Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР (с участием родителей)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей
направленности для детей 6-7 лет с ОНР
(с участием родителей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vitaminy.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей
направленности для детей 6-7 лет с ОНР
(с участием родителей)
Составила: Учитель-логопед Инкирева Л.Ф.
МДОАУ № 170 г. Оренбург
Тема: «Витамины, витамины! Все вы нам необходимы!»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни посредством правильного, здорового питания.
Коррекционно-образовательные задачи:
- актуализировать словарь детей;
- совершенствовать грамматический строй речи: упражняя детей в словообразовании и словоизменении;
- упражнять детей в подборе рифмы, закрепляя фонематическое восприятие у детей;
- учить детей составлению описательных рассказов по моделям (интеллект-карты);
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать слуховое восприятие и слуховую память, координацию речи движения, а также совершенствовать общую моторику детей;
Воспитательные задачи:
- воспитывать в детях любознательность, привычку к правильному, здоровому питанию.
Материал:
Картинки сказочных героев: (Знайка, Незнайка, Пилюлькин, Чиполино, Пончик, Карлсон), картинки овощей, фруктов, ягод, пособия: интеллект-карты, объемные игрушки: (фрукты, овощи, ягоды).
Предварительная работа:
- исследования овощей, фруктов, ягод (цвет, величина, форма, вкус);
- беседы о полезных продуктах;
- тренинги по усвоению грамматических форм: словообразование, словоизменение;
- изготовление и оформление родителями выставки пособий для развития связной речи (интеллект-карты);
Ход занятия:
1. Дети приветствуют родителей, пришедших на занятие.
Логопед: У нас сегодня замечательный день. К нам пришли наши дорогие родители и наши сказочные друзья.
Представим их нашим родителям. Дети называют сказочных героев.
2. Логопед: Ребята! Пончик и Карлсон прислали утром сегодня голосовое сообщение:
Трудно бегать и скакать,
Трудно с мячиком играть,
Все труднее и труднее
Мне по крышам летать
Нам, ребята, помогите
Что нам кушать, научите.
Логопед: Ребята! Вы знаете, что любят кушать Карлсон и Пончик?
Дети перечисляют сладости: конфеты, торты и др.
Логопед: Карлсон и Пончик ничего не знают о пользе овощей, фруктов, ягод. Они просят нас рассказать об этом. Мы поможем им в этом?
Дети охотно соглашаются рассказать о пользе этих продуктов питания.
3. Логопед: Отправляемся к самому знающему нашему другу- Знайке.
(Развитие общей моторики: дети прыгают на двух ногах по тропинке из осенних листьев)
Логопед: А у Знайки уже готовы задания и картинки овощей, фруктов, ягод.
(Развитие и актуализация словаря: д/у «Каждый, каждый знает…»)
- Каждый, каждый знает, что сладким бывает?
Дети называют: бананы, яблоки, груши, хурма, виноград, свекла.
Логопед:
- Каждый, каждый знает, что кисло-сладким бывает?
Дети называют: апельсины, мандарины, яблоки, брусника, смородина.
Логопед:
- Каждый, каждый знает, что кислым, но полезным бывает?
Дети называют: лимоны, клюква, помидоры.
Логопед:
- Каждый, каждый знает, что горьким, но полезным бывает?
Дети называют: чеснок, лук, редиска.
Логопед:
- Какие блюда готовят из овощей, фруктов и ягод.
Дети называют соки: из яблок – яблочный,
из вишни – вишневый
из апельсинов - апельсиновый
из помидоров – томатный и др.
Логопед предлагает родителям назвать блюда, которые готовят из овощей, фруктов и ягод ( желе, морсы, компоты, мороженое и др).
Дети благодарят Знайку за вопросы.
Логопед: Надеемся, что наши друзья Пончик и Карлсон будут употреблять эти полезные продукты питания, так как они содержат много витаминов.
4. (Развитие фонематического восприятия и обучение диалогической формы речи) д/у «Продолжи фразу»)
Логопед: А наши дети еще знают маленькие стихи об этих замечательных продуктах.
