Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования: Составление рассказа по сюжетным картинкам:"Снеговик и заяц" (Альбом № 4)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гречкова Екатерина Вадимовна

Цель:   развитие  связной речи детей;

Задачи:

  1. учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.
  2. обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать рассказ на основе построения наглядной модели.
  3. закреплять представления о весне и ее приметах, уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Весна».
  4. развитие мелкой моторики.
  5. закреплять умение определять состав серии картинок; продолжить работу по обучению составлению рассказа о конкретном объекте;
  6. упражнять в образовании и употреблении прилагательных согласовании их с существительными.
  7. воспитывать умение сопереживать герою картины, понимать его чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik_i_zayats.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26» Еманжелинского муниципального района

         Конспект занятия по развитию речи в средней группе

        с использованием метода наглядного моделирования:

        Составление рассказа по сюжетным картинкам:

                                "Снеговик и заяц"

                                                                                                Выполнила: Гречкова     Екатерина                                                                                                                        

                                                                                                        Вадимовна                                                          

                                                   

                                                  Еманжелинск 2016г.

Цель:   развитие  связной речи детей;

Задачи:

  • учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.
  • обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать рассказ на основе построения наглядной модели.
  • закреплять представления о весне и ее приметах, уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Весна».
  • развитие мелкой моторики.
  • закреплять умение определять состав серии картинок; продолжить работу по обучению составлению рассказа о конкретном объекте;
  • упражнять в образовании и употреблении прилагательных согласовании их с существительными.
  • воспитывать умение сопереживать герою картины, понимать его чувства.

Активизация словаря:: существительные: весна, заяц, снеговик; прилагательные: ласковое, теплое, яркое, липкий, мокрый, грязный, зернистый, звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые; глаголы: лепить, подпрыгивать, подставить, пригорюнился, пригревать, растаять.

Оборудование: кукла "Веснянка", письмо, серия сюжетных картинок «Заяц и снеговик»; круг из картона желтого цвета, полоски из картона желтого и голубого цвета, бумажные снежинки; Емкости с фасолью, карточки с приметами весны; 

Методы: Игровой, словесно - логический,  самостоятельный.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением весны.
  • чтение стихотворений и рассказов о весне.
  • словесные игры: «Какой, какая, какое? », «Назови ласково», «Угадай-ка».

Ход занятия:

Орг .момент. Введение в тему. - Прислушайтесь. Кто это так тихо прошагал за окном? Кто пришел так тихо-тихо?

 Ну, конечно не слониха,

 И, конечно бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

 Как листок из почки вышел,

 И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит

Тише всех пришла весна. -

 Вы уже догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о весне. К нам тоже в гости пришла кукла "Веснянка" и подготовила для вас несколько заданий , она хочет узнать знаете ли вы о весенних изменениях в природе.

1. Дидактическая игра «Подбери слово».

-Посмотрите, наше солнышко без лучиков. Чтобы солнышко засияло, надо сказать ему, какое оно. Вы будете выкладывать по одному лучику, называя признак солнца. - Солнце какое? яркое, теплое, ласковое…. (яркое, теплое, ласковое, жёлтое, круглое, лучистое, весёлое, горячее, яркое, сияющее, жаркое, доброе, сверкающее, палящее). -Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. - Пригрело солнышко, снег начал таять. Снег какой? липкий, рыхлый, мокрый, грязный, зернистый. (Из снежинок выкладывают сугроб). - Тает снег, побежали ручьи. - Ручьи какие? звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые. (Из голубых полосок дети выкладывают ручеёк).

2.-"Веснянка" хотела  у вас узнать знаете ли вы  приметы ВЕСНЫ, а проверит она необычно .-Смотрите перед вами емкости с фасолью, в них спрятаны приметы  весны, вам нужно их найти, будьте внимательны, там может быть приметы других времен года (Выкладываем карточки на плакат с приметами, закрепляем их.)

.-А  сейчас давайте развеселим "Веснянку" поиграем с ней

3.Подвижная игра "Веснянка".

Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори. Гори ясно, Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу на носочках)

Прилетело сто грачей, (бегут, взмахивая руками как крыльями) А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся вверх, встав на носочки, подняв руки).

-Смотрите,"Веснянка" принесла конверт, давайте посмотрим , что в нем лежит, здесь рассказ и картинки. -Послушайте рассказ :«Снеговик и заяц»: Как — то раз, гулял зайка, и увидел снеговика, вместо носа у него была морковка. Захотел заяц съесть ее. Стал он подпрыгивать, не может достать морковку. Принёс зайка лесенку. Влез на неё, но морковку не достал. А солнышко светит всё ярче. Сел и пригорюнился Зайка. Сидит зайка ждёт, а снеговик тает. Ждал зайка и дождался. Снеговик растаял. Превратился в воду. Обрадовался зайчик, взял морковку  и съел ее." Вот как хорошо все закончилось. Понравился ли вам, ребята, рассказ? О ком этот рассказ?- а как называется рассказ, кто запомнил.

4. Работа по серии картинок «Заяц и снеговик». 

-Рассмотрите картинки и расставьте по порядку. (Установление картин в правильной последовательности.) Вы правильно разложили картинки (они нам помогут пересказать рассказ).Далее беседа по вопросам с опорой на серию картин. - Вы правильно разложили картинки, а теперь давайте расскажем, что нарисовано на каждой из них. -Кого мы видим на первой картинке? Кто выбежал полянку?- Кого увидел зайка?

– Что захотелось зайке?

«Почему прыгает зайчик? — Потому что хочет достать морковку

Почему он хочет достать морковь? — Потому что он любит морковку.

Почему зайка не смог достать морковь и с лестницей? — Потому что она коротка, потому что снеговик высокий.

Почему зайка пригорюнился? Потому что не достал морковь.

Почему снеговик становится все ниже и ниже? Потому что он тает.

 Почему зайчику удалось полакомиться морковкой? — Потому что снеговик растаял.

 Почему растаял снеговик? — Потому что припекло солнышко.

 Почему солнышко так сильно пригрело? — Потому что дело происходило весной».

-А теперь давайте повторим рассказ для "Веснянки"

5.. Повторение рассказа по серии картинок детьми.

Молодцы, хорошо пересказали рассказ.:"Снеговик и заяц".

6.Итог.

Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые подготовила для вас "Веснянка". Молодцы! А что, вам понравилось сегодня?

-Давайте  с ней попрощаемся!

-До свидания!

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами кооперации с использованием приёма наглядного моделирования "Домашние животные" для детей подготовительной группы.

Интегрированное занятие с элементами кооперации – особый вид фронтального занятия, которое позволяет сплачивать и проводить работу со всеми детьми одновременно, но с учётом уровня речевого и познавате...

Конспект НОД по развитию речи "Ателье для кукол" с использованием метода наглядного моделирования в группе старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по развитию речи Ателье для кукол с использованием метода наглядного  моделирования в группе старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: Пересказ текста с наглядной опорой на серию картин «Попугай Петруша».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе:Пересказ текста с наглядной опорой на серию картин «Попугай Петруша». + анализ проведенного занятия...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования: Составление рассказа по сюжетным картинкам "Снеговик и заяц."

Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием метода наглядного моделирования. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

Обучение детей самостоятельному пересказу и пониманию сказки на основе построения наглядной модели;                            ...