Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Описание игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Это примерный ход занятия по развитию речи на тему "Описание игрушек", составлен на основе методических рекомендаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rr_opisanie_igrushek.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
На тему: «Описание игрушек»
Выполнил: воспитатель
1й квалификационной категории
Габдрахманова Ю.Н.
Туймазы, 2023
Задачи
Образовательные: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предметов; образование относительных прилагательных, сложных форм; формирование умения составлять описательные рассказы о предмете (игрушке);
Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов;
Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков взаимодействия, самостоятельности, инициативы;
Словарь: пластмассовая, резиновый, плюшевый, деревянные;
Оборудование: игрушки из разных материалов (пирамидка, мяч, медведь, кубики, калейдоскоп), алгоритм описания игрушки, «волшебный» мешочек;
- Организационный момент
Дети собираются на ковре возле воспитателя в круг и произносят речёвку: «Ты мой друг и я твой друг! Вместе за руки возьмёмся и друг-другу улыбнёмся!»
Далее проводится артикулляционная гимнастика и игровое упражнение «Какой? Какая? Какое? Какие?»
- Вводная часть
Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель сообщает детям, что это звонит Красная Шапочка (персонаж из сказки) и приглашает ребят на своё День рождение.
В-ль: «Ну, что, дети, мы отправимся на День Рождения к Красной Шапочке?» (ответ детей-да)
- «Только на День Рождения принято дарить подарки. Что мы с вами подарим?» (ответы детей- игрушки, рисунки, открытки, цветы, торт, книги)
- «Да, всё это можно подарить Красной Шапочке. Но мы подарим с вами ей игрушки, которые я уже подготовила и лежат они в этом «волшебном» мешочке.»
- «Что это за игрушки, вы узнаете, отгадав загадки.»
3. Основная часть
- «Но сначала мы поиграем в дидактическую игру, которая называется «Что из чего сделано?»
(воспитатель перечисляет разные предметы из разных материалов, дети называют из чего они сделаны; посуда-из стекла, стеклянная посуда, труба из металла – металлическая труба, и т.д.)»
Далее воспитатель загадывает загадки об игрушках, дети отгадывают их, воспитатель достаёт поочерёдно их из своего «волшебного» мешочка. Каждой игрушке даётся описание по алгоритму, которая висит на мольберте.
«Деревянный человечек носит платье из колечек.
Любят взрослые и дети надевать колечки эти.»
В-ль: «Что это? (пирамидка) Правильно.» (достаёт из мешочка и показывает детям)
- «Эта игрушка называается пирамидка. Она разноцветная, высокая, сделана из пластика, пластмассы, значит, она пластмассовая, состоит из множества деталей, на ощупь гладкая. Как в неё играют? Нанизывают колечки на палку.» (во время описания игрушки воспитатель обращает внимание детей на алгоритм, который висит на доске)
- «Что ещё лежит в мешочке?»
«По асфальту я скачу, через двор в траву лечу. От друзей меня не прячь, поиграй-ка с ними в ..» (мяч)
(воспитатель достаёт из мешочка мяч, показывает детям и приглашает одного ребёнка для описания)
- «Что это? Какой он формы? Какого цвета? Из чего он сделан? Что с ним можно делать и как?» (воспитатель добивается от ребёнка ответов полным предложением и правильно составленным)
Ребёнок: -«Это мяч, он круглой формы, трёх-цветный, в полоску- синий, белый, зелёный, сделан из резины, значит, резиновый ; с мячом играют в футбол, волейбол, его можно кидать, катать, мяч прыгает.»
Воспитатель: - «Ещё у меня в мешочкне есть, отгадайте что.»
«Кто не ест душистый мёд и в берлоге не живёт? Не умеет он реветь, это-плюшевый..» (медведь)
(воспитатель вызывает следующего ребёнка для описания; ребёнок самостоятельно описывает игрушку медведя по алгоритму; воспитатель при необходимости задаёт наводящие вопросы)
Ребёнок: - «Это медведь. Он коричневого цвета, с красным бантиком на шее. Он пушистый и мягкий, приятный и тёплый на ощупь. Сделан из плюша, он плюшевый. С ним можно играть, спать.»
Воспитатель: - «Почему в загадке про медведя говорится, что он не ест мёд и не умеет реветь?» (ответы детей- потому что он игрушка, потому что он плюшевый)
Воспитатель: - «Есть ещё одна игрушка в «волшебном мешочке», но мы немного разомнёмся и сделаем с вами физминутку «Мои любимые игрушки»
(проводится Физминутка)
- «Слушайте следующую загадку»
«Кирпичи возьмём цветные, сложим домики любые. Даже цирк для публики, ведь у нас есть..» (кубики)
(воспитатель вызывает следующего ребёнка для описания игрушки)
Ребёнок: - «Это кубики. Они квадратной формы, небольшие по размеру. Цветные и расписные, с буквами. Они сделаны из дерева, деревянные. С ними играют, строят различные постройки, дома, здания.»
Воспитатель: - «И последняя игрушка в мешочке это..»
«В глубь трубы всмотрись, как в сказке там в узор сложились краски. Трубочка- не микроскоп, а цветной …» (калейдоскоп)
(воспитатель достаёт игрушку и приглашает ребёнка для описания по алгоритму)
Ребёнок: - «Это калейдоскоп. Он в форме трубы. Разноцветный, сделан из пластмассы, он пластмассовый. В него нужно смотреть, чтобы увидеть разноцветные узоры, звёздочки.»
Воспитатель: - «Сколько игрушек я приготовила для вас и мы их рассмотрели. Нам нужно выбрать из этих игрушек одну, чтобы подарить её Красной Шапочке.» (дети выбирают одну из игрушек сообща)
- «Почему вы решили, что будете дарить именно эту игрушку?» (ответы детей-она красивая, интересная, понравится Красной Шапочке)
3. Заключительная часть
Воспитатель: - «Ну, что же, подарок мы выбрали и нужно собираться в гости к Красной шапочке на День её Рождения. Отправимся мы туда после сна, отдохнувшие и радостные. Нам нужно упаковать наш подарок в красивую обёрточную бумагу. А перед походом в гости, вы, дети, нарисуете открытки для Красной Шапочки. Остальные игрушки из «волшебного» мешочка я оставлю в игровом центре нашей группы, чтобы вы поиграли с ними.»
- «На этом мы закончим и обсудим, что мы делали сегодня?, какие игрушки рассматривали?, для кого мы искали подарок? что решили подарить?»
Рефлексия
Во вторую половину дня, после сон часа, проводится с детьми сюжетно-ролевая игра «День Рождения Красной Шапочки». В роли именинницы можно переодеться в костюм Красной Шапочки или пригласить кого-либо в костюме Красной Шапочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"
Цель – развитие связной речи детей.Задачи:Обучающие. - Развивать связную речь, упражнять детей составлению описательного рассказа по игрушке.- Формировать стремление правильно произносить звуки «с», «...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране игрушек»
Упражнять детей в образовании прилдагательных. Воспитание бережного отношения к окружающим,игрушкам....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: "Описание овощей и фруктов".
Конспект Нод по развитию речи для младшей группы....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "Описание игрушки"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "Описание игрушки"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»
Цель: формирование навыков составление описательных рассказов по картинкам.Задачи:Образовательные:- формировать у детей умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
О.С.Ушакова...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Описание внешнего вида детенышей животных»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Описание внешнего вида детенышей животных»...
- Мне нравится (1)