Конспект занятия во второй младшей группе "Проблема Колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)
Конспект занятия с использованием проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problema_kolobka.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по освоению образовательной области «Познание» с использованием технологии ТРИЗ «Проблемные ситуации»
Выполнила: воспитатель МБДОУ №1 «Сибирячок»
Слажнева Оксана Александровна
Протокол решения проблемных ситуаций
«Как помочь Колобку?»
Цель: Развитие умения видеть и принимать проблемную ситуацию, с помощью взрослого формулировать противоречие и решать его.
Задачи:
- Расширять представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и их отношениях.
- Учить детей проводить элементарные опыты, делать выводы, поощрять выдвижение гипотез (предположений), развивать мышление и активную речь.
- Развивать речь детей: обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную речь, умение давать разные варианты ответов на поставленный вопрос.
Оснащение: Колобок, схемы с именами признаков для постановки вопросов, пластилин, схемы помощников¸ «волшебная дорожка», магнитная доска, значки алгоритма «решения проблемной ситуации», материал для лепки Колобка по количеству детей, салфетки, пластиковые доски.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; ситуативный разговор о дружбе и взаимопомощи; конструирование из бумаги для познавательно-исследовательской деятельности; игровая деятельность воспитанников «Хорошо-плохо», «Угадай имя признака»; создание и решение проблемных ситуаций.
Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Вводная часть | ||||
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности. | - Ребята, одному сказочному герою требуется ваша помощь. А вот что это за герой, попробуйте угадать. -Ребята, а что же случилось с Колобком, чем закончилась сказка?
| Дети задают вопросы по схеме, с использованием вопросного слова и с изображением имен признаков. - Какой сказочный герой по цвету? - Какой сказочный герой по форме? - Какой сказочный герой по материалу? Получив ответы, дети догадываются, что сказочный герой это Колобок. - Лиса съела Колобка! | ||
Основная часть | ||||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация представлений или начало выполнения действий по решению задач образовательной деятельности. | - А как вы думаете, Колобок хотел, чтобы его съели? - Можем мы с вами сказать, в чем заключается проблема Колобка? (воспитатель рисует на доске большой круг – проблемное поле, в центре размещает значок «Проблема»). - Ребята, а Колобок какой был по характеру, что он любил делать? (выставляет внутри круга значок «Противоречие») - А в чем противоречие? - Правильно, Колобок хочет спеть песенку, но не хочет быть съеденым.
(выставляет внутри круга значок «ИКТ») - Как вы думаете, как в идеале могла бы закончиться сказка? (если затрудняются - мы с вами говорили, что Колобок хочет и песенку спеть и живым остаться) - Верно, Колобок споет свою песенку и останется живой. - А как так может получиться? Почему лиса захотела съесть Колобка? Давайте с помощью наших помощников разберем Колобка (работа с помощниками). - Как сделать так, чтобы Лиса не захотела съесть Колобка? Какие ресурсы есть у Колобка, как мы можем его изменить? (выставляет внутри круга значок «Ресурсы») Работа с «волшебной дорожкой» - А сейчас, выберем самый подходящий ресурс, самый простой, который потребует минимум затрат (выставляет внутри круга значок «МЗ»). | Ответы детей. - Он не хотел, чтобы его съели. - Веселый, любил петь. - Колобок хочет спеть песенку, но не хочет, чтобы его съели. - Колобок споет песенку и его не съедят. Дети высказывают предположения, воспитатель фиксирует на доске все предложенные варианты (вкусный был, красивый, ароматный и т.д.). Дети предлагают свои варианты- «измазаться в грязи- тогда будет не красивый и плохо пахнуть, бабушка пересолит тесто, тогда он будет не вкусный, плохо петь будет и т.д.» Обсуждают все предложенные варианты с точки зрения экономичности и реальности использования – затрат времени сил, денег. | ||
Самостоятельное применение нового представления (умения) на практике (выполнение работы). | -Ребята, предлагаю вам пройти за столы и слепить такого Колобка, чтобы Лиса его точно не захотела съесть. | Дети самостоятельно выбирают себе все необходимое для работы и выполняют работу. | ||
Заключительная часть | ||||
Систематизация полученной информации и представлений. | - Ребята, а почему Колобок послушался Лису, какая она была по характеру? Были ли Колобок и Лиса знакомы раньше? | Примерные ответы детей- «ласковая, добрая и т.д» | ||
Рефлексия. | Как мы с вами помогли Колобку спастись от Лисы? Какой еще совет можно дать Колобку? | Дети рассказывают. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие с Колобком»
Расширение способов изготовления сказочного персонажа (колобка).Обучать отображению эмоционального состояния на лицах....
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: выявить знания детей, полученные в течении 2015-2016 учебного года по образовательным областям: познавате...
Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие колобка"
Закрепить и обобщить у детей математические представления о геометрических фигурах, о времени суток, о местоположении предметов....
«Как дети Колобку помогали» Конспект занятия во второй младшей группе.
- продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; - развивать умение группировать однородные предметы по величине (большой, маленький, цвету (синий, красный, форм...
конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие с колобком".
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакому...
Конспект занятия во второй младшей группе . Тема: «Путешествие с колобком».
Конспект занятия во второй младшей группеТема: «Путешествие с колобком».Форма организацийдеятельности:Игра путешествие с детьми.Интеграция образовательной деятельности:«По...