Конспект занятия во второй младшей группе "Проблема Колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)

Слажнева Оксана Александровна

Конспект занятия с использованием проблемной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problema_kolobka.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей  группе по освоению образовательной области «Познание» с использованием  технологии ТРИЗ «Проблемные ситуации»

Выполнила: воспитатель МБДОУ №1 «Сибирячок»

                                       Слажнева Оксана Александровна

Протокол  решения проблемных ситуаций

«Как помочь Колобку?»

Цель: Развитие умения видеть и принимать проблемную ситуацию, с помощью взрослого формулировать противоречие и решать его.

Задачи:

  1. Расширять представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и их отношениях.
  2. Учить детей проводить элементарные опыты, делать выводы, поощрять выдвижение гипотез (предположений), развивать мышление и активную речь.
  3. Развивать речь детей: обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную речь, умение давать разные варианты ответов на поставленный вопрос.

Оснащение: Колобок,  схемы с именами признаков для постановки вопросов, пластилин, схемы помощников¸ «волшебная дорожка», магнитная доска, значки алгоритма «решения проблемной ситуации», материал для лепки Колобка по количеству детей, салфетки, пластиковые доски.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; ситуативный разговор о дