Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Описание внешнего вида детенышей животных»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Описание внешнего вида детенышей животных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr.docx | 349.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Описание внешнего вида детенышей животных»
Доминирующая ОО: Речевое развитие
Интеграция ОО: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательно развитие, физическое развитие
Деятельность детей: Игровая, коммуникативная, двигательная
Цель: Продолжать учить давать описание внешнего вида предметов и их характерные признаки.
Программное содержание: Продолжать учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных; обратить внимание на то, что не все названия детенышей звучат так же, как и названия взрослых животных того же вида; звуковая культура речи: закреплять представления о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности; продолжать воспитывать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Заблудился», «Звуковые часы»
Материалы и оборудование: игрушки – медвежонок, лисенок, бельчонок, слоненок, щенок, щенка, цыпленка, жеребенка, ягненка
Планируемые результаты: Дети умеют давать описание внешнего вида предметов и их характерные признаки.
Структура занятия
Вводная часть | Приветствие, сюрпризные момент | 3 мин |
Основная часть | Беседа Игра «Что изменилось?» Физкультминутка Рассматривание картины «Заблудился» | 15 мин |
Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 2 мин |
Длительность 20 мин
Ход занятия
Воспитатель показывает игрушки, по одной выставляет их на нижнюю ступеньку счетной лесенки. У нас в гостях малыши. Вот они, ваши знакомые. Назовите их. (Лисенок, бельчонок, слоненок, медвежонок)
Воспитатель предлагает сказать про каждую игрушку, какая она, т.е. описать внешний вид каждого животного («Лисенок маленький, рыжий, с глазками-пуговками, носик остренький, хвост пушистый, рыжий, )
Воспитатель поощряет детей, которые находят подходящие слова. Воспитатель сообщает, что сейчас к ним присоединятся другие животные, тоже хорошо всем знакомые. Показывает щенка, цыпленка, жеребенка, ягненка. Дети называют их.
Воспитатель предлагает: «Скажем шепотом вместе: жеребенок, ягненок» и т.д.
Игра «Что изменилось?»
- Наши гости поиграют с вами в игру на внимание «Что изменилось?» Запомните, кто где стоит. Запомнили кто где стоит? Когда вы закроете глаза, я поменяю игрушки местами. Нужно заметить, что же изменилось.
- Закройте глаза. Откройте. Что изменилось? (Дети отвечают по желанию: Снова закройте глаза. Откройте. Что изменилось? (Таким же образом обыгрываются еще две перестановки.
- А теперь я узнаю, были ли вы достаточно внимательны. Вспомните, как стояли игрушки сначала. Я вам подскажу: внизу были детеныши, названия которых звучат похоже с названиями взрослых животных. Кто вспомнил?
Все малыши нашли свои места. Вы хорошо помогали им, были внимательны, молодцы,
Физкультминутка.
Три медведя
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
Упражнение «Звуки в словах».
Детям показывают картину «Заблудился». Воспитатель говорит, что мальчик Саша заблудился в лесу и зовет своих друзей.
- Как он зовет друзей? (Ay!) - Произнесите ау так же протяжно, как и Саша (А-а-ау-у-у!) Слышите звуки: а-ау-у-у
Воспитатель и дети медленно, протяжно произносят ау: а-а-ау-у-у.
Итог занятия:
-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
-Какие детеныши приходили сегодня к нам в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )
Цель:- учить давать описание о себе, - дать представление об особенностях внешности, - учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа-описания по теме «Зимняя одежда».
Цель: учить детей давать описание зимней одежды.Задачи: Обучающие: Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «Одежда»; учить поль...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Виды транспорта»
Задачи:развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.упражнять в навыке находить признаки различия и сходс...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда"
Тема: Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда"Задачи:связная речь: учить давать описания зимней одежды;словарь и грамматика: учить правильно называт...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Составление описания внешнего вида»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Составление описания внешнего вида»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»
Цель: формирование навыков составление описательных рассказов по картинкам.Задачи:Образовательные:- формировать у детей умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Чтение стихотворений об осени.Составление рассказов - описании игрушек"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Чтение стихотворений об осени.Составление рассказов - описании игрушек"....