Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»
Образовательные задачи.
Активизация и актуализация словаря по теме «Путешествие по России». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование навыков чтения. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков.
Развивающие задачи.
Развитие общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением, артикуляторной и тонкой моторики.
Воспитательные задачи.
Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, уважения к стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 84.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»
Образовательные задачи.
Активизация и актуализация словаря по теме «Путешествие по России». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование навыков чтения. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков.
Развивающие задачи.
Развитие общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением, артикуляторной и тонкой моторики.
Воспитательные задачи.
Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, уважения к стране.
Оборудование: мольберты, карта России, магнитные буквы, карточки с иллюстрациями и слогами, звуковые линейки, макеты гейзеров, Уральских гор, иллюстрация Москвы, оригинальные самоцветы, камешки марблс.
Ход занятия
На доске карта России
Логопед: - Ребята, сегодня нас ждет очень интересное путешествие по нашей Родине – России. И сейчас мы отправляемся на самую крайнюю точку нашей Родины – камчатку. Посмотрите на изограф. Какой транспорт нам понадобится?
Логопед переворачивает лист.
Логопед: - Найдите и обведите первую букву в слове самолет, вторую, третью.
( дети обводят маркером буквы по очереди)
Физминутка:
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.
руки вниз мы опустили, (Опустили руки.
И на месте очутились! (Сели на места.)
1 Камчатка.
Логопед: - Камчатка - пожалуй, самая уникальная территория нашей страны. Это край величественных вулканов, бьющих из земли гейзеров, горячих источников и диких животных. А вы знаете, как образуются гейзеры?
Вода, которая заполняет в глубокие трещины земной коры, нагревается от магмы вулкана, закипает и гейзер фонтанирует. Подуйте в трубочки и у вас тоже получатся небольшие гейзеры. Вдох делаем через нос, длинный выдох через рот.
А мы продолжаем наше путешествие.
2 Байкал
Логопед: - Чтобы узнать куда мы отправляемся надо выполнить следующее задание. Выберите картинку.
Логопед раздает картинки детям (барабан, Москва, гейзер, Крым, река, флаг)
Логопед:- Назовите первый звук в слове «барабан» поставьте эту букву на доску.
Логопед: -как называется столица нашей Родины. Какой последний звук в слове «Москва», поставьте эту букву.
Логопед:-Что нарисовано на следующей картинке? Гейзер. Назови какой согласный звук в слове «Гейзер» всегда мягкий, непарный
Логопед: - Какой полуостров изображен на твоей картинке? Крым. Назови первый звук в слове и найди эту букву.
Логопед: - Что нарисовано на твоей картинке. Река. Назови ударный звук в слове река. Поставь эту букву на полотно.
Логопед: - Что нарисовано на твоей картинке? Флаг. Назови второй звук в слове «флаг», дай ему характеристику. Найди букву.
Логопед: - Прочитайте, какое слово у нас получилось.
Дети: Б А Й К А Л
Логопед:- Байкал не зря называют жемчужиной России. Здесь можно встретить виды животных и растений, которые обитают только здесь. Давайте вспомним, как они называются, а помогут нам картинки и разноцветные шнурки. Возьмите по картинке и соберите на шнурок слово по слогам.
Какие слова у вас получились?
Дети: Нерпа, хариус, рачок осетр, омуль голомянка.
Логопед:- Молодцы, вы прекрасно справились с заданием, а нам пора двигаться дальше.
3. Уральские горы.
Где мы с вами окажемся, нам подскажет книга. Послушайте отрывок и назовите сказку. («Серебряное копытце» Бажов).
Логопед: - Совершенно верно, мы с вами прибыли на Урал и нас встречает хозяйка Медной горы, которая обернулась ящерицей. Каких только драгоценных камней не добывают в Уральских горах. На столах лежат минералы, присаживайтесь, сделайте звуковую схему названия этого минерала.
(пирит, оникс, галит, аметист, родонит, малахит)
Логопед:- Ну что ж, нам пора отправляться в путь, прощаться, и куда мы отправимся дальше нам подскажет хозяйка медной горы.
С* | Ф | Щ | О |
А | М | ||
В | Р | ||
Ж | Я | Б | У |
Д | И | Е | Ч |
Логопед:- Первый ход – это буква со звездочкой;
Второй ход: три клетки вправо;
Третий ход 4 клетки вниз;
Четвертый ход: две клетки влево;
Какое слово у нас получилось?
Дети: - Сочи.
4. СОЧИ
Логопед: - Сочи - это город-курорт, который находится на юге России.
Скажите, какое событие произошло в Сочи 10 лет назад.
Дети: - Зимняя Олимпиада.
Логопед:- Это главные соревнования в жизни каждого спортсмена и мы с вами тоже сейчас посоревнуемся. Пройдемте к столам. Найдите себе пару, у нас три команды. Перед каждой командой находится игровое поле и картинки. Необходимо закрыть части игрового поля той картинкой, сколько слогов в слове. Побеждает та команда, которая первой закроет все поле.
1 поле
Лед леопард кольца хоккей
2 поле
Фигурист коньки старт зайка
3 поле
Мишка медаль снег стадион
Логопед: - Молодцы! А нам снова пора в путь! И помогут нам логопедические шахматы.
А | Б | В | Г | Д | |
1 | И | О | Н | Л | В |
2 | К | Ь | Ф | Ж | Ш |
3 | У | Г | М | Л | Б |
4 | К | Й | Т | Б | С |
5 | Ц | А | Ю | Д | Я |
Логопед: - В 3 Б1 Д4 А2 Д1 Б5
Дети выкладывают буквы и читают слово. «МОСКВА».
5 МОСКВА.
Логопед: - И вот мы с вами в столице нашей Родины – Москве. Возьмите в руки звуковые светофоры, я буду называть вам слова, вы слушайте внимательно. Если в слове звук [Р]твердый – показывайте синий сигнал, если [Рь], мягкий, зеленый.
Логопед: - Кремль, правительство, история, герой, турист, парад, президент, дворец, куранты, река, метро, город, Родина.
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Логопед: - Сейчас я предлагаю вам подобрать схему к предложению.
1.Я люблю Россию.
2.Москва – столица нашей Родины.
3.Мы гордимся своей страной.
Итог: дети рассматривают карту своего путешествия и приклеивают звездочки на изображения тех мест, которые им больше всего понравились.
Логопед: - О каких интересных местах России вы расскажете дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа).Тема "Зоопарк"
Конспект занятия по логоритмической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа). Тема "Зоопарк"...
Конспект интегрированного логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. «Путешествие капельки» (ст. гр. под. гр.)
Интеграция речевого развития с познавательным, художественно-эстетическим, социально-личностным, физическим развитием. Систематизация знания и представления детей о роли воды для всего живог...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Представляю вашему вниманию конспект логопедического занятия для детей 4-5 лет....
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР (с участием родителей)
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующейнаправленности для детей 6-7 лет с ОНР(с участием родителей)...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Как мы осень встречали»
Логопедическое занятие...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа) Цели :Коррекционно-образовательная: - закреплять и...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет «Звук [в], [в’] ».
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет «Звук [в], [в’] ». Цели:- Коррекционно-образовательные: Знакомство с согласн...