Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:
«Пересказ сказки «Лиса и рак»
Программное содержание:
1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя.
2. Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса, лисица, лисонька)
3. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
4. Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
5. Развивать умение детей произносить предложения с разными интонациями.
6. Развивать быстроту и ловкость.
7. Учить произносить скороговорки тихо, громко, шепотом.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла в группе книгу. Даже не знаю, как она к нам попала. (Воспитатель показывает книгу). Хотите, я вам её прочитаю? (Ответы детей). А что в ней лежит? (Ответы детей). А что, нам делать с конвертом? (Ответы детей) Воспитатель детям читает письмо.
Уважаемые читатели!
Перед вами необычная книга. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному.
Чтобы сказку прочитать,
Её название нужно угадать!
Название зашифровано в двух загадках.
Вот загадка первая:
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут её …
Дети: Лиса
Воспитатель: «А почему вы думаете, что это лиса?» (Ответы детей.)
Воспитатель выставляет на мольберт лису.
- А вот вам, вторая загадка.
В тихой заводи живет
Ходит задом наперед
И на дне среди коряг
Все мечтает свиснуть…
Дети: Рак
Воспитатель: Ребята, а где живет рак? Ответы детей. (В водоеме, в реке, в пруду)
Воспитатель: А как рак передвигается? Ответы детей. (Пятиться назад)
Воспитатель выставляет на мольберт лису.
Воспитатель: «Ребята, существует много, сказок про лису. А какие сказки знаете вы, где лиса является главной героиней?»Ответы детей: «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль» и др.
Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок про лису.
Вопросы детям:
1. «Как в сказках называют лису ласково?» (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна, Лисьюшка)
2. А какой лису в сказках изображает автор? (Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышленой)
3. Можно ли, лису назвать ласково лисенок? (Нельзя)
4. А почему? (лисенок – это детеныш)
Воспитатель выставляет на мольберт картинку рака и лисы.
Воспитатель: Ребята, кто изображен на этой картинке? (Дети: Рак и лиса)
Воспитатель: Ребята усаживайтесь поудобней, я прочитаю сказку «Лиса и рак»
Лисавстретила рака и говорит ему:
Давай с тобой перегоняться!
Ну что ж, лиса, давай!
Начали перегоняться.
Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом,рак отцепился и говорит:
-А я тебя давно тут жду!
Беседа с детьми.
1. «Что предложила лиса раку? Как об этом можно сказать по-другому. (бежим на перегонки, кто быстрее прибежит)
2. «Почему лиса предложила раку бегать?»
3. «Рак сразу согласился?»
4. «А что придумал рак?»
5. «Какая лиса в это сказке?» (хитрая, самоуверенная)
6. «А рак?» (спокойный, ловкий, умный, хитрый)
Воспитатель: «Ребята послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете рассказывать её сами.
Драматизация сказки «Лиса и рак»
Воспитатель: «А сейчас поиграем в театр и инсценируем сказку.» Воспитатель вызывает трех детей и предлагает. Одному – за рака, другому - за лису, третьему за автора.
Инсценируют 2-3 раза.
После этого один ребенок пересказывает сказку целиком.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами превратимся в лисичек. Раз, два, повернись и в лисичек превратись.
Дидактическая игра «разложи по порядку»
Воспитатель: Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку. Пусть каждый из вас найдет себе помощника, с кем бы хотелось выполнить это задание. (Дети расходятся для выполнения задания)
- С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой. Ребенок подходит, выставляет картинку
- Что случилось потом? Какая картинка должна быть следующая.
- Чем закончилась сказка? Ребенок выставляет на мольберте последнюю картинку.
В конце занятиявоспитатель произносит чистоговорку: «Саша в лесу встретил лису» и предлагает детям повторить еёс разной интонацией: громко, тихо, шепотом.
Подведение итогов.
Вопросы детям:
«Понравилось ли вам занятие?»
«Что нового вы узнали?»
Используемая литература:
1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку. М., 2001
2. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. / Под ред. О. С. Ушаковой. М.: ТЦ Сфера, 2009
3. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников. / Под ред. О. С. Ушаковой М., 2008
4. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. / Авт. – сост. Э. Я. Степанкова. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:
«Пересказ сказки «Лиса и рак»
Программное содержание:
1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя.
2. Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса, лисица, лисонька)
3. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
4. Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
5. Развивать умение детей произносить предложения с разными интонациями.
