Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет «Звук [в], [в’] ».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет «Звук [в], [в’] ».
Цели:
- Коррекционно-образовательные: Знакомство с согласными звуками [в], [в’]; Учить характеризовать звуки [в], [в’]; Формировать понятия «согласный, твердый, звонкий», «согласный, мягкий звонкий» звук.
-Коррекционно-развивающие: Развитие диалогической речи, речевого слуха, фонематических представлений, лексического состава языка, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, тонкой и общей моторики.
-Коррекционно-воспитательные: Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_v_v.docx | 220.12 КБ |
Предварительный просмотр:
13.11.2023.
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет «Звук [в], [в’] ».
Цели:
- Коррекционно-образовательные: Знакомство с согласными звуками [в], [в’]; Учить характеризовать звуки [в], [в’]; Формировать понятия «согласный, твердый, звонкий», «согласный, мягкий звонкий» звук.
-Коррекционно-развивающие: Развитие диалогической речи, речевого слуха, фонематических представлений, лексического состава языка, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, тонкой и общей моторики.
-Коррекционно-воспитательные: Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход занятия.
- Орг. Момент.
Л:Ребята, скажите мне пожалуйста, что мы делаем при встрече?
Д: Здороваемся.
Л: Давайте поздороваемся (дети выполняют движения согласно тексту).
Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз.)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши.)
Здравствуйте, ножки! («Пружинка».)
Топ-топ-топ! (Топают ногами.)
Здравствуйте, щечки! (Гладят ладонями щеки.)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам.)
Пухленькие щечки! (Круговые движения кулачками по щекам.)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка ударяют кулачками по щекам.)
Здравствуйте, губки! (Повороты головы вправо-влево.)
Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами.)
Здравствуйте, зубки! (Повороты головы вправо-влево.)
Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами.)
Здравствуй, здравствуй, язычок! (3 раза наклоняют голову вперед.)
Чёк-чёк-чёк! (3 раза щелкают языком.)
Артикуляционная гимнастика:
Для губ: Для языка
- улыбка - покусаем нижнюю губку
- заборчик - блинчик
- трубочка - горка
( по 3 раза)
- Основная часть.
Л: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришел герой нашего любимого мультфильма. Вы узнали его? Это Винни – Пух. Оказывается, Винни –Пуха пригласила на день рождения Сова. И прямо сейчас он сочиняет свои сопелки, кричалки и шумелки. Вот что у него получилось: (Повторить вместе с детьми)
Ва-ва-ва - в лесу живет сова
Ва-ва-ва – вот летит сова
Вы-вы-вы – день рожденья у совы
Вы-вы-вы – несу подарок для совы
Ве-ве-ве – васильки несу сове
Ве-ве-ве – спою песенку сове.
Л: - Какой звук мы слышим в начале сочинялок Винни – Пуха? Произнесите все вместе В
Л: -Чем мы произносим звук В? (губами и язычком)-
Во время произношения звука наши верхние губы касаются нижней губы, и выходящий воздух встречает преграду.
Л: -Как вы думаете, звук В гласный или согласный? (согласный)
-Почему он согласный? (он не поётся и струя воздуха встречает преграду)
-Ребята, в слове Волшебница какой первый звук вы слышите? (звук В)
-Прислушайтесь и скажите он твёрдый или мягкий? (звук В - твёрдый)
-Приложите ладонь (тыльной стороной к гортани) к горлышку и произнесите звук В. Он звонкий или глухой? (звонкий)
- Звук [В] – согласный, твердый, звонкий.
-Какой звук мы слышим во второй части сочинялок Винни –Пуха? Произнесите звук
-Чем мы произносим звук ВЬ]? (Губками и зубками)
-При произнесении звука ВЬ наши верхние зубы касаются нижней губы и создается преграда для выходящей струи воздуха
-Как вы думаете, звук ВЬ – согласный или гласный? (согласный, он не поётся)
-Произнесите ещё раз ВЬ – это звук твёрдый или мягкий (Мягкий)
-Приложите руку к горлышку и произнесите звук ВЬ, он звонкий или глухой? (Звонкий)
-Звук ВЬ – согласный, мягкий, звонкий.
Фонематический слух:
Игра «Слушай внимательно».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [в] в звуках, слогах, словах.
Звуки: м-в-к-н-в-с-д-в-п-м-в….
Слоги: ма, ву, ко, но, вы, со, ти, во, ны, да, ва…
Слова: василёк, сова, корова, капуста, ваза, слива, ворона, ива, гусь…
Игра «Твёрдый – мягкий звук».
Л: - Я буду говорить слова, а вы когда услышите в словах звук «В», будете поднимать флажки с синим сигналом, а если звук «Вь» с зеленым сигналом.
ветка, ворона, ковёр, дверь, варенье, вьюга, вата, весло, вагоны.
Физминутка:
Давайте отправимся к сове на день рождение…
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.(«Бинокль»)
Светит солнце в вышине, (руки вверх)
Вот грибок растет на пне, (присели)
Дрозд на дереве сидит, (машут крыльями)
Ежик под кустом шуршит. (рука вокруг руки)
Слева ель растет — старушка, (поворот вправо)
Справа сосенки — подружки. (поворот влево)
Где подарочки, ау! (поворот ы головы)
Все равно я вас найду! (грозят пальцем)
-Вот и Сова! Давайте дарить подарки.
-Винни –Пух подарил сове красивые перышки, давайте на них подуем
Дыхательное упражнение дуем на перышки
- а еще Винни –Пух вручил варенье. Как вы думаете, какое?
-варенье из вишни… варенье из винограда…
варенье из персика… варенье из яблока…
варенье из абрикосов… варенье из слив…
варенье из малины… варенье из апельсинов…
варенье из груши…
- Итог.
- Замечательный день рождения получился у Совы. Она говорит вам большое спасибо. С какими звуками мы познакомились? Дети отвечают. Какой звук [в], а какой звук [вь]?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: «Цветик - семицветик» (с участием родителей)
В конспекте занятия представлены игровые приемы, направленные на закрепление знаний, полученных детьми в течение года....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Представляю вашему вниманию конспект логопедического занятия для детей 4-5 лет....
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР (с участием родителей)
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующейнаправленности для детей 6-7 лет с ОНР(с участием родителей)...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Как мы осень встречали»
Логопедическое занятие...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа) Цели :Коррекционно-образовательная: - закреплять и...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности на тему: "Дифференциация согласных звуков "
Правильная речь имеет важное значение для развития ребенка. Особое значение имеет правильное звукопроизношение и восприятие при поступлении в школу. Одной из причин неуспеваемости учащи...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»Образовательные задачи.Активизация и актуал...