Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: развивать связную речь детей.
Задачи:
1. Образовательные:
-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст;
-отвечать на вопросы полными ответами;
-обогащать и активировать словарь;
2. Развивающие:
-развивать логическое мышление;
-умение формировать свои мысли.
3. Воспитывающие:
-формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, желание помочь людям, попавшим в беду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnye_sobaki.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»»
Цель: развивать связную речь детей.
Задачи:
1. Образовательные:
-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст;
-отвечать на вопросы полными ответами;
-обогащать и активировать словарь;
2. Развивающие:
-развивать логическое мышление;
-умение формировать свои мысли.
3. Воспитывающие:
-формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, желание помочь людям, попавшим в беду.
Материал: конверт с письмом, картинки собак; презентация «Собаки», текст рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
Предварительная работа: беседа о собаках, рассматривание альбомов и иллюстраций.
1. Организационный момент:
Дети собираются в круг на ковре.
Воспитатель:
2.Приветствие.(1-2 мин.)
Вопросы к детям:
- Я очень рада вас видеть!
- Все ли нашли для себя местечко?
- Все ли удобно устроились?
- Посмотрите друг на друга. У всех ли приветливые лица?
Все ли пришли в наш круг с хорошим настроением? Предлагаю его улучшить, пожелав всем доброго утра с помощью игры «Здороваемся необычно».
Давайте поздороваемся друг с другом с помощью…. (Предлагает несколько вариантов приветствия - тыльной стороны ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.).
Игра пальчиковая. (1-2 мин.)
Я хочу построить дом (руки над головой домиком)
Чтоб окошко было в нем (пальцы сомкнуты в кольцо)
Чтоб у дома дверь была (ладони сомкнуты)
Рядом чтоб сосна росла (пальцы растопырены)
Чтоб вокруг забор стоял
(пальцы соединены в замок)
Пес ворота охранял
(круговое движении)
Солнце было
(пальцы растопырены)
Дождик шел (стряхивающие движения)
И цветок в саду расцвел
(пальцы - лепестки)
Актуализация имеющихся знаний:
Речь воспитателя:
- Похоже, у всех настроение поднялось. Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями?
- Ребятки, а кто помнит наше правило при обмене новостями? Дети отвечают: «Говорим по одному и внимательно слушаем друг друга». В случае затруднения, воспитатель обращает внимание на информационную доску, на которой данное правило зарисовано.)
Речь воспитателя:
Мотивация: «А у меня сегодня тоже есть новость. Сегодня утром нам в группу почтальон принёс письмо от Незнайки. Здесь написано: ребятам группы № 4…..Я решила дождаться вас и вместе его прочитать. Посмотрим, что же написал нам Незнайка?
«Здравствуйте дорогие ребята. Мой лучший друг Знайка подарил мне книгу, но, к сожалению, я не могу читать. Ребята, мне очень нужна ваша помощь, я прислал вам картинки из этой книги, расскажите, про кого она. С благодарностью, ваш друг Незнайка».
Сообщение нового знания, тренировка использования знаний в деятельности детей:
1. Работа с текстом до чтения.
Речь воспитателя:
Давайте рассмотрим картинки из книги, как вы думаете, о чём этот рассказ? Ответы детей. Как можно помочь Незнайке?
Ответы детей. Приходят к выводу, что надо вместе прочитать книгу и написать Незнайке, о чём она.
Речь воспитателя:
Я, кажется, догадалась – это рассказ «Пожарные собаки», а написал его Л. Н.Толстой.
2. Работа с текстом во время чтения.
Воспитатель предлагает прочитать текст и подтвердить возникшие предположения. Читает первый раз. Объяснение смысла непонятных слов.
3. Работа с текстом после чтения.
Беседа по тексту.
В: - Как называется рассказ? Д: («Пожарные собаки»). В: - Что произошло однажды? Д: (Однажды загорелся дом). В: - С кем приехали к дому пожарные? Д: (Пожарные приехали к дому с собакой по кличке Боб) . В: - Кто выбежал к пожарным, когда они приехали? Д: (К ним выбежала женщина). В: - Что делала женщина, о чем говорила? Д: (Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка) . В: - Как Боб нёс девочку? Д: (В зубах за рубашку Боб нёс девочку). В: - Что сделал мать девочки? Д: (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что та была жива). В: - Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку? Д: (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она). В: - Куда рвался Боб? Д: (Боб рвался в дом). В: - Что подумали пожарные? Д: (Пожарные подумали, что в доме еще есть кто-то живой и пустили его). В: - Что вынесла собака? Д: (Собака вынесла любимую куклу девочки). В: Что стал делать народ, когда рассмотрел то, что вынесла собака? Д: (Все расхохотались).
Физкультминутка.
«Начинается разминка»
Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо – влево наклонились. И ещё раз повторили. Это нужная работа - Мышцы ног тренировать (Приседания) А теперь рывки руками. Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)
Воспитатель читает рассказ ещё раз.
Составляем примерный план рассказа.
1.Пожарные собаки.
2.Боб спасает девочку.
3.Боб рвется опять в дом.
В: - Кто хочет пересказать рассказ?
Педагог предлагает 4-5 детям пересказать текст по плану.
Воспитатель складывает записанные ответы в конверт и предлагает во время прогулки отнести письмо в почтовый ящик.
Теперь Незнайка знает все о пожарных собаках, а давайте ему расскажем какие собаки еще бывают и как они помогают людям.
Я буду показывать вам картинки, а вы будете называть собак, которые там нарисованы и, рассказывать, как они помогают людям. А я буду записывать ваши рассказы, чтобы потом отправить письмо Незнайке. Воспитатель показывает картинки с изображением собак: ездовая, цирковая, служебная, охранник, сторожевая, собака-поводырь. Рассказы детей.
Рефлексия:
В: - Ребята, как вы думаете, мы с вами помогли Незнайке? Что нового узнал Незнайка? Д: (Как собаки помогают людям).
«Как называлось произведение и кто автор?»
«Кому рассказать это произведение дома?» Ответы детей.
«Какое задание было для вас самым трудным? Почему?» Ответы детей.
«Какое задание больше всего понравилось? Почему?» Ответы детей.
«Что бы вам хотелось сделать в следующий раз?».
Теперь Незнайка станет ещё умнее, а всё благодаря вам. Ребята, давайте в конце повернёмся друг к другу и произнесём добрые слова благодарности за умение играть и заниматься вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Я.Тайца "Поезд"
Конспект НОД по обучению детей пересказу, развитию грамматически правильной, связной речи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Проказы старухи зимы»
занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»...
Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
laquo;Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»....
Конспект по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки""
Учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Програ...
Конспект НОД ОО «Речевое развитие» в старшей группе Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Утренние лучи»
Конспект НОД ОО "Речевое развитие" в старшей группе Пересказ рассказа К.Д.Ушинского "Утренние лучи"...