Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Инструменты»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Представлен конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ТР) на тему «Инструменты»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
в подготовительной группе компенсирующей направленности
на тему «Инструменты»
Цель: развитие грамматических категорий и связной речи в рамках изучаемой темы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять и обогащать словарь по теме «инструменты»;
- отрабатывать согласование имен существительных с числительными;
- закреплять навыки словоизменения и словообразования.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать фонематическое восприятие, чувство ритма;
- развивать межполушарное взаимодействие;
- развивать связную речь;
- развивать логическое мышление, память, внимание, зрительный гнозис, пространственные представления.
Коррекционно-воспитательные:
- учить соблюдать технику безопасности во время работы строительными инструментами.
Здоровьесберегающие:
- способствовать развитию зрительно-моторной координации, координации движений в пространстве.
Оборудование: картинки с изображением символов артикуляционной гимнастики, аудиозапись Фиксики «Часики», картинка с изображением героев мультфильма «Фиксики», ящик с инструментами («помогатор»), фрагмент мультфильма «Фиксики», корректурная проба, орто коврики, фонарик.
Ход занятия
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся.
- Ребята, я знаю, что вы большие любители наклеек, решила я их распечатать для вас и нашего занятия, но вот беда, сломался принтер. Вспомнила о главных мастерах и пригласила их. Послушайте, кто же это?
- Введение в тему занятия
Они чинят изнутри утюги, моторы,
Телефоны, МР 3, прочие приборы.
Без них часы не ходят, без них не светит свет…
А кто они такие – большой-большой секрет!
- Угадали, кто это? Правильно, Фиксики.
- Скажите, чем занимаются фиксики? (Ответы детей)
- С помощью чего они чинят приборы? (с помощью инструментов).
- Молодцы! А где находятся у Фиксиков все инструменты? В специальном ящике, который называется…Помогатор!
Фрагмент мультфильма 1
- Дим Димыч и Фиксики спешат к нам на помощь чинить принтер.
АХ! Посмотрите, случилась неприятность!
- Нолик принес нам ящик, а он пустой. Давайте вместе соберём инструменты, чтобы Фиксики смогли починить принтер.
Артикуляционная гимнастика.
- У нас есть один главный инструмент, без которого невозможно обойтись. С его помощью мы общаемся, говорим. Что это за инструмент? Правильно, наш язык. И чтобы он исправно работал, его нужно тренировать. Возьмем зеркала и примемся за тренировку.
Чистоговорки.
- Отлично, посмотрите пока мы с вами делали гимнастику Нолик нашел первый инструмент. Что это? (Пила)
- Приготовили свои пальчики, проговариваем чистоговорку про пилу и соединяем пальцы в колечко.
Ла-ла-ла – вот пила
Лы-лы-лы – нет пилы
Лу-лу-лу – взяли мы пилу
Лой-лой-лой – пилим мы пилой.
- Найди место пилы в ящике.
- Посмотрите, нас зовет к себе Дим Димыч. Пройдемте к нему. Сядьте на край лавки, снимите обувь.
«Большой - маленький» (орто-коврики+ориентировка в пространстве)
- Ребята, привет! Хочу проверить вас на сообразительность, давайте сыграем в игру!
Перед вами лежат коврики, я буду говорить направление, а вы шагайте по инструкции. Когда я скажу стоп, вы возьмете свою карточку, скажете название инструмента и назовете его маленькую копию. Например, большой винт-маленький винтик.
- Сейчас мы будем ходить по массажным коврикам. После того как вы назовете инструмент, садитесь на лавку и слушайте внимательно своих друзей!
- Вы ребята просто класс! Держите отвертку!
Корректурная проба (согласование существительных с числительными).
- Посмотрите вокруг! К столу приглашает нас Симка.
- Привет, я Симка. Для вас у меня интересное задание. Выполните его и мы найдем инструмент.
На ваших листах изображены инструменты. Обведите в круг все молотки. На это у вас одна минута. А вам необходимо обвести в круг все гвозди.
- Предлагаю посчитать сколько молотков вы обвели?
- сколько гвоздей у вас получилось?
- Вы отлично справились с заданием! Надо вернуть молоток и гвозди на своё место.
«Четвертый лишний» (Игра с фонариком)
- Пройдемте в лабораторию, где нас ждет профессор Чудаков (Гений Евгеньевич)
- Ребята, в моих ящиках нужно навести порядок и назвать лишние инструменты. Вы поможете мне?
- Профессор Чудаков нашел нам дрель, вернем ее на место.
«Нелепицы»
- Вернемся к Нолику.
- У Нолика в голове всё смешалось: названия инструментов и для чего они нужны. Поможем ему разобраться?
- Слушайте внимательно предложения и исправляйте ошибки. Говорим громко, четко, слушаем товарища!
Папа гаечным ключом (дрелью) сверлил отверстие в стене.
Дедушка измеряет длину доски напильником (рулеткой)?
Саша забивает гвозди лопатой (молотком)?
Миша обмакнул пилу (кисточку) в сметану (краску) и покрасил забор.
Максим пилит доски дрелью (пилой)?
Дядя Коля откручивает шурупы пилой? (отверткой)
Иван откручивает гайки гвоздодером (гаечным ключом)?
- Здорово! Вы Нолику очень помогли! Теперь он знает многое про инструменты.
- Он нашел последний инструмент, это гаечный ключ.
- Посмотрите, мы все инструменты собрали в Помогатор? Дело за Фиксиками.
Фрагмент мультфильма.
Заключительная часть. Итог. Рефлексия
- Пока Фиксики чинят принтер, расскажите, что понравилось вам на занятии сегодня? Что для вас показалось трудным?
Если вы справились со всеми заданиями и было легко на занятии – возьмите довольного Фиксика.
Если вы допускали немного ошибок или было что-то для вас трудно – возьмите Фиксика с поднятой рукой, изображенного на желтом фоне. Мы вместе с Вами поиграем еще, чтобы научиться.
Если Вам было на занятии сложно, возьмите грустного Фиксика и я постараюсь вам помочь.
- Посмотрите, кажется, принтер заработал! Ура! Наши Фиксики справились, а мы с вами молодцы, помогли им в этом! А сейчас им нужно возвращаться домой. У них еще очень много поломок, которые необходимо исправить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Представляю вашему вниманию конспект логопедического занятия для детей 4-5 лет....
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР (с участием родителей)
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующейнаправленности для детей 6-7 лет с ОНР(с участием родителей)...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Как мы осень встречали»
Логопедическое занятие...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа) Цели :Коррекционно-образовательная: - закреплять и...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет «Звук [в], [в’] ».
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет «Звук [в], [в’] ». Цели:- Коррекционно-образовательные: Знакомство с согласн...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности на тему: "Дифференциация согласных звуков "
Правильная речь имеет важное значение для развития ребенка. Особое значение имеет правильное звукопроизношение и восприятие при поступлении в школу. Одной из причин неуспеваемости учащи...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»Образовательные задачи.Активизация и актуал...