Конспект НОД по развитию речи "Ателье для кукол" с использованием метода наглядного моделирования в группе старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи Ателье для кукол с использованием метода наглядного моделирования в группе старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по составлению описательного рассказа об одежде с использованием схем
в старшей группе. «Ателье мод для кукол»
Программное содержание:
Продолжать закрепить умение детей составлять описательные рассказы об одежде, опираясь на схему.
Упражнять в классификации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя), по назначению (праздничная, рабочая, спортивная), по принадлежности (мужская,, женская, детская), в названии профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, художник по тканям, закройщик, швея).
Обогащать представления детей о свойствах материалов, из которых сшита одежда, закрепить названия тканей (ситец, шелк, шерсть, драп, вельвет, мех и др.).
Развивать внимание, память. Воспитывать уважительное отношение к людям, которые шьют одежду.
Предварительная работа:
Рассматривание фотоиллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду»
Дидактические игры: «»Разложи одежду по сезону», «Разложи одежду для мужчин и женщин», « Подбери ткань к одежде», «Какой, какая, какое», «Назови детали одежды»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье»
Изобразительная деятельность: аппликация «Украшение шапочки», рисование «Украсим юбку для барыни» (дымковская роспись)
Материалы к занятию:
Схема для составления описательного рассказа об одежде;
Кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская) на демонстрационных вешалках;
Трафареты с окном, за которым можно выставить картинки с разными сезонами и картинки одежды к игре «Разложи одежду по сезону»
Плотные конверты с прорезями силуэтов разной одежды и образцы тканей разной структуры для игры «Подбери ткань к одежде»
Ход занятия:
Структура занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | -Ребята, к какому празднику мы готовимся? -Как мы готовимся к празднику? - Ребята, а вы не заметили, что наши куклы загрустили? - Куклы мне сказали по секрету, что они никогда не праздновали новый год, и у них не было красивых костюмов. Как же нам помочь им? - Я вам предлагаю сегодня открыть ателье мод для кукол, вы согласны? - Давайте вспомним, кто работает в ателье мод. - Молодцы, знаете швейные профессии. Мы с вами будем работниками ателье, и постараемся для наших кукол придумать и подобрать красивую одежду к Новому году. - А для начала мы должны знать, как нам подобрать одежду по сезону, т.е. по времени года. Здесь нам помогут наши модельеры. Игра «Разложи одежду по сезону». - Хорошо вы разложили одежду по сезону, но надо и ткань подобрать правильно к каждой модели, ведь каждому понятно, что трусы нужно шить из ситца, а шубу из меха, а не наоборот! И здесь нам помогут художники по тканям. Игра «Подбери ткань к одежде». - Очень хорошо. Ткань мы умеем выбирать, название предметов одежды мы знаем, но чтобы швея красиво и аккуратно сшила одежду, закройщик должен правильно снять мерки, т.е. измерить длину, ширину будущей одежды, длину рукава или брюк, а то получится как в стихотворении С.Михалкова. - А почему так произошло? - А пока одежда наша сдана в пошивочный цех, у нас перерыв перед показом моделей и я предлагаю вам поиграть. Игра на развитие эмпатии «Представь себя карнавальным костюмом. Выносит кукольную одежду на вешалках: - Вот уже и одежда наша пошита да отглажена. И куклы наши ждут обновок. Но нужно рассказать об одежде, как это делают на показах мод. И поможет нам в этом наша схема-помощница. Я напомню вам, о чем говорит каждое окошко, а вы пока выбирайте понравившийся вам кукольный наряд и придумывайте свой рассказ. - Итак, первое окошко – называете цвет одежды; второе окошко – из какой ткани она сшита третье окошко - надо назвать детали одежды; четвертое окошко - надо рассказать, для какого времени года предназначена эта одежда; пятое окошко - вы расскажете для кого эта одежда: для мальчика или девочки; шестое окошко – надо рассказать, как за этой одеждой ухаживать. - Показ моделей одежды начинается, кто уже выбрал наряд и откроет наш кукольный модный салон? -Молодцы, ребята, очень хорошо вы подобрали и рассказали об одежде. Я думаю, что куклы останутся довольными, предлагаю вам одеть их в новый праздничный наряд. | - Мы готовимся к Новому году. - Учим стихотворения, песни. Мама шьет красивый костюм. - Заметили. - Давайте подберем для них красивые наряды. - Да. -Модельер – придумывает модели одежды, художник по тканям – придумывает и подбирает рисунок ткани, закройщик – разрезает ткань, кроит одежду, швея – соединяет детали одежды с помощью иглы и нитки или на швейной машине, гладильщица – отглаживает одежду при помощи утюга. Дети распределяют картинки с изображением одежды по сезону на трафаретах с окном, за которыми четыре картинки с разными сезонами: зима, весна, лето, осень и называют одежду и для кого она предназначена ( «Это платье для девочки, его носят летом». «Это куртка и брюки для мальчика. Он оденет их осенью» и т.д.)
Дети - «художники по тканям» берут по 3 конверта с прорезями силуэтов разной одежды и из разложенных образцов ткани подбирают к силуэтам материал. Потом объясняют, почему они выбрали именно эту ткань ( Эта ткань – ситец. Из нее я бы сшил ситцевое платье или летнюю ситцевую блузку. Эта ткань – шерсть. Из нее хорошо сшить шерстяные брюки для мальчика или шерстяную юбку для девочки. Эта ткань – вельвет. Из нее хорошо сшить вельветовую куртку. И т.д.) Ребенок, читает стихотворение: Серый заяц под сосной Объявил, что он портной. И портному через час Медвежонок сдал заказ. -Будет ваш заказ готов До январских холодов! Заяц режет, заяц шьет, А медведь в берлоге ждет. Срок прошел. Пришел медведь, А штаны нельзя надеть. - Заяц не снял мерки с медвежонка, и штаны оказались малы. Подбирают качественные характеристики и выполняют имитационные движения. Дети выходят по очереди, вывешивают на первый план понравившийся наряд и составляют описательный рассказ об одежде, опираясь на схему, воспитатель помогает.( Все рассказы начинаются с названия предмета одежды: « Это платье для куклы Даши», «Это костюм для куклы Ромы». И далее – по схеме.) Проводится 3-4 описательных рассказа об одежде. Дети переодевают кукол. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности использования методов проблемного обучения в старшем дошкольном возрасте.
Проблемное обучение основано на получение новых знаний обучающимися посредством решения теоретических и практических проблем и задач в создающихся в силу этого проблемных ситуациях....
Конспект педагогического мероприятия на тему: "Насекомые" с использованием метода контрактов для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Использование метода контрактов в познавательном развитии старших дошкольников....
Конспект итогового комплексного занятия ко Дню Победы (с использованием ИКТ) в логопедической группе старшего дошкольного возраста. «Великий праздник День Победы»
Николаева Любовь Борисовна, воспитательПанькова Наталья Владимировна, учитель-логопедТип занятия:итоговое занятие с использованием ИКТ. Цель: формировать пред...
Использование метода 3D-моделирования в старшем дошкольном возрасте.
Консультация для воспитателей....
Конспект по развитию речи «Советы весёлому колобку» на основе элементов ТРИЗ для старшего дошкольного возраста группа
Цель: Развитие творческого воображения детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ.Оборудование: альбомный лист (вырезанный в форме волшебного зеркала), акварель...
Методическая разработка (конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста)
Материал для логопедов, дефектологов, воспитателей...
Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Тема: "Фрукты".
Вид занятия: развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Фрукты».Цель занятия: расширение и систематизация знаний детей о фруктах.Задач...