Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
«Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_starshih_doshkolnikov_pereskaz_pozharnye_sobaki.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников
«Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
Задачи:
Формировать связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов.
Активизировать словарь прилагательными.
Закреплять правила поведения при пожаре.
Совершенствовать знания детей о собаках как о помощниках человеку.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель. – Ребята, сегодня придя в детский сад я обнаружила письмо, вы хотели бы узнать, что там?
Воспитатель открывает конверт.
Ребята, здесь загадки.
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…. (пожарный)
Среди всех зверей, однако
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает.
И хозяев охраняет.
О ком это стихотворение?
Молодцы, правильно. Речь пойдет о собака, но не простых.
2.Основная часть.
Ребята, послушайте рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки»
Воспитатель читает рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки».
Задает вопросы:
- О чем рассказывается в этом произведении? (Ответы детей)
- Почему собак называли пожарными? Что делают пожарные собаки? (Ответы детей)
- Что произошло однажды? (Ответы детей)
- Чем закончился рассказ? (Ответы детей)
- Как можно сказать о пожарных собаках, какие они? (Ответы детей)
- Чем вам понравился рассказ? (Ответы детей
Перед повторным чтением воспитатель дает установку на последующий пересказ. После повторного чтения вызывает трех детей для пересказа. Поясняет, что один ребенок должен рассказать начало – о пожарных собаках, другой о том, как собака Боб спасла девочку, а третий – концовку – о том, как собака принесла куклу. Дети устанавливают очередность и дважды пересказывают текст.
Воспитатель. Когда собака Боб спасла девочку, что сделала ее мама?
Дети отвечают. (плакала от радости)
До этого мама плакала, а как сказать по-другому, какая была мама, какое у нее было настроение?
Дети отвечают. (грустная, расстроенная, плохое)
А когда мама увидела, что ее девочка жива, она какая стала?
Дети отвечают. (радостная, счастливая, веселая)
Физминутка "Пожарные"
Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком
Если вдруг опять беда,
"01" звони всегда.
Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть в игру «Не ошибись».
Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, будете хлопать в ладоши. Будьте внимательны.
(режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, огонь, билет, 01, бинт, маска, сирена, пламя,….)
Молодцы. Справились.
А теперь давайте поиграем еще в одну игру, которая называется «Разрешается-запрещается».
Возьмите себе красный и зеленый кружок.
Какой кружок разрешает? (зеленый)
Какой запрещает? (красный)
Я буду читать действие, а вы поднимать круг нужного цвета:
- в случае пожара вызвать пожарных по телефону 01;
- бросать горящие спички;
-кричать и звать на помощь взрослых;
- оставаться в помещение, где начался пожар;
- открывать окна, двери во время пожара;
- прятаться в угол, под кровать, в шкаф;
- оставлять без присмотра включенные электроприборы;
- двигаться ползком или пригнувшись к выходу;
- не бояться пожарных и слушаться во всем.
Воспитатель. Молодцы!
3.Заключительная часть.
Я предлагаю вам, в завершении нашего занятия составить памятку для малышей. «Правила поведения при пожаре». На столе картинки, вырезанные из журнала (правила поведения при пожаре) и лист ватмана. Составляют коллаж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи на тему пересказ рассказа Л.Толстого «Котенок» в старшей логопедической группе
занятие для развития всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности и воспитания у детей доброжелательного отношения к животным....
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа Н.Калининой "Про снежный колобок".
Программное содержание:1. Продолжать формировать умение детей выразительно пересказывать литературный текст;2. Уметь употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме 1 лица;3. Формировать навыки ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»...
Конспект по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки""
Учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Програ...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»»
Цель: развивать связную речь детей.Задачи:1. Образовательные:-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст;-отвечать на вопросы полными ответами;-обогащать и акт...