Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: формирование навыков составление описательных рассказов по картинкам.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки;
- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
- формировать умение четко и правильно произносить звук [Щ], выделять его в словах.
- упражнять в подборе глагола к существительному.
Развивающие:
- развивать умение интересно, связно, последовательно описывать предметы (игрушки);
- развивать силу голоса, эмоциональную выразительность речи;
- развивать мышление, память.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство сострадания;
- желание прийти на помощь в трудную минуту;
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам;
- умение слушать друг друга не перебивать.
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Материал и оборудование: Игрушка зайчихи, картинки с изображениями разных зайчат, картинка с буквой «Щ», щетки- зубная, обувная и одежная, раскраски.
Расширять словарный запас существительных: Снегоход, Зайчиха, Зайчата, пила, радио, опилки, фотографии, щётка.
Прилагательных: Грустная, не веселая, красный, зелёный, синий, полосатый, зубная, обувная.
Глаголов: Плачет, веселится, потерялись, пилить, помогать.
Планируемые результаты: умеют описывать предмет по картинке, выделяя существенные признаки, правильно и четко произносят звук «Щ», умеют подбирать глагол к существительному.
Ход НОД:
1 часть – вводная (Создание образовательной ситуации):
Воспитатель: (Эмоц.настрой)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте все дружно поприветствуем наших гостей. Здравствуйте! (Дети стоят врассыпную. Подходит воспитатель.)
Ребята я в выходные ходила кататься на лыжах в лес. А вы ходили в зимний лес?
Дети: Да, Нет.
Воспитатель: А вы хотите отправиться в лес?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чём мы можем добраться до леса?
Дети: На машине, на лыжах.
(Воспитатель вывешивает фотографию снегохода)
Воспитатель: Да! Мы отправимся на снегоходе.
А вы держите друг друга за плечи и мы отправляемся в путь.
Дрын,дрын,дырррр… Поехали…
Мы едем, едем, едем в далёкие края…
Приехали!!
2 часть – основная (Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми)
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами так шумели, что кого-то испугали. Посмотрите-ка, кто там спрятался от на за сугробом?
Дети: Зайчиха, зайчонок
Воспитатель: Какого размера это животное?
Дети: Большого
Воспитатель: Значит это кто мама или детеныш?
Дети: Это мама-Зайчиха спряталась от нас.
Воспитатель: Посмотрите, какая она грустная, невеселая. Почему же она такая, как вы думаете?
Дети: у нее что то случилось
Воспитатель: Да, наверное, у нее что-то случилось. Давайте узнаем.
Кто спросит зайчиху?
Таня Т. Зайчиха, что у тебя случилось?
Зайчиха: У меня пропали зайчата, они пошли в лес погулять. И я не знаю, что теперь делать и где их искать!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем маме - Зайчихе?
Давайте присядем на пенёчки.
Воспитатель: Как нам помочь зайчихе найти зайчат?
Дети: Организовать поисковую группу, Написать в газету, расклеить объявление на улице.
Воспитатель: Вы правильно говорите, а я предлагаю объявить по радио и рассказать по фотографиям, какие особые приметы у зайчат.
Ребята, а вы знайте, что означает выражение особые приметы?
Дети: одежда, заколка и тд.
Воспитатель: Особые приметы- это такие приметы, какие есть только у кого-то одного.
Зайчиха: У меня как раз есть с собой фото моих зайчат.
Воспитатель: Чтобы всем было понятно, каких зайчат надо искать, нужно описать их внешний вид: во что они одеты, что у них в лапках.
Для того чтобы привлечь внимание других. Начинаем со слова – «Внимание!»
(Воспитатель показывает образец рассказывания объявления; объявляет в игрушечный микрофон)
Воспитатель: Я сейчас объявлю первого потерявшегося зайчонка:
«Внимание! Потерялся зайчонок. Он в желтой футболке, красных шортиках, на лапках ролики. Кто его найдет, пусть приведёт к маме»
Максим ты сможешь его найти?
Максим: ( находит зайчонка за деревом и описывает его)
Я нашёл зайчонка в желтой футболке, красных шортиках, на лапках ролики - за ёлкой.
