Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: "Описание овощей и фруктов".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект Нод по развитию речи для младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty.docx | 475.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное
профессиональное
образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный
комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка.
Образовательная деятельность
во второй младшей группе.
Тема: Конспект занятия по развитию речи.
«Описание овощей и фруктов»
Автор:
Воспитатель Д/К8 Кузнецова
Екатерина Юрьевна
Москва 2020г.
Цель: закрепить знания детей о таких понятиях как «овощи» и «фрукты»: форма, цвет.
Задачи: развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества (яблоко круглое, красное; огурец длинный, зеленый и т. д.); развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми.
Материал к занятию: игрушка зайчик, чудесный мешочек, муляж овощей и фруктов.
Предварительная работа: рассматривание картин овощей и фруктов, повторение геометрических фигур, отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Методы и приемы работы: создание игровой ситуации, встреча с зайчиком, показ, беседа, описание.
Ход НОД.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. Как можно назвать зайчонка ласково?
Дети: зайчик, зайчишка, зайка.
Воспитатель: Что это у зайчонка?
Дети: Уши
Воспитатель: Какие у него уши?
Дети: Длинные
Воспитатель: Правильно. А это что?
Дети: Хвост
Воспитатель: Какой хвост у него?
Дети: Короткий
Воспитатель: Что умеет делать зайка?
Дети: Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку
Основная часть:
Воспитатель: Зайка, ты пришел к нам с мешочком. А что у тебя там лежит?
Воспитатель достает морковь.
Воспитатель: Что это?
Дети отвечают (морковка).
Воспитатель: Какая морковь?
Дети: Длинная, оранжевая
Воспитатель: Она длинная, оранжевая. Повторим еще раз. Воспитатель возвращает морковь на стол.
Воспитатель: А это что?
Дети: огурец
Воспитатель: какой он?
Дети: длинный, зеленый
Воспитатель: правильно. А это что?
Дети: помидор.
Воспитатель: какой он?
Дети: круглый, красный, большой
Воспитатель: что это?
Дети: яблоко
Воспитатель: какое яблоко?
Дети: красное, круглое большое
Воспитатель: что это?
Дети: апельсин
Воспитатель: какой апельсин?
Дети: оранжевый, круглый, большой
Воспитатель: А это что?
Дети: Банан
Воспитатель: банан какой?
Дети: желтый, большой.
Воспитатель: ребята, наш зайчик еще не знает как одним словом назвать яблоко, апельсин, банан. Давайте скажем что же это? (фрукты)
Повторим все вместе еще раз.
Воспитатель: а морковь, огурец, помидор что это? (овощи)
Воспитатель: Правильно, это овощи. Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях. Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород.
Физкультминутка:
Мы пойдем в огород.
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара)
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс)
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками)
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь)
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим задание справились! Теперь мы с вами поиграем!
Подвижная игра "Собираем урожай"
Воспитатель: у Зайчонка на подносе овощи перемешались с фруктами, давайте поможем ему разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. (Вызывается по одному ребенку)
Воспитатель: Молодцы, все правильно разложили. А теперь покажем зайчонку, как вы умеете называть ласково овощи и фрукты.
Игра с мячом «Скажи ласково»
Воспитатель: я вам буду кидать мяч в руки, называя слово, вы возвращаете мне мяч, при этом проговаривая это же слово ласково. Начали: яблоко-яблочко, морковь-морковка, капуста-капустка, огурец-огурчик, помидор-помидорчик, апельсин-апельсинчик.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Вы все правильно назвали.
Заключительная часть:
Воспитатель: молодцы, дети! Вы хорошо знаете овощи и фрукты. Зайчонок рад за вас.
Но зайчонку пора домой, давайте поблагодарим его и скажем до свидания.
Дети: до свидания.
Воспитатель: (в роли зайки). До свидания, дети! Мне было очень интересно с вами. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.Тема: «Овощи и фрукты».
Цели:• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным приз...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Описание предметов зимней одежды»
Цель: Формировать умение описывать зимнюю верхнюю одежду, составлять небольшие предложения.Задачи: Формировать умения правильно называть предметы зимней верхней одежды, знать их назначения.Развивать ф...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Описание внешнего вида детенышей животных»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Описание внешнего вида детенышей животных»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Описание игрушек"
Это примерный ход занятия по развитию речи на тему "Описание игрушек", составлен на основе методических рекомендаций....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Описание овощей и фруктов»
Целью данного конспекта является научить ребёнка составлять описание предмета, поддерживать диалог со взрослым. Формировать желания активно участвовать в ходе занятия....