходящую выбирай». А это задание мы будем выполнять в «Цепочке». | На доске выставлены слоги, на столе лежат картинки, прочитав слог, ребенок выбирает подходящую картинку и договаривает слово (БА – прикрепляется карточка бабочки; БО – картинка бочки и т.д. | |||
Упражнять в умении получать новые слова путем перестановки букв; способствовать развитию навыков чтения. | Упражнение «Слово в слово» | Получают новые слова путем перестановки букв; развивают навыки чтения. | ||
Волк-разбойник спрятал слово в слове на Дереве знаний. Поможем белочке отыскать слово? Договоритесь, с кем вы будете работать в паре, и вспомните правила сотрудничества. Договоритесь в паре, какую картинку вы выберите. Прочитайте слово и составьте из букв вашего слова другое слово. После выполнения задания договоритесь в паре, кто будет отвечать: брак (рак), бусы (усы), добро (бор). Молодцы, вы сегодня дружно работали и помогли белочке отыскать все слова. | Дети, договариваются, делятся на пары, уточняют правила сотрудничества. Каждая пара выбирает схему и подбирает соответствующие картинки. Обсуждают выбор картинок. Договариваются, кто из пары будет отвечать. Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод. | |||
Упражнение «Скажи какая» | Активированы в речи детей прилательные. | |||
Вставайте в хоровод и скажите, какая бывает белочка. | Дети, передавая белочку, называют прилагательные: пушистая, заботливая, красивая, умная, хлопотливая и т.д. | |||
Заключительный | Интерактивная технология «Интервью» | |||
Молодцы, вам понравилось в гостях у белочки? А что вам понравилось, что вы нового узнали, что услышали? Расскажите нашему корреспонденту. Кто хочет быть корреспондентом и взять интервью у детей? | Ребенок-корреспондент с помощью микрофона задает детям вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В гостях у лесных зверей» (автоматизация звука «Л»)
Коррекционные задачи:1.1.Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования педагогической технологии «Семантическое поле».1.2.Развивать фонематический слух и восп...
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему: "В гостях у Песочной феи. Дифференциация звуков [с] и [ш]".
Конспет направлен на реализацию следующих задач:1.Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].( умение произносить их протяжно, на одном выдохе)Научить детей различать эти звуки на слух и в пр...
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «В гостях у Красной Шапочки. Автоматизация звука [р] в слогах и словах».
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [р] с ребенком старшего дошкольного возраста....
Тема: «Кто как голос подает». Знакомство со звуками Р и Рь, буквой Р.
План – конспект Тема: «Кто как голос подает» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммун...
Тема: «Тома и Тёма в гостях у ребят». Знакомство со звуками Т, Ть и буквой Т.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи:...
Тема: «Птицы в гостях у ребят». Знакомство со звуками К и Кь, буквой К.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: «Речевое развитие» - актуализировать знания о звуках К и Кь и...
План – конспект Тема: «Насекомые в гостях у ребят» Знакомство со звуками З и Зь, буквой З
Интеграция образовательных областей: «Речевая деятельность», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Социально-коммуникативное развитие»...