Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования

Задачи:

- учить детей делить простейшую сказку на смысловые законченные отрывки;

- Познакомить детей с понятием о различном способе выражения мысли (задумки) или образа: слово, краска, звук;

- Закрепить значение слова «иллюстрация», их назначения в книгах;

- Познакомить с методом моделирования (моделями).

Мотивация:

Дети младшей группы не умеют читать и книга «Репка», которая находится у них в группе уже очень старая. Давайте мы сделаем им новую книгу и подарим им. А завтра мы сможем и рассказать им эту замечательную сказку при помощи моделей.

Ход занятия.

1. Внести несколько книг, иллюстрированных ярко, крупно. Воспитатель задает детям вопросы:

- Как вы думаете, эта книга детская?

- Может ли ребенок не умеющий читать, понять сюжет сказки? Почему?

-Как вы думаете, почему картинок (иллюстраций) не так много, как слов в книге?

2. Далее объясняется детям значение слова «иллюстрация», «художник – иллюстратор», как создаются иллюстрации. Художник знакомится с текстом произведения, долго размышляет, как могут выглядеть герои сказки и различные предметы затем рисует свой замысел.

3. Если иллюстрации положить в ряд, получится своего рода лента, состоящая из отдельных кусочков (кадров). Рассматривая её, можно пересказать всю сказку. Значит, сказку разделили на несколько кусочков (частей). Выберите себе любой отрывок сказки и расскажите (Дети поочерёдно рассказывают выбранный отрывок, опираясь на иллюстрации).

4. Сказочный образ можно создать не только с помощью слова, картины (иллюстрации, но и модели. Мы заменим каждого героя моделью. Репка – круглая, желтая (модель-круг желтого цвета, дедушка самый высокий (модель – самая длинная полоска, бабка, ниже дедушки (модель – полоска, но короче чем дедушкина) и т. д. Получилась модель сериационного вида к сказке репка. (желтый круг и рядом 6 полосок разной длины в порядке убывания).

- Ребята, глядя на эту модель, вы сможете рассказать сказку малышам?

Давайте расскажем сказку вместе, опираясь на модель.

Задание: Дома Нарисовать иллюстрации к сказке «Репка», и завтра мы сделаем новую книгу малышам, и расскажем сказку с помощью модели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования: Составление рассказа по сюжетным картинкам "Снеговик и заяц."

Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием проблемной ситуации на тему: «Ключ»

Конспект занятия   по развитию речи в старшей группе с использованием проблемной ситуации на тему: «Ключ»Программное содержание:1. Закрепить умение, составлять текст повествовани...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования: Составление рассказа по сюжетным картинкам:"Снеговик и заяц" (Альбом № 4)

Цель:   развитие  связной речи детей;Задачи:учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием метода наглядного моделирования. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

Обучение детей самостоятельному пересказу и пониманию сказки на основе построения наглядной модели;                            ...