Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Инструменты»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Патутина Анна Александровна

Представлен конспект логопедического занятия  в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ТР) на тему «Инструменты»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

в подготовительной группе компенсирующей направленности

на тему «Инструменты»

Цель: развитие грамматических категорий и связной речи в рамках изучаемой темы

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять и обогащать словарь по теме «инструменты»;

- отрабатывать согласование имен существительных с числительными;

- закреплять навыки словоизменения и словообразования.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать фонематическое восприятие, чувство ритма;

- развивать межполушарное взаимодействие;

- развивать связную речь;

- развивать логическое мышление, память, внимание, зрительный гнозис, пространственные представления.

Коррекционно-воспитательные:

- учить соблюдать технику безопасности во время работы строительными инструментами.

Здоровьесберегающие:

- способствовать развитию зрительно-моторной координации, координации движений в пространстве.

Оборудование: картинки с изображением символов артикуляционной гимнастики, аудиозапись Фиксики «Часики», картинка с изображением героев мультфильма «Фиксики», ящик с инструментами («помогатор»), фрагмент мультфильма «Фиксики», корректурная проба, орто коврики, фонарик.

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся.

- Ребята, я знаю, что вы большие любители наклеек, решила я их распечатать для вас и нашего занятия, но вот беда, сломался принтер. Вспомнила о главных мастерах и пригласила их. Послушайте, кто же это?

  1. Введение в тему занятия

Они чинят изнутри утюги, моторы,

Телефоны, МР 3, прочие приборы.

Без них часы не ходят, без них не светит свет…

А кто они такие – большой-большой секрет!

- Угадали, кто это? Правильно, Фиксики.

- Скажите, чем занимаются фиксики? (Ответы детей)

- С помощью чего они чинят приборы? (с помощью инструментов).

- Молодцы! А где находятся у Фиксиков все инструменты? В специальном ящике, который называется…Помогатор!

Фрагмент мультфильма 1

- Дим Димыч и Фиксики спешат к нам на помощь чинить принтер.

АХ! Посмотрите, случилась неприятность!

- Нолик принес нам ящик, а он пустой. Давайте вместе соберём инструменты, чтобы Фиксики смогли починить принтер.

Артикуляционная гимнастика.

- У нас есть один главный инструмент, без которого невозможно обойтись. С его помощью мы общаемся, говорим. Что это за инструмент? Правильно, наш язык. И чтобы он исправно работал, его нужно тренировать. Возьмем зеркала и примемся за тренировку.

Чистоговорки.

- Отлично, посмотрите пока мы с вами делали гимнастику Нолик нашел первый инструмент. Что это? (Пила)

- Приготовили свои пальчики, проговариваем чистоговорку про пилу и соединяем пальцы в колечко.

Ла-ла-ла – вот пила

Лы-лы-лы – нет пилы

Лу-лу-лу – взяли мы пилу

Лой-лой-лой – пилим мы пилой.

- Найди место пилы в ящике.

- Посмотрите, нас зовет к себе Дим Димыч. Пройдемте к нему. Сядьте на край лавки, снимите обувь.

«Большой - маленький» (орто-коврики+ориентировка в пространстве)

- Ребята, привет! Хочу проверить вас на сообразительность, давайте сыграем в игру!

Перед вами лежат коврики, я буду говорить направление, а вы шагайте по инструкции. Когда я скажу стоп, вы возьмете свою карточку, скажете название инструмента и назовете его маленькую копию. Например, большой винт-маленький винтик.

- Сейчас мы будем ходить по массажным коврикам. После того как вы назовете инструмент, садитесь на лавку и слушайте внимательно своих друзей!

- Вы ребята просто класс! Держите отвертку!

Корректурная проба (согласование существительных с числительными).

- Посмотрите вокруг! К столу приглашает нас Симка.

- Привет, я Симка. Для вас у меня интересное задание. Выполните его и мы найдем инструмент.

На ваших листах изображены инструменты. Обведите в круг все молотки. На это у вас одна минута. А вам необходимо обвести в круг все гвозди.

- Предлагаю посчитать сколько молотков вы обвели?

- сколько гвоздей у вас получилось?

- Вы отлично справились с заданием! Надо вернуть молоток и гвозди на своё место.

«Четвертый лишний» (Игра с фонариком)

- Пройдемте в лабораторию, где нас ждет профессор Чудаков (Гений Евгеньевич)

- Ребята, в моих ящиках нужно навести порядок и назвать лишние инструменты. Вы поможете мне?

- Профессор Чудаков нашел нам дрель, вернем ее на место.

«Нелепицы»

- Вернемся к Нолику.

- У Нолика в голове всё смешалось: названия инструментов и для чего они нужны. Поможем ему разобраться?

- Слушайте внимательно предложения и исправляйте ошибки. Говорим громко, четко, слушаем товарища!

Папа гаечным ключом (дрелью) сверлил отверстие в стене.

Дедушка измеряет длину доски напильником (рулеткой)?

Саша забивает гвозди лопатой (молотком)?

Миша обмакнул пилу (кисточку) в сметану (краску) и покрасил забор.

Максим пилит доски дрелью (пилой)?

Дядя Коля откручивает шурупы пилой? (отверткой)

Иван откручивает гайки гвоздодером (гаечным ключом)?

- Здорово! Вы Нолику очень помогли! Теперь он знает многое про инструменты.

- Он нашел последний инструмент, это гаечный ключ.

- Посмотрите, мы все инструменты собрали в Помогатор? Дело за Фиксиками.

Фрагмент мультфильма.

Заключительная часть. Итог. Рефлексия

- Пока Фиксики чинят принтер, расскажите, что понравилось вам на занятии сегодня? Что для вас показалось трудным?

Если вы справились со всеми заданиями и было легко на занятии – возьмите довольного Фиксика.

Если вы допускали немного ошибок или было что-то для вас трудно – возьмите Фиксика с поднятой рукой, изображенного на желтом фоне. Мы вместе с Вами поиграем еще, чтобы научиться.

Если Вам было на занятии сложно, возьмите грустного Фиксика и я постараюсь вам помочь.

- Посмотрите, кажется, принтер заработал! Ура! Наши Фиксики справились, а мы с вами молодцы, помогли им в этом! А сейчас им нужно возвращаться домой. У них еще очень много поломок, которые необходимо исправить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Представляю вашему вниманию конспект логопедического занятия для детей 4-5 лет....

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР (с участием родителей)

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующейнаправленности для детей 6-7 лет с ОНР(с участием родителей)...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа) Цели :Коррекционно-образовательная: - закреплять и...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет «Звук [в], [в’] ».

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет «Звук [в], [в’] ». Цели:- Коррекционно-образовательные: Знакомство с согласн...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности на тему: "Дифференциация согласных звуков "

Правильная речь имеет важное значение для развития ребенка. Особое значение имеет правильное звукопроизношение и восприятие при поступлении в школу. Одной из причин неуспеваемости учащи...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»Образовательные задачи.Активизация и актуал...