(Воспитатель вывешивает фото на доску)
Дети: Выходит ребенок берет фотографию и делает объявление: «Внимание! Потерялся зайчонок в красных штанишках в цветочек, на лапках тапочки голубого цвета с желтым пумпоном. Кто найдёт, пусть приведёт к маме!»
Другой ребёнок находит за деревом картинку и описывает её:
« Я нашла зайчонка в красных штанишках в цветочек, на лапках тапочки голубого цвета с желтым пумпоном..»
Зайчиха: Спасибо вам ребята за помощь, без вас бы я не справилась. У меня зайчата
Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть с зайчатами, согласны?
Дети: Да
Физкультминутка Зайка
Позволит ребятам весело провести время и поможет освоить счет до 5.
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Зайчиха: Ой ребята, а у меня зайчата не только веселые, но еще и такие помощники, они даже умеют пилить дрова. Вы поможете им?
Дети: Да
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Когда пилят бревно, слышится звук: «щ-щ-щ». (Показывает, вывешивает на доску картинку, говорит как произносится этот звук). Давайте скажем этот звук «щ» все вместе.
Индивидуальная работа.
Рома, Юля мы с вами будем сейчас пилить дрова. Встаньте парами и возьмите друг друга за одну руку. Давайте скажем «Щ» все вместе..
Воспитатель: Ух, поработали на славу! Давайте присядем на пенечки. Только испачкались немножко.
Воспитатель: Чем можно испачкаться, когда мы что- то пилим?
Дети: опилками, не знаем
Воспитатель: А вы знаете что такое опилки? Давайте прочитаем определение в энциклопедии. Опи́лки — древесные частицы, образующиеся как отходы пиления, разновидность измельчённой древесины.
Воспитатель: А чем можно почистить одежду?
Дети: щеткой, постирать
Воспитатель: Мама Зайчиха, у тебя есть щетка?
Зайчиха: Какая вам нужна щётка, у меня их много?( щётки)
Как вы думайте для чего нужна это щётка? (зубная)
Дети: Чтобы чистить зубы
Воспитатель: Для чего эта щетка нужна? (обувная)
Дети: чтобы чистить обувь
Воспитатель: Для чего эта щетка нужна?
Дети: чтобы чистить одежду
Воспитатель: Ну вот все почистились ..
Воспитатель: А я знаю стихотворение небольшое про эти щетки. Хотите послушать?
Дети: да
Этой щеткой чищу… зубы,
Этой щеткой – башмаки.
Этой щеткой чищу брюки.
Все три щетки мне нужны.
Давайте все вместе повторим его.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад! До свидания мама зайчиха!
Я завожу снегоход. Давайте встанем друг за другом. Держитесь крепче.
Дрын,дрын,дырррр… Поехали…
Мы едем, едем, едем обратно в детский сад.
– заключительная ( Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность)
3 часть
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше приключение?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?
Дети: в лесу
Воспитатель: Кому помогали? Вы смогли помочь зайчихе? Почему вам это удалось?
Дети: Зайчихе смогли помочь, потому что мы правильно дали объявление по радио.
Воспитатель: Что у вас вызвало затруднее? Что получилось?
Дети: говорить полным ответом описание зайчат, выделять особые предметы, звук [Щ]
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! И нам мама – зайчиха подарила на память фотографии зайчат, только они чёрно – белые. Давайте мы их раскрасим. Вспомним во что они были одеты.
Воспитатель: На этом занятие закончено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме «Цветы»
Цели: Учить распознавать садовые, лесные и луговые цветы.Углублять знания детей в названиивсех цветов.Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах;Внимательно дослушивать задани...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:- Закреплять знания детей о русских народных сказках.- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»
Данное открытое занятие проводилось в средней группе 15 февраля 2018 года.Ребятам очень понравилось занятие.Они стали больше интересоваться сказками,узнали для себя много нового....
КОНСПЕКТ Открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Рассказывание сказки по сюжетным картинкам»
Программное содержание:1.РРазвивать умения детей составлять, придумывать коллективную сказку, давать ей название согласно сюжету серии картинок.2.Уточнить и закрепить знания детей русских народных, ав...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (описание игрушки)
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (Описание игрушки). Цель: продолжать обучать детей монологической речи с помощью описания игрушки....