Логопед: - В огород я пришла…
Дети: - огурчик я нашла (логопед повторяет фразу, а дети называют разные овощи).
Логопед: - Я палочкой копала…
Дети: - и свеколку я достала (логопед повторяет фразу, а дети называют разные овощи, растущие в земле).
5 Логопед: Дети вместе с родителями сделали «помогалочки» (интеллект-карты).
Родители предлагают заслушать совместные с детьми рассказы об овощах, фруктах и ягодах по созданным ими интеллект-картам.
6. Логопед предлагает отдохнуть. Организуется игра на координацию речи и движения: «Дождик»
7. Логопед с детьми замечают портрет Пилюлькина и Чиполино.
Дети спешат к ним, выполняя прыжки на одной ножке.
Логопед:
- У Пилюлькина и Чиполино тоже готовы вопросы – напутствия к нам и нашим героям.
На доске 4 картинки: морковь, капуста, баклажан, черника.
Логопед читает вопросы Пилюлькина и просит назвать:
- Что полезно для зрения и зубов?
Дети отвечают: морковь и черника.
Логопед:
- А как можно кушать морковь и чернику?
Дети отвечают, что можно их есть свежими.
Логопед:
- А какие блюда можно приготовить из моркови и черники спросим у наших родителей?
8. Родители рассказывают: какие супы, салаты готовят из моркови, что можно приготовить из черники.
Логопед зачитывает вопрос от Чиполино
- Я и мой брат чеснок (картинки) хотя и горькие, но полезные. А вы знаете, ребята, в чем польза лука и чеснока
Дети рассказывают о пользе чеснока и лука (лук и чеснок уничтожают микробы и вирусы).
9. (Развитие интонации, мимики, четкости речи)
Дети читают авторское стихотворение:
Есть такие вирусы-
Вирусы-вредирусы
Попадут ребенку в рот:
Заболит у них живот! Вот!
Логопед: зачитывает совет Пилюлькина родителям:
- Сделайте для детей «чесночницы».
Родители обещают их изготовить.
10. Логопед:
- А Незнайка ждет нас с нетерпеньем. Отправимся к нему!
(Развитие общей моторики у детей)
Дети на носочках идут по очень узкой тропинке.
11. Логопед замечает, что Незнайка грустный (зачитывает)
Незнайка.
- Помогите мне, ребята! Я решил приготовить для своих друзей борщ и компот, но все овощи, фрукты и ягоды сложил в общую чашку, не могу их разделить.
Логопед.
- Ну что, ребята, поможем Незнайке?
Дети охотно соглашаются это сделать.
12. Организуется игра – эстафета «Сварим борщ и компот»
(Развитие умений в классификации овощей, фруктов, ягод, а также внимания, ловкости и быстроты движений).
13. Логопед: Ребята! Сегодня вместе с родителями мы сделали добрые дела. Какие?
Дети называют помощь, которую они оказали Карлсону и Пончику, а также Незнайке.
Логопед: Пользу овощей, фруктов и ягод будем помнить и мы всегда. Вспомним и расскажем наше правило:
Дети рассказывают
Чтоб здоровыми всем быть,
Нужно овощи, фрукты, ягоды любить
И всегда, всегда их мыть!
Логопед: Это правило будем помнить и выполнять всегда. Дети идут в столовую, их встречает повар и предлагает фруктовый салат «Дружба». Повар уточняет у детей ингредиенты этого салата и приглашает всех за стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: «Цветик - семицветик» (с участием родителей)
В конспекте занятия представлены игровые приемы, направленные на закрепление знаний, полученных детьми в течение года....
Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
В конспекте представлены игровые приемы закрепления знаний, полученных детьми на логопедических занятиях....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Представляю вашему вниманию конспект логопедического занятия для детей 4-5 лет....
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Как мы осень встречали»
Логопедическое занятие...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа) Цели :Коррекционно-образовательная: - закреплять и...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет «Звук [в], [в’] ».
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет «Звук [в], [в’] ». Цели:- Коррекционно-образовательные: Знакомство с согласн...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»Образовательные задачи.Активизация и актуал...