Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием графических схем. Тема: "Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredneygruppe_s_ispolzovanie_graficheskih_shem.docx | 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием графических схем. Тема: "Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи:
1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.
2. Развивать способность к наглядному моделированию.
3. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.
4. Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений, мелкую моторику рук.
Активизация словаря: (медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, окунать, испугался).
Ход занятия:
1. Организационный момент:
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется! (садятся на стульчики)
2. Сюрпризный момент: (играет мелодичная музыка)
-Интересно, откуда льется такая чудесная мелодия? - вношу необыкновенный воздушный шар, привязанный к коробочке в виде книжки.
-Ребята, посмотрите какая большая красивая книга. Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней.
-Не открывается, наверно надо сказать волшебные слова. Кто из вас знает волшебные слова?
3. Речевая разминка (дети говорят волшебные слова-пожалуйста, ахалай-махалай, абра-кадабра и др.) - коробочка-книжка открывается.
-Ребята, здесь картинки. Хотите узнать, кто на них изображен?
-Тогда попробуйте отгадать:
«Живут эти звери в лесу.
Они большие и сильные.
Зимой они спят.
Зовут их еще сластенами, потому что они очень любят мед»
-Догадались, что за звери? (медведи)
-Давайте, проверим правильно это или нет? (достаю картинки медведицы и медвежат)
-Правильно. Давайте вместе скажем это медведица (показываю), это медвежата (показываю)- слова проговариваются.
5. Чтение рассказа:
-Сейчас я вам прочитаю рассказ, который написал Виталий Валентинович Бианки, называется он «Купание медвежат»
-Сели все красиво, спинки выпрямили, ноги поставили прямо.
«Из леса вышла большая медведица и два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался и убежал в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом в воду. Медвежата остались довольны купаньем»
6. Словарная работа:
-Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значить взять за воротник)
-Давайте, кто-то из вас будет медведицей, а это ее медвежонок (даю игрушечного медвежонка)
-Покажи, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? (ребенок показывает)
-Ребята, что сделала Света (взяла медвежонка за шиворот)
-Покажи, как медведица «надавала шлепков» (ребенок показывает)
-Как медведица окунала медвежонка? (ребенок показывает)
-Давайте вместе покажем, как она окунала медвежат.
7. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи (дети отвечают полным предложением)
-Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица и два веселых медвежонка.)
-Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медвежонка зубами за шиворот.)
-Что сделала медведица с медвежонком? (Медведица окунула медвежонка в речку.)
-Что сделал другой медвежонок? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес.)
-Чего надавала мама медвежонку (Мама надавала медвежонку шлепков.)
-Остались ли, медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)
8. Физкультминутка: «Медведь-привереда»
9. Настольный театр.
-Ребята, в волшебной книге еще что то есть, посмотрите - Медведица, два медвежонка, речка, лес.
Давайте мы с вами попробуем сыграть, как медведица купала медвежат. (Воспитатель рассказывает текст, дети обыгрывают).
10. Повторное чтение рассказа:
-Я вам расскажу еще раз рассказ, а помогут мне в этом схемы (рассказываю, выставляю схемы)
11. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем
(Развитие связной речи, формирование навыка работы по алгоритму).
Пересказ рассказа всеми детьми по цепочке или индивидуально.
12.Итог занятия.
- С каким рассказом мы сегодня познакомились? (С рассказом «Купание медвежат»)
- Кто его написал? (Его написал Виталий Бианки)
- Вы все такие молодцы, и мне кажется, в нашей коробочке еще, что то лежит (Педагог открывает коробку и достает угощенье)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Составление рассказа на тему из личного опыта «Люблю свой город Санкт-Петербург»"
Закрепить навыки детей в составление рассказов из индивидуального опыта о родном городе....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР " Составление творческого рассказа по серии сюжетных картин на тему " Штанишки для мишки."
Мной разработано занятие с детьми подготовительной группы ( с ОНР),где дети составляют творческий рассказ по серии сюжетных картин "Штанишки для мишки" в рамках лексической темы" Профес...
Рекомендации родителям к занятию по развитию речи для детей 6-7лет (май,2020) Тема: пересказ рассказа М. Пришвина « Золотой луг».
Рекомендации родителям к занятиям с детьми(6-7лет) дома по развитию речи. (май,2020) Презентация к рассказу М. Пришвина « Золотой луг», рекомендации к знакомству и пересказ...
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на тему: «Пересказ русской народной «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно &ndash...
Конспект нод по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования на тему: «Пересказ рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг»
Окрытое занятие для педагогов детского сада....
Конспект занятия по развитию речи с помощью игровых технологий плана-схемы и мнемотаблиц на тему «Весна в лесу»
Конспект занятия по развитию речи с помощью игровых технологий плана-схемы и мнемотаблиц на тему «Весна в лесу»Цель: закрепить знания детей о диких животных с помощь...