Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
1. Учить связно, последовательно пересказывать художественное текст, отвечать на вопросы полными ответами;
2. Продолжать расширять представления детей о многообразии пород собак;
3. Активизировать внимание, память, мышление;
4. Воспитывать любовь и уважение к «братьям нашим меньшим».
5.Способствовать сохранению правильной осанки и положительному эмоциональному настрою детей.
Демонстрационный материал: Иллюстрации собак разных пород.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;
• Совершенствовать знания о профессиях людей и предметах, необходимых людям отдельных профессий;
• Закрепить знания о правилах пожарной безопасности;
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Совершенствовать знания детей о собаках, как о помощниках человеку;
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Закрепить умение пересказывать текст без пропусков и повторений, используя отдельные фразы авторского текста;
• Подвести к образованию названий лиц по профессиям (пожар – пожарный, почта – почтальон и т. д.);
• Активизировать в речи названия профессий и действий;
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать развитию эмоциональной сферы, коммуникативных навыков;
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью;
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Развивающая среда: Почтовый ящик, конверт с письмом, чистый конверт, картинки-подсказки для образования названий профессий, картинки собак на службе человека; для детей: круги красного и зеленого цветов.
Предварительная работа: чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», беседа по прочитанному, рассматривание картин собак на службе у человека.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром в нашем почтовом ящике я обнаружила письмо от Незнайки. Вы хотели бы узнать, что же написал нам Незнайка?
Воспитатель открывает конверт.
В: - Здесь написано стихотворение. Воспитатель читает стихотворение.
Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
В: - Скажите, о ком это стихотворение?
Д: (о собаке).
Воспитатель читает письмо дальше.
- «Ребята, мне очень нужна ваша помощь, я прислал вам картинки с изображением собак, расскажите, как эти собаки помогают людям. С благодарностью, ваш друг Незнайка».
В: Ребята, поможем Незнайке?
2. Основная часть.
В:- Я буду показывать вам картинки, а вы будете называть собак, которые там нарисованы и, рассказывать, как они помогают людям. А я буду записывать ваши рассказы, чтобы потом отправить письмо Незнайке.
Воспитатель показывает картинки с изображением собак: ездовая, цирковая, служебная, охранник, сторожевая, собака-поводырь.
Рассказы детей.
В: - Вспомните, о какой собаке вы недавно слушали рассказ Л. Толстого?
Д: (О пожарной).
В: - Часто бывает так, что в городах во время пожаров остаются в домах дети и их нельзя спасти, ведь от испуга они прячутся и молчат, а дым мешает рассмотреть детей. Для этого в Лондоне приучены собаки. Где живут такие собаки?
Д: (с пожарными).
В: - Когда загорается дом, для чего пожарные посылают собак?
Д: (Вытаскивать детей).
В: - Верно. Одна такая собака спасла двенадцать детей.
В: - Как называется рассказ об одной такой собаке?
Д: («Пожарные собаки»).
В: - Что произошло однажды?
Д: (Однажды загорелся дом).
В: - С кем приехали к дому пожарные?
Д: (Пожарные приехали к дому с собакой по кличке Боб).
В: - Кто выбежал к пожарным, когда они приехали?
Д: (К ним выбежала женщина).
В: - Что делала женщина, о чем говорила?
Д: (Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка).
В: - Как Боб нёс девочку?
Д: (В зубах за рубашку Боб нёс девочку).
В: - Что сделал мать девочки?
Д: (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что та была жива).
В: - Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку?
Д: (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она).
В: - Куда рвался Боб?
Д: (Боб рвался в дом).
В: - Что подумали пожарные?
Д: (Пожарные подумали, что в доме еще есть кто-то живой и пустили его).
В: - Что вынесла собака?
Д: (Собака вынесла любимую куклу девочки).
В: Что стал делать народ, когда рассмотрел то, что вынесла собака?
Д: (Все расхохотались).
Физкультминутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Вот собачки дружно встали,
Лапки всем мы показали,
Собачки улыбаются.
Лапками потопаем,
Хвостиками шлепаем
По груди и по бокам,
А потом и по рукам.
А ещё себя погладим,
И на стульчик тихо сядем.
Воспитатель читает рассказ ещё раз.
В: - Кто хочет пересказать рассказ?
По желанию несколько детей сначала по частям по очереди пересказывают рассказ, затем полностью.
Дидактическая игра «Разрешается – запрещается».
В: - А теперь давайте немного поиграем, игра называется «Разрешается – запрещается». Возьмите себе красный и зелёный кружок. Какой кружок разрешает?
Д: (зелёный).
В: - какой запрещает?
Д: (красный).
В: - Я буду читать действие, а вы поднимать круг нужного цвета:
• В случае пожара вызывать пожарных по телефону 01;
• Бросать горящие спички;
• Кричать и звать на помощь взрослых;
• Оставаться в помещении, где начался пожар;
• Открывать окна, двери во время пожара;
• Закрывать рот, нос и голову мокрым полотенцем;
• Прятаться в угол, под кровать, в шкаф;
• Оставлять без присмотра включенные электроприборы;
• Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;
• Не бояться пожарных и слушаться их во всём;
3. Заключительная часть.
В: - Ребята, как вы думаете, мы с вами помогли Незнайке? Что нового узнал Незнайка?
Д: (Как разные собаки помогают людям).
В: - А про каких собак мы ещё рассказали Незнайке?
Д: (про пожарных собак).
В: Картинку с пожарными собаками Незнайка не положил, он наверно и не думал, что такие собаки бывают. Теперь Незнайка станет ещё умнее, а всё благодаря вам. Давайте запечатаем письмо Незнайке и отправим по почте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Пересказ рассказа по картинкам «Солнышко на столе» по теме "Мебель"
Как назвать одним словом: платяной шкаф, кровать, диван, книжный шкаф, стол, стул, тумбочку? Ответы детей.Правильно, мебель. Зачем нам нужна мебель? Ответы детей.Как нужно относиться к предметам...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»...
Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
laquo;Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»....
Конспект по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки""
Учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Пересказ сказки "Петух да собака""
Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.Задачи:-учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц-учить ...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»»
Цель: развивать связную речь детей.Задачи:1. Образовательные:-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст;-отвечать на вопросы полными ответами;-обогащать и акт...
Конспект НОД ОО «Речевое развитие» в старшей группе Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Утренние лучи»
Конспект НОД ОО "Речевое развитие" в старшей группе Пересказ рассказа К.Д.Ушинского "Утренние лучи"...