Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет «Звук [в], [в’] ».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Виктория Андреевна Митрофанова

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет «Звук [в], [в’] ».

 

Цели:

- Коррекционно-образовательные: Знакомство с согласными звуками [в], [в’]; Учить характеризовать звуки [в], [в’]; Формировать понятия «согласный, твердый, звонкий», «согласный, мягкий звонкий» звук.

-Коррекционно-развивающие: Развитие диалогической речи, речевого слуха, фонематических представлений,  лексического состава языка, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, тонкой и общей моторики.

-Коррекционно-воспитательные: Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_v_v.docx220.12 КБ

Предварительный просмотр:

13.11.2023.

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет «Звук [в], [в’] ».

Цели:

- Коррекционно-образовательные: Знакомство с согласными звуками [в], [в]; Учить характеризовать звуки [в], [в]; Формировать понятия «согласный, твердый, звонкий», «согласный, мягкий звонкий» звук. 

-Коррекционно-развивающие: Развитие диалогической речи, речевого слуха, фонематических представлений,  лексического состава языка, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, тонкой и общей моторики.

-Коррекционно-воспитательные: Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент.

Л:Ребята, скажите мне пожалуйста, что мы делаем при встрече?

Д: Здороваемся.

Л: Давайте поздороваемся (дети выполняют движения согласно тексту).

Здравствуйте, ладошки!  (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз.)

Хлоп-хлоп-хлоп!       (3 хлопка в ладоши.)

Здравствуйте, ножки!   («Пружинка».)

Топ-топ-топ!  (Топают ногами.)

Здравствуйте, щечки! (Гладят ладонями щеки.)

Плюх-плюх-плюх!  (3 раза слегка похлопывают по щекам.)

Пухленькие щечки!   (Круговые движения кулачками по щекам.)

Плюх-плюх-плюх!  (3 раза слегка ударяют кулачками по щекам.)

Здравствуйте, губки!  (Повороты головы вправо-влево.)

Чмок-чмок-чмок!   (3 раза чмокают губами.)

Здравствуйте, зубки!  (Повороты головы вправо-влево.)

Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами.)

Здравствуй, здравствуй, язычок!  (3 раза наклоняют голову вперед.)

Чёк-чёк-чёк!  (3 раза щелкают языком.)

Артикуляционная гимнастика:

 Для губ:                             Для языка

  -  улыбка                           - покусаем нижнюю губку

 - заборчик                          - блинчик

 - трубочка                          - горка

( по 3 раза)

  1. Основная часть.

Л: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришел герой нашего любимого мультфильма. Вы узнали его? Это Винни – Пух. Оказывается, Винни –Пуха пригласила на день рождения Сова. И прямо сейчас он сочиняет свои сопелки, кричалки и шумелки. Вот что у него получилось: (Повторить вместе с детьми)

Ва-ва-ва - в лесу живет сова

Ва-ва-ва – вот летит сова

Вы-вы-вы – день рожденья у совы

Вы-вы-вы – несу подарок для совы

Ве-ве-ве – васильки несу сове

Ве-ве-ве – спою песенку сове.

Л: - Какой звук мы слышим в начале сочинялок Винни – Пуха? Произнесите все вместе В

Л: -Чем мы произносим звук В? (губами и язычком)-

Во время произношения звука наши верхние губы касаются нижней губы, и выходящий воздух встречает преграду.

Л: -Как вы думаете, звук В гласный или согласный? (согласный)

-Почему он согласный? (он не поётся и струя воздуха встречает преграду)

-Ребята, в слове Волшебница какой первый звук вы слышите? (звук В)

-Прислушайтесь и скажите он твёрдый или мягкий? (звук В - твёрдый)

-Приложите ладонь (тыльной стороной к гортани) к горлышку и произнесите звук В. Он звонкий или глухой? (звонкий)

- Звук [В] – согласный, твердый, звонкий.

-Какой звук мы слышим во второй части сочинялок Винни –Пуха? Произнесите звук

-Чем мы произносим звук ВЬ]? (Губками и зубками)

-При произнесении звука ВЬ наши верхние зубы касаются нижней губы и создается преграда для выходящей струи воздуха

-Как вы думаете, звук ВЬ – согласный или гласный? (согласный, он не поётся)

-Произнесите ещё раз ВЬ – это звук твёрдый или мягкий (Мягкий)

-Приложите руку к горлышку и произнесите звук ВЬ, он звонкий или глухой? (Звонкий)

-Звук ВЬ – согласный, мягкий, звонкий.

Фонематический слух:

Игра «Слушай внимательно».

Дети хлопают в ладоши, услышав звук [в] в звуках, слогах, словах.

Звуки: м-в-к-н-в-с-д-в-п-м-в….

Слоги: ма, ву, ко, но, вы, со, ти, во, ны, да, ва…

Слова: василёк, сова, корова, капуста, ваза, слива, ворона, ива, гусь…

Игра «Твёрдый – мягкий звук».

Л: - Я буду говорить слова, а вы когда услышите в словах звук «В», будете поднимать флажки с синим сигналом, а если звук «Вь» с зеленым сигналом.

ветка, ворона, ковёр, дверь, варенье, вьюга, вата, весло, вагоны.

Физминутка:

Давайте отправимся к сове на день рождение…

Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.(«Бинокль»)
Светит солнце в вышине, (руки вверх)
Вот грибок растет на пне, (присели)
Дрозд на дереве сидит, (машут крыльями)
Ежик под кустом шуршит. (рука вокруг руки)
Слева ель растет — старушка, (поворот вправо)
Справа сосенки — подружки. (поворот влево)
Где подарочки, ау! (поворот ы головы)
Все равно я вас найду! (грозят пальцем)

-Вот и Сова! Давайте дарить подарки.

-Винни –Пух подарил сове красивые перышки, давайте на них подуем

Дыхательное упражнение дуем на перышки

- а еще Винни –Пух вручил варенье. Как вы думаете, какое?

-варенье из вишни… варенье из винограда…

варенье из персика… варенье из яблока…

варенье из абрикосов… варенье из слив…

варенье из малины… варенье из апельсинов…

варенье из груши…

  1. Итог.

- Замечательный день рождения получился у Совы. Она говорит вам большое спасибо. С какими звуками мы познакомились? Дети отвечают. Какой звук [в], а какой звук [вь]?

https://img.razrisyika.ru/img/208/1200/830064-igrivaya-stranica-raskraski-varenya-dlya-detey.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Представляю вашему вниманию конспект логопедического занятия для детей 4-5 лет....

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР (с участием родителей)

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующейнаправленности для детей 6-7 лет с ОНР(с участием родителей)...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа) Цели :Коррекционно-образовательная: - закреплять и...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности на тему: "Дифференциация согласных звуков "

Правильная речь имеет важное значение для развития ребенка. Особое значение имеет правильное звукопроизношение и восприятие при поступлении в школу. Одной из причин неуспеваемости учащи...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»Образовательные задачи.Активизация и актуал...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности от 5 до 7 лет «Звуки [к], [т], [п].

Задачи:Коррекционно-образовательное:- учить детей различать звуки  П-Т-К по акустическим и артикуляционным признакам.- учить определять наличие или отсутствие данного звука в слове.- совершенство...