6. Развивать быстроту и ловкость.
7. Учить произносить скороговорки тихо, громко, шепотом.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла в группе книгу. Даже не знаю, как она к нам попала. (Воспитатель показывает книгу). Хотите, я вам её прочитаю? (Ответы детей). А что в ней лежит? (Ответы детей). А что, нам делать с конвертом? (Ответы детей) Воспитатель детям читает письмо.
Уважаемые читатели!
Перед вами необычная книга. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному.
Чтобы сказку прочитать,
Её название нужно угадать!
Название зашифровано в двух загадках.
Вот загадка первая:
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут её …
Дети: Лиса
Воспитатель: «А почему вы думаете, что это лиса?» (Ответы детей.)
Воспитатель выставляет на мольберт лису.
- А вот вам, вторая загадка.
В тихой заводи живет
Ходит задом наперед
И на дне среди коряг
Все мечтает свиснуть…
Дети: Рак
Воспитатель: Ребята, а где живет рак? Ответы детей. (В водоеме, в реке, в пруду)
Воспитатель: А как рак передвигается? Ответы детей. (Пятиться назад)
Воспитатель выставляет на мольберт лису.
Воспитатель: «Ребята, существует много, сказок про лису. А какие сказки знаете вы, где лиса является главной героиней?»Ответы детей: «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль» и др.
Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок про лису.
Вопросы детям:
1. «Как в сказках называют лису ласково?» (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна, Лисьюшка)
2. А какой лису в сказках изображает автор? (Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышленой)
3. Можно ли, лису назвать ласково лисенок? (Нельзя)
4. А почему? (лисенок – это детеныш)
Воспитатель выставляет на мольберт картинку рака и лисы.
Воспитатель: Ребята, кто изображен на этой картинке? (Дети: Рак и лиса)
Воспитатель: Ребята усаживайтесь поудобней, я прочитаю сказку «Лиса и рак»
Лисавстретила рака и говорит ему:
Давай с тобой перегоняться!
Ну что ж, лиса, давай!
Начали перегоняться.
Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом,рак отцепился и говорит:
-А я тебя давно тут жду!
Беседа с детьми.
1. «Что предложила лиса раку? Как об этом можно сказать по-другому. (бежим на перегонки, кто быстрее прибежит)
2. «Почему лиса предложила раку бегать?»
3. «Рак сразу согласился?»
4. «А что придумал рак?»
5. «Какая лиса в это сказке?» (хитрая, самоуверенная)
6. «А рак?» (спокойный, ловкий, умный, хитрый)
Воспитатель: «Ребята послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете рассказывать её сами.
Драматизация сказки «Лиса и рак»
Воспитатель: «А сейчас поиграем в театр и инсценируем сказку.» Воспитатель вызывает трех детей и предлагает. Одному – за рака, другому - за лису, третьему за автора.
Инсценируют 2-3 раза.
После этого один ребенок пересказывает сказку целиком.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами превратимся в лисичек. Раз, два, повернись и в лисичек превратись.
Дидактическая игра «разложи по порядку»
Воспитатель: Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку. Пусть каждый из вас найдет себе помощника, с кем бы хотелось выполнить это задание. (Дети расходятся для выполнения задания)
- С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой. Ребенок подходит, выставляет картинку
- Что случилось потом? Какая картинка должна быть следующая.
- Чем закончилась сказка? Ребенок выставляет на мольберте последнюю картинку.
В конце занятиявоспитатель произносит чистоговорку: «Саша в лесу встретил лису» и предлагает детям повторить еёс разной интонацией: громко, тихо, шепотом.
Подведение итогов.
Вопросы детям:
«Понравилось ли вам занятие?»
«Что нового вы узнали?»
Используемая литература:
1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку. М., 2001
2. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. / Под ред. О. С. Ушаковой. М.: ТЦ Сфера, 2009
3. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников. / Под ред. О. С. Ушаковой М., 2008
4. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. / Авт. – сост. Э. Я. Степанкова. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде гр...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки «Лиса и рак».
О.С.Ушакова...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки «Петух да собака».
О.С.Ушакова...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки «Лиса и кувшин».
О.С.Ушакова...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»
О.С.Ушакова...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела».
Формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки Н.И.Сладкова «Медведь и солнце»
Цель:Обучение связному и последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем.Образовательные:1. Формировать представления детей о характерных признаках весны.2. Познакомить д...