Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: "Описание овощей и фруктов".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект Нод по развитию речи для младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty.docx475.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное

профессиональное

образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный

комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка.

Образовательная деятельность

во второй младшей группе.

Тема: Конспект занятия по развитию речи.

«Описание овощей и фруктов»

Автор:

Воспитатель Д/К8 Кузнецова

Екатерина Юрьевна

Москва 2020г.

Цель: закрепить знания детей о таких понятиях как «овощи» и «фрукты»: форма, цвет.

Задачи: развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества (яблоко круглое, красное; огурец длинный, зеленый и т. д.); развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми.

Материал к занятию: игрушка зайчик, чудесный мешочек, муляж овощей и фруктов.

Предварительная работа: рассматривание картин овощей и фруктов, повторение геометрических фигур, отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Методы и приемы работы: создание игровой ситуации, встреча с зайчиком, показ, беседа, описание.

Ход НОД.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. Как можно назвать зайчонка ласково?

C:\Users\User\Desktop\зайка.jpg

Дети: зайчик, зайчишка, зайка.

Воспитатель: Что это у зайчонка?

Дети: Уши

Воспитатель: Какие у него уши?

Дети: Длинные

Воспитатель: Правильно. А это что?

Дети: Хвост

Воспитатель: Какой хвост у него?

Дети: Короткий

Воспитатель: Что умеет делать зайка?

Дети: Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку

Основная часть:

Воспитатель: Зайка, ты пришел к нам с мешочком. А что у тебя там лежит?

Воспитатель достает морковь.

C:\Users\User\Desktop\морковка.jpg

Воспитатель: Что это?

Дети отвечают (морковка).

Воспитатель: Какая морковь?

Дети: Длинная, оранжевая

Воспитатель: Она длинная, оранжевая. Повторим еще раз. Воспитатель возвращает морковь на стол.

Воспитатель: А это что?

C:\Users\User\Desktop\огурец.png

Дети: огурец

Воспитатель: какой он?

Дети: длинный, зеленый

Воспитатель: правильно. А это что?

C:\Users\User\Desktop\помидор.jpg

Дети: помидор.

Воспитатель: какой он?

Дети: круглый, красный, большой

Воспитатель: что это?

C:\Users\User\Desktop\яблоко.jpg

Дети: яблоко

Воспитатель: какое яблоко?

Дети: красное, круглое большое

Воспитатель: что это?

C:\Users\User\Desktop\апельсин.jpg

Дети: апельсин

Воспитатель: какой апельсин?

Дети: оранжевый, круглый, большой

Воспитатель: А это что?

C:\Users\User\Desktop\банан.jpg

Дети: Банан

Воспитатель: банан какой?

Дети: желтый, большой.

Воспитатель: ребята, наш зайчик еще не знает как одним словом назвать яблоко, апельсин, банан. Давайте скажем что же это? (фрукты) 

Повторим все вместе еще раз.

Воспитатель: а морковь, огурец, помидор что это? (овощи)

Воспитатель: Правильно, это овощи. Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях. Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород.

Физкультминутка:

Мы пойдем в огород.

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара)

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс)

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками)

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь)

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим задание справились! Теперь мы с вами поиграем!

Подвижная игра "Собираем урожай"

Воспитатель: у Зайчонка на подносе овощи перемешались с фруктами, давайте поможем ему разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. (Вызывается по одному ребенку)

Воспитатель: Молодцы, все правильно разложили. А теперь покажем зайчонку, как вы умеете называть ласково овощи и фрукты.

Игра с мячом «Скажи ласково»

Воспитатель: я вам буду кидать мяч в руки, называя слово, вы возвращаете мне мяч, при этом проговаривая это же слово ласково. Начали: яблоко-яблочко, морковь-морковка, капуста-капустка, огурец-огурчик, помидор-помидорчик, апельсин-апельсинчик.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Вы все правильно назвали.

Заключительная часть:

Воспитатель: молодцы, дети! Вы хорошо знаете овощи и фрукты. Зайчонок рад за вас.

Но зайчонку пора домой, давайте поблагодарим его и скажем до свидания.

Дети: до свидания.

Воспитатель: (в роли зайки). До свидания, дети! Мне было очень интересно с вами. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.Тема: «Овощи и фрукты».

Цели:• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным приз...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Описание предметов зимней одежды»

Цель: Формировать умение описывать зимнюю верхнюю одежду, составлять небольшие предложения.Задачи: Формировать умения правильно называть предметы зимней верхней одежды, знать их назначения.Развивать ф...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Описание внешнего вида детенышей животных»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Описание внешнего вида детенышей животных»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Описание игрушек"

Это примерный ход занятия по развитию речи на тему "Описание игрушек", составлен на основе методических рекомендаций....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Описание овощей и фруктов»

Целью данного конспекта является научить ребёнка составлять описание предмета, поддерживать диалог со взрослым. Формировать желания активно участвовать в ходе занятия....