Конспект НОД ОО «Речевое развитие» в старшей группе Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Утренние лучи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД ОО "Речевое развитие" в старшей группе Пересказ рассказа К.Д.Ушинского "Утренние лучи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД ОО Речевое развитие в старшей Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Утренние лучи» | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
ОО «Речевое развитие» в старшей группе
Воспитатель Кравцова Инна Владимировна
МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек» г.Саратов
Тема: Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Утренние лучи»
Программное содержание:
Учить детей последовательно пересказывать рассказ К.Д.Ушинского «Утренние лучи», с опорой на картинки. Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, отвечать на вопросы. Развивать речь, наглядно-образное мышление, память, внимание. Развивать интерес к творчеству К.Д.Ушинского. Обогащать лексический запас детей словами и выражениями: встрепенулся, насест, серебряная песенка, выпорхнул, росистый луг. Формировать связную речь детей в процессе составления пересказа рассказа «Утренние лучи».
Оборудование: опорные картинки к рассказу К.Д.Ушинского «Утренние лучи», портрет писателя, мяч.
Предшествующая работа: чтение рассказа К.Д.Ушинского «Утренние лучи», беседа о частях суток, речевая игра «Какой, какая, какое?»
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь на стулья. Прекрасна природа, которая нас окружает! Сейчас я прочитаю вам рассказ, который написал К. Д. Ушинский (педагог показывает портрет писателя). Этот писатель очень любил детей и сочинял для них интересные рассказы о животных, явлениях в природе, о самих детях. Рассказ называется «Утренние лучи». Внимательно слушайте.
После чтения дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: - Как называется рассказ? («Утренние лучи»)
- Кто его написал? (Константин Дмитриевич Ушинский)
- Почему проснулись птицы, насекомые, животные?
- Их разбудило солнышко. Наступило утро.
- Как солнышко будило землю?
- Оно посылало на землю свои лучи.
(На доску выставляется картинка с изображением солнышка)
Воспитатель: - Кого разбудил первый солнечный луч?
- Жаворонка.
- Какая была песня жаворонка?
- Радостная, звонкая, веселая, необыкновенная, высокая, серебряная…
(На доску выставляется картинка с изображением птицы)
Воспитатель: - Как повёл себя зайчик, когда его разбудил лучик?
- Зайчик весело запрыгал по росистому лугу искать себе сочной травки.
(На доску выставляется картинка с изображением зайчика).
Воспитатель: - Как обрадовался петушок утреннему лучику?
- Петушок захлопал крыльями и запел: «Ку – ка – ре – ку!»
(На доску выставляется картинка с изображением петушка).
Воспитатель: - Что сделала пчёлка, когда её разбудил утренний лучик?
- Выползла пчелка из улья, села на окошко, расправила крылья и зум-зум-зум! полетела собирать мед с душистых цветов.
(На доску выставляется картинка с изображением пчёлки).
Воспитатель: - Что произошло, когда луч попал в детскую комнату?
- Луч попал в глаза мальчику, он перевернулся на другой бок и опять заснул.
Воспитатель: - Ребята, вы правильно отвечали на вопросы по тексту рассказа.
Предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Какое солнце?» Вставайте в круг.
Я задаю вопрос и бросаю каждому из вас по очереди мяч, вы его ловите и отвечаете на вопрос.
Весеннее солнце тёплое, как (печка, батарея, чай, чайник)
Солнце ласковое, как (мама, ветерок, перышко)
Солнце яркое, как (лампочка, люстра, фара у машины, фонарь)
Весеннее солнце блестящее, как (колечко, пуговица, зеркало, фольга)
Солнце весёлое, как (песня, ребенок, ручей, колокольчик)
Воспитатель: - Замечательно поиграли в игру с мячом, все справились. Присаживайтесь на стулья. Послушайте рассказ еще раз и постарайтесь его запомнить. Следите за развитием сюжета по картинкам. (Воспитатель повторно читает рассказ).
Воспитатель: - Ребята, вы мне поможете пересказать этот рассказ? Да. (Воспитатель начинает пересказ, а дети с мест помогают ему) Мы с вами вместе и дружно пересказывали рассказ «Утренние лучи» и старались ничего не пропустить из содержания текста. Спасибо вам. А вы не заметили, что в рассказе есть несколько незнакомых слов, кто-нибудь знает их значение? Воспитатель вместе с детьми обьясняют значение слов (встрепенулся, насест, серебряная песенка, выпорхнул, росистый луг)
Рефлексия: - Ребята, вставайте и подойдите, пожалуйста, ко мне. У меня для вас есть маленькие подарки. Если вам сегодня понравилось пересказывать рассказ «Утренние лучи», то возьмите себе желтое солнышко, если вам было трудно что-то выполнить, возьмите голубую тучку. (Если кто-то из детей взял голубую тучку, спросить, что для него было самым трудным. После ответа подбодрить, что он молодец, старался, ему помогали товарищи). Если все взяли желтое солнышко, то спросить: - Ребята, что вам понравилось больше всего? О чем вы расскажите дома маме или папе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Утренние лучи». Педагог Ивлева Татьяна Иосифовна
Задачи: Познавательное развитие:Расширять представления детей о временах года;Развивать познавательный интерес детей ко всему живому.Речевое развитие:Развивать навыки планирования пересказа текс...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Я.Тайца "Поезд"
Конспект НОД по обучению детей пересказу, развитию грамматически правильной, связной речи....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Пересказ рассказа по картинкам «Солнышко на столе» по теме "Мебель"
Как назвать одним словом: платяной шкаф, кровать, диван, книжный шкаф, стол, стул, тумбочку? Ответы детей.Правильно, мебель. Зачем нам нужна мебель? Ответы детей.Как нужно относиться к предметам...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Програ...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Пересказ сказки "Петух да собака""
Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.Задачи:-учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц-учить ...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»»
Цель: развивать связную речь детей.Задачи:1. Образовательные:-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст;-отвечать на вопросы полными ответами;-обогащать и акт...