КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Гомоюнова Дарья Олеговна

Представляю вашему вниманию конспект логопедического занятия для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s-z.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

  КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Тема: «Дифференциация звуков [С-З]»

Возраст детей: средняя группа 4-5 лет

Цель: формирование у детей умения дифференцировать звуки [С-З].

Задачи:

Обучающие: Упражнять в употреблении слов со звуками [С-З] в свободной речи.

Развивающие:

Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук. Развивать фонематическое восприятие. 

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать интерес к играм со звуками и словами.

Материал и оборудование: магнитная доска, изображения букв, колокольчик, погремушка.

                                                        Ход занятия:

1. Организационный момент

Учитель-логопед: «Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем продолжать знакомиться со звуками [C] и [З]. Давайте вспомним песенки – звуки, которые вы хорошо знаете: С –С – С – песня холодного ветерка, З – З – З – песня комара».

Учитель-логопед читает текст, на звук «З» - звенит в колокольчик, на звук «С» издаётся глухой звук погремушкой. Дети выполняют движения по тексту.

Учитель-логопед: «Какое сейчас время года? Были вы ребятками, стали медвежатками.  (На начало стихотворения ребята на ковре изображают медвежат в берлоге)»

«Медведь»

Без нужды и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны,
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,   (садятся на ковре)
Слышит: каплет! -
Вот беда!
В темноте пошарил лапой     (движения руками)
И вскочил -       кругом вода!                                (встают на ноги)
Заспешил медведь наружу:
Заливает — не до сна!             (показывают косолапую походку)
Вылез он и видит:  лужи,
Тает снег…  Пришла весна.  (поднимают руки вверх)
Автор: Ладонщиков Г.А.

2. Сравнение звуков по артикуляции

Проводится работа перед индивидуальными зеркалами.

Учитель-логопед: «Ребята произнесите звук [З], а теперь звук [С]. 
[С] – зубы почти сомкнуты и все обнажены в улыбке. Уголки рта оттянуты в сторону. Язык упирается в верхнюю часть нижних зубов –  принимает положение, как при звуке (И). Струя воздуха направляется на передние зубы.
[З] – положение губ, зубов и языка такое же, как при звуке (С). Но этот звук – звонкий: складки сомкнуты и вибрируют, т. е. они произносятся с голосом (детям предлагается положить руку на гортань и произнести поочерёдно эти звуки)».

3. Игра «Цифровой ряд»

Учитель-логопед: «Звук [С] – он какой? (Согласный, глухой, бывает мягким и твёрдым, на письме обозначается буквой С). 
– На что похожа буква С? (На половину овала, луну).

- Звук [З] – он какой? (Согласный, звонкий, бывает мягким и твердым, на письме обозначается буквой З). 
– На что похожа буква З? (На змею, половину восьмёрки).

– Чем они похожи? (Звуки согласные)»

4. Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок (руки в замок, движения пальцами)

Кто его открыть бы смог.

Мы сначала постучали (стучим ладошками),

Повертели, потянули (вертим, тянем)

И теперь его открыли (разжимаем пальчики).

5. «Подвижные ладошки»

Учитель-логопед: «Давайте поиграем с вами, если вы услышите звук С, то спрячьте ладошки, т.к. они замёрзли от холодного ветерка, если услышите звук З, то прогоняйте комара, чтобы он вас не укусил».

6. «Назови лишний слог».

Учитель-логопед: «Ребята, вы сейчас должны за мной чётко проговаривать ряды слогов, и должны определить лишний слог:

Са-са-са-са-за  (лишний слог ЗА)

Со-со-со-со-зо (лишний слог ЗО)

Су-су-су-су-зу  (лишний слог ЗУ)

Зы-зы-зы-зы-сы  (лишний слог СЫ)

Зи-зи-зи-зи-си  (лишний слог СИ)

Зу-зу-зу-зу-су  (лишний слог СУ)»

7. Итог занятия.

Учитель-логопед: «Ребята, вам понравилось занятие? Какие звуки мы сегодня сравнивали? Какое задание вам понравилось больше всего? Вы сегодня были очень внимательными и старательными! Хочу подарить вам всем звёздочки за хорошую работу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

Тема: "Как дети помогли птицам, а птицы помогли саду"Цель: Обучение рассказыванию текста цепной структуры с опорой на наглядно-графический план. Задачи: ОбразовательныеУчить совершенствовать связ...

Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (второй год обучения).

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, включает целевой раздел (пояснительная записка, принципы формирования программы, планируемые результаты)  , содержательный раздел (соде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (третий год обучения)

Данная программа разработана в соответствии с ФГОС, является продолжением коррекционной работы (третий год обучения) в логопедической подготовительной к школе группе. Имеет развёрнутое календарно - те...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы во II младшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

Программа является первой ступенью в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ с общим недоразвитием речи и предназначена для работы логопеда  в младшей логопедической группе. Данная рабочая...

Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.

Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...

Методическая разработка: конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие в лес".

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Дикие животные и их детеныши" и грамматической теме "Предлоги". Целью занятия является актуализация и обобщение знаний детей о...