Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_6.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования
Задачи:
- учить детей делить простейшую сказку на смысловые законченные отрывки;
- Познакомить детей с понятием о различном способе выражения мысли (задумки) или образа: слово, краска, звук;
- Закрепить значение слова «иллюстрация», их назначения в книгах;
- Познакомить с методом моделирования (моделями).
Мотивация:
Дети младшей группы не умеют читать и книга «Репка», которая находится у них в группе уже очень старая. Давайте мы сделаем им новую книгу и подарим им. А завтра мы сможем и рассказать им эту замечательную сказку при помощи моделей.
Ход занятия.
1. Внести несколько книг, иллюстрированных ярко, крупно. Воспитатель задает детям вопросы:
- Как вы думаете, эта книга детская?
- Может ли ребенок не умеющий читать, понять сюжет сказки? Почему?
-Как вы думаете, почему картинок (иллюстраций) не так много, как слов в книге?
2. Далее объясняется детям значение слова «иллюстрация», «художник – иллюстратор», как создаются иллюстрации. Художник знакомится с текстом произведения, долго размышляет, как могут выглядеть герои сказки и различные предметы затем рисует свой замысел.
3. Если иллюстрации положить в ряд, получится своего рода лента, состоящая из отдельных кусочков (кадров). Рассматривая её, можно пересказать всю сказку. Значит, сказку разделили на несколько кусочков (частей). Выберите себе любой отрывок сказки и расскажите (Дети поочерёдно рассказывают выбранный отрывок, опираясь на иллюстрации).
4. Сказочный образ можно создать не только с помощью слова, картины (иллюстрации, но и модели. Мы заменим каждого героя моделью. Репка – круглая, желтая (модель-круг желтого цвета, дедушка самый высокий (модель – самая длинная полоска, бабка, ниже дедушки (модель – полоска, но короче чем дедушкина) и т. д. Получилась модель сериационного вида к сказке репка. (желтый круг и рядом 6 полосок разной длины в порядке убывания).
- Ребята, глядя на эту модель, вы сможете рассказать сказку малышам?
Давайте расскажем сказку вместе, опираясь на модель.
Задание: Дома Нарисовать иллюстрации к сказке «Репка», и завтра мы сделаем новую книгу малышам, и расскажем сказку с помощью модели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием проблемной ситуации на тему: «История двух друзей»
Занятие с использованием технологии проблемного обучения...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования: Составление рассказа по сюжетным картинкам "Снеговик и заяц."
Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием проблемной ситуации на тему: «Ключ»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием проблемной ситуации на тему: «Ключ»Программное содержание:1. Закрепить умение, составлять текст повествовани...
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы с использованием элементов ТРИЗ "В гости к сказкам"
С элеметами ТРИЗ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования: Составление рассказа по сюжетным картинкам:"Снеговик и заяц" (Альбом № 4)
Цель: развитие связной речи детей;Задачи:учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием метода наглядного моделирования. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»
Обучение детей самостоятельному пересказу и пониманию сказки на основе построения наглядной модели; ...