Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Я.Тайца "Поезд"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД по обучению детей пересказу, развитию грамматически правильной, связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_rasskaza_poezd.docx | 53.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Анжеро - Судженского городского округа
«Детский сад № 12»
КОНСПЕКТ
НОД
по теме: пересказ рассказа Я. Тайца
«Поезд»
в средней группе
МКДОУ«ДС № 12
Воспитатель: Краснодемская Т.Г.
Программные задачи
- Создавать условия для целенаправленного запоминания и пересказа небольшого рассказа близко к тексту, выразительно передавать прямую речь персонажей.
Способствовать развитию умения анализировать текст; активного употребления в речи простейших видов сложносочинённых и сложноподчинённых предложений; умения правильно называть зимнюю одежду. Упражнять в образовании существительных при помощи суффиксов с уменьшительным значением.
- Развивать мышление; произвольное внимание; вербальную память, диалогическую речь.
- Создавать условия для воспитания чувства сопереживания героям рассказа, интереса к зимним играм забавам.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие.
Оборудование: иллюстрации: времена года, по содержанию рассказа, предметов одежды, атрибут паровоза.
Ход НОД
Организационный момент.
Ребята, вчера я читала книжку и нашла интересную загадку, но отгадать её не смогла, может быть, вы поможете отгадать её.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода. Запорошила дорожки,
Длинноухий зайка серый Разукрасила окошки.
Обернулся зайкой белым. Радость детям подарила
Перестал медведь реветь: И на санках прокатила.
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, (зима)
Когда это бывает.
(зимой)
- Когда это бывает? (зимой) (Что это? зима)
Основная часть
Может быть вы найдёте отгадку на эту загадку на картинках? (картинки времена года расположены в разных частях групповой комнаты).
А как догадались, что это зима? (Деревья стоят голые, везде лежит снег, холодно…).
- Ребята, а почему зимой бывает снег? (Потому, что зимой холодно, капельки воды замерзают и превращаются в снег)
- А снег какой? (белый, пушистый, серебристый, блестящий, холодный, липкий, рассыпчатый).
- Ребята, а вы знаете, как надо одеваться на прогулку зимой? Какую одежду надо надевать? (тёплую, зимнюю).
- Кто может рассказать и показать какую одежду вы надели бы, собираясь на прогулку?
Д/и «Подбери одежду и обувь для зимней прогулки».
(дети выбирают предметы одежды, называют её). Молодцы, правильно выбрали и одежду, и обувь и головной убор для прогулки. Почему нужно зимой одеваться тепло? (Чтобы не замёрзнуть, не простудиться, не заболеть)
- Как можно назвать одежду, если она маленькая по размеру (ласково): большое пальто – маленькое … (пальтишко), большие рукавицы – маленькие …( рукавички), перчатки – …(перчаточки), шарф – …(шарфик), шапка – …(шапочка), кофта - …(кофточка).
- А чем можно заниматься зимой на прогулке? (Кататься на лыжах, санках, лепить снеговика, строить из снега горку, кататься с неё, играть в снежки…).
-Вы знаете, как можно кататься на санках? (Кататься с горки, возить за верёвочку по дорожке).
А ещё можно привязать несколько санок друг за друга и ехать паровозиком.
Хотите узнать как?
Я всех приглашаю сесть на стульчики, послушать рассказ «Поезд», написал этот рассказ детский писатель Яков Тайц.
Хотите узнать, что произошло в этом рассказе и почему он называется «Поезд»? Садитесь удобней и внимательно слушайте.
Воспитатель читает рассказ и выкладывает картинки по содержанию рассказа.
Чтение рассказа
Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки.
Один папа без санок.
Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины — к Мишиным, Мишины — к Машиным. Получился поезд.
Миша кричит:
- Ту-ту!
Он машинист.
Маша кричит:
- Ваши билеты!
Она кондуктор.
А папа тянет за верёвочку и приговаривает:
- Чух-чух… Чух-чух…
Значит, он паровоз.
Беседа по вопросам
- Как начинается рассказ?
-У кого были санки? Назовите имена детей.
-У кого санок не было?
- Как у папы получился поезд из санок?
- Кто был машинистом? ( Миша)Что он кричал? (Ту-ту!)
- Кто был кондуктором? (Маша) Что она кричала? (Ваши билеты)
- Кем был папа? Что он приговаривал, когда тянул за верёвочку сани?
Физминутка
А вы играете в такой поезд на улице? Как? Хотите поиграть? А вот и паровозик, уже нас ждёт.
Скорее, ребята, места занимаем Встают друг за другом .
Моторчик заводим и в путь, уезжаем! Ту-ту! Дети «крутят» руками у груди.
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. «Едут» по кругу.
А в маленьких вагончиках кампания ребят. Чух – чух – чух!
Вот и мы с вами прокатились. А теперь присаживайтесь на стульчики.
Я прочитаю рассказ ещё раз, а вы постарайтесь его запомнить, чтобы потом пересказать своим товарищам.
Повторное чтение рассказа.
Пересказ рассказа 3 - 4 детьми
Кто хочет пересказать рассказ?
Смотрите на иллюстрации и рассказывайте, слушайте друг друга внимательно.
С детьми которые затрудняются в пересказе, можно использовать совместный пересказ.
Мы будем пересказывать рассказ, который называется "Поезд". Я буду начинать предложение, а ты его заканчивать. Везде ... (снег). У Маши ... (санки). У Миши ... (санки) и т.д.
Заключительная часть
Рефлексия
Мне понравилось, как пересказывали все ребята, но больше всех … потому, что он передал (как)…….
Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (пересказывали рассказ, говорили о зиме, отгадывали загадку).
Молодцы ребята, все запомнили рассказ? Расскажите его своим мамам, папам, наверно им очень интересно будет послушать вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы. Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушин
Программное содержание: 1. Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем.2. Формировать навыки фразовой речи из 3-4 слов, учить объединять фразы в короткий рассказ из...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Волк»
Формировать у дошкольников умения понимать содержания рассказа, впервые прочитанного на занятии, пересказывать рассказ совместно с воспитателем, подбирать синонимы к заданному слову. Активизировать в ...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Програ...
разработка НОД по речевому развитию в средней группе: «Пересказ рассказа «Еж» по Е.Чарушину»
разработка НОД по речевому развитию в средней группе: «Пересказ рассказа «Еж» по Е.Чарушину»...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»»
Цель: развивать связную речь детей.Задачи:1. Образовательные:-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст;-отвечать на вопросы полными ответами;-обогащать и акт...
Конспект НОД ОО «Речевое развитие» в старшей группе Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Утренние лучи»
Конспект НОД ОО "Речевое развитие" в старшей группе Пересказ рассказа К.Д.Ушинского "Утренние лучи"...