Тема: «Тома и Тёма в гостях у ребят». Знакомство со звуками Т, Ть и буквой Т.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Речевое развитие» - актуализировать знания о звуках Т и Ть и букве Т; закрепить зрительный образ буквы Т; активизировать умение проводить самостоятельно анализ звучания и артикуляцию нового звука; упражнять в составлении слов из букв, переставленных местами, из слогов; совершенствовать навык чтения; развивать мелкую моторику – прорисовывание буквы; развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, фонематический слух, воображение.
«Познавательное развитие» - развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение дорисовывать букву, выделять сходство между знакомыми предметами.
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в коллективной деятельности; аргументировать свои высказывания, делать простейшие умозаключения.
Методы и приемы:
Практические: рисование букву Т и преобразовывание её в какой-либо предмет.
Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами»
Наглядные: набор картинок.
Материалы и оборудования: куклы Тома и Тёма; игрушки: тигр, кот, матрешка, петух; набор предметных картинок, в названии которых присутствуют звуки Т и Ть; стилизованная буква Т; карточки с написанными слогами: то, ма, ко, ку, му, ха, ла; фигурки шаров с вписанными буквами и цифрами: коты, крот, туман, утро, каша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 33.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
Тема: «Тома и Тёма в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Речевое развитие» - актуализировать знания о звуках Т и Ть и букве Т; закрепить зрительный образ буквы Т; активизировать умение проводить самостоятельно анализ звучания и артикуляцию нового звука; упражнять в составлении слов из букв, переставленных местами, из слогов; совершенствовать навык чтения; развивать мелкую моторику – прорисовывание буквы; развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, фонематический слух, воображение.
«Познавательное развитие» - развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение дорисовывать букву, выделять сходство между знакомыми предметами.
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в коллективной деятельности; аргументировать свои высказывания, делать простейшие умозаключения.
Методы и приемы:
Практические: рисование букву Т и преобразовывание её в какой-либо предмет.
Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами»
Наглядные: набор картинок.
Материалы и оборудования: куклы Тома и Тёма; игрушки: тигр, кот, матрешка, петух; набор предметных картинок, в названии которых присутствуют звуки Т и Ть; стилизованная буква Т; карточки с написанными слогами: то, ма, ко, ку, му, ха, ла; фигурки шаров с вписанными буквами и цифрами: коты, крот, туман, утро, каша.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | динамическая пауза |
Игровая | игровые технологии |
Познавательно-исследовательская | моделирование |
Коммуникативная | беседа, ответы, вопросы |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Организационный момент | |||
Сегодня к нам в гости пришли Тома и Тёма и принесли свои самые любимые игрушки. Давайте их рассмотрим. Это тигр, а это кот, вот матрешка, петушок. - Какие звуки есть во всех этих словах? - Послушайте стихотворение: «Языком, передним краем, В верхнюю десну ударим, Т! – и выдохнем сильнее! Т – не звонкий, Т – глухой, Т – короткий, Т – взрывной» (И. Лопухина) | ||||
Деятельностный | Упражнять в умении самостоятельно анализировать новые звуки. | Акустический и артикуляционный анализ звуков | ||
- Как вы считаете, звук Т – гласный или согласный? Докажите. Он звонкий или глухой? Почему? Может ли звук Т быть в слоге твердым или мягким? | Звук Т – согласный, его нельзя петь, он встречает преграду. Глухой, так как горло не дрожит, голосовые связки не вибрируют. Да. | |||
Актуализировать знания о звуках Т и Ть. | Упражнение «Назови пару» | Называют слоги с твердым согласным и мягким согласным звуком Т. | ||
Следующее упражнение называется «Назови пару». Договоритесь, с кем в паре вы его выполните; встаньте лицом друг к другу. Договоритесь в паре, кто будет называть слог с твердым согласным, а кто с мягким. | Дети находят себе пару, поворачиваются друг к другу лицом. Договариваются, кто будет называть слог с мягким согласным, а кто с твердым ( та-тя, то-тё, ту-тю, ты-ти, тэ-те). | |||
Упражнение «Подарки для Томы и Темы» | Определяют твердый или мягкий согласный звук в словах. | |||
Давайте порадуем Тому и Тёму подарками. «Подарков для девочки Томы не счесть, Где твердый Т в названии есть. А Тёма хочет получить Подарки с мягким звуком Ть». - Вставайте в цепочку, выбирайте по одной картинке и, соответственно, если в слове услышите мягкий Ть, то дарите подарок Тёме, если твердый Т – Томе. | ||||
Изменять слова путем добавления звука в конце слова. | Упражнение «Назови новое слово» | Изменяют слова путем добавления звука в конце слова. | ||
Я буду называть слова, а вы должны вставить звук Т в конце слова и сказать, какое слово у вас получилось: спор (спорт), бор (борт), бра (брат), сор (сорт), стар (старт). | ||||
Развивать мелкую моторику – прорисовывание буквы; развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, воображение. | Интерактивная технология «Работа в парах». Представление буквы Т. | Развита мелкая моторика, воображение. | ||
Отгадайте загадку от Томы и Тёмы: «Кланяется, кланяется, Придет домой – растянется» (Топор) Выставляет стилизованную букву Т. Отгадайте, кто знаток: Это что за молоток? (Е. Тарлапан) - На какую букву похож молоток? Как вы считаете, эта буква гласная или согласная? Докажите. - Договоритесь, с кем в паре вы бы хотели сегодня нарисовать букву Т и преобразовать её в какой-либо предмет. Прежде чем приступить к работе, договоритесь в паре, что вы нарисуете, кто будет рисовать, а кто расскажет, что у вас получилось. | Отгадывают загадку. На букву Т. Согласная. Звук, который она обозначает, встречает преграду. Дети дорисовывают букву Т до человечка, зонтика, грибочка т.д. | |||
Упражнять в составлении слов из букв, переставленных местами; совершенствовать навык чтения. | Упражнение «Поставь буквы по порядку» | Составляют слова из букв, читают их. | ||
Нам шары несут загадку: Расставьте цифры по порядку, Тогда получите слова, Когда вернете буквы на места. Договоритесь, с кем вы будете работать в паре и вспомните правила сотрудничества. Договоритесь в паре, какую карточку вы выберите. Каждой паре необходимо прочитать слово, расставив буквы по мере возрастания цифр. После выполнения задания договоритесь в паре, кто будет отвечать. Молодцы, благодаря тому, что вы работали дружно в парах, вы сумели прочитать слова правильно. | Дети, договариваются, делятся на пары, уточняют правила сотрудничества. Каждая пара выбирает карточку с написанным словом. Договариваются, кто из пары будет отвечать. | |||
Упражнять в назывании слов с данными слогами. | Упражнение «Составь слово из слогов» | Называют слова с данными слогами. | ||
Давайте наших гостей Тёму и Тому прокатим на карусели. Договоритесь, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспомните правила сотрудничества. Дети, которые во внутреннем круге, возьмите карточку со слогом. Займите свои места. Дети во внутреннем круге будут говорить: « Назови слово со слогом…», а те, кто во внешнем круге, называют слово. Тёме и Томе понравилось кататься на нашей карусели. | Договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку. Дети активно взаимодействуют друг с другом, задают вопросы и называют слова с данными слогами. | |||
Заключительный | Нашим гостям очень интересно узнать, понравилось ли вам играть с ними. Кто хочет быть корреспондентом и взять интервью у детей? | Ребенок-корреспондент с помощью микрофона задает детям вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуками [T]-[T'] и буквой Т, помогая ...
Конспект открытого показа ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуками З-Зь и буквой З».
В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Знакомство со звуками З-Зь и...
Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей группы Тема: «Знакомство со звуком [н], [нь] и буквой Н» Экскурсия в лесную школу
развивать связную речь, артикуляционный аппарат;знакомить детей со звуками [н], [нь], с их характеристикой;упражнять в умении выделять звуки [н], [нь] из слов;учить различать звуки [н] и [нь];развиват...
Конспект НОД по речевоему развитию. Тема: «Остров Робинзона». Знакомство со звуками Х и Хь, буквой Х.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:...
Тема: «Птицы в гостях у ребят». Знакомство со звуками К и Кь, буквой К.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: «Речевое развитие» - актуализировать знания о звуках К и Кь и...
План – конспект Тема: «Насекомые в гостях у ребят» Знакомство со звуками З и Зь, буквой З
Интеграция образовательных областей: «Речевая деятельность», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Социально-коммуникативное развитие»...
Тема: «В гостях у Белки». Знакомство со звуками Б и Бь, буквой Б.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи:...