Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Нестерова Ольга Владимировна

 «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников

 «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Задачи:

Формировать связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов.

Активизировать словарь прилагательными.

Закреплять правила поведения при пожаре.

Совершенствовать знания детей о собаках как о помощниках человеку.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель. – Ребята, сегодня придя в детский сад я обнаружила письмо, вы хотели бы узнать, что там?

Воспитатель открывает конверт.

Ребята, здесь загадки.

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…. (пожарный)

Среди всех зверей, однако

Людям лучший друг – собака.

Есть их множество пород.

В будке пес своей живет

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает.

И хозяев охраняет.

О ком это стихотворение?

Молодцы, правильно. Речь пойдет о собака, но не простых.

2.Основная часть.

Ребята, послушайте рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки»

Воспитатель читает рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки».

Задает вопросы:

  1. О чем рассказывается в этом произведении? (Ответы детей)
  2. Почему собак называли пожарными? Что делают пожарные собаки? (Ответы детей)
  3. Что произошло однажды? (Ответы детей)
  4. Чем закончился рассказ? (Ответы детей)
  5. Как можно сказать о пожарных собаках, какие они? (Ответы детей)
  6. Чем вам понравился рассказ? (Ответы детей

Перед повторным чтением воспитатель дает установку на последующий пересказ. После повторного чтения вызывает трех детей для пересказа. Поясняет, что один ребенок должен рассказать начало – о пожарных собаках, другой о том, как собака Боб спасла девочку, а третий – концовку – о том, как собака принесла куклу. Дети устанавливают очередность и дважды пересказывают текст.

Воспитатель. Когда собака Боб спасла девочку, что сделала ее мама?

Дети отвечают. (плакала от радости)

До этого мама плакала, а как сказать по-другому, какая была мама, какое у нее было настроение?

Дети отвечают. (грустная, расстроенная, плохое)

А когда мама увидела, что ее девочка жива, она какая стала?

Дети отвечают. (радостная, счастливая, веселая)

Физминутка "Пожарные" 

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.

Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть в игру «Не ошибись».

 Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, будете хлопать в ладоши. Будьте внимательны.
(режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, огонь, билет, 01, бинт, маска, сирена, пламя,….)

Молодцы. Справились.

А теперь давайте поиграем еще в одну игру, которая называется «Разрешается-запрещается».

Возьмите себе красный и зеленый кружок.

Какой кружок разрешает? (зеленый)

Какой запрещает? (красный)

Я буду читать действие, а вы поднимать круг нужного цвета:

- в случае пожара вызвать пожарных по телефону 01;

- бросать горящие спички;

-кричать и звать на помощь взрослых;

- оставаться в помещение, где начался пожар;

- открывать окна, двери во время пожара;

- прятаться в угол, под кровать, в шкаф;

- оставлять без присмотра включенные электроприборы;

- двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

- не бояться пожарных и слушаться во всем.

Воспитатель. Молодцы!

3.Заключительная часть.

Я предлагаю вам, в завершении нашего занятия составить памятку для малышей. «Правила поведения при пожаре». На столе картинки, вырезанные из журнала (правила поведения при пожаре) и лист ватмана. Составляют коллаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему пересказ рассказа Л.Толстого «Котенок» в старшей логопедической группе

занятие для развития всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности и воспитания у детей доброжелательного отношения к животным....

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа Н.Калининой "Про снежный колобок".

Программное содержание:1. Продолжать формировать умение детей выразительно пересказывать литературный текст;2. Уметь употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме 1 лица;3. Формировать навыки ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»...

Конспект по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки""

Учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Програ...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»»

Цель: развивать связную речь детей.Задачи:1. Образовательные:-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст;-отвечать на вопросы полными ответами;-обогащать и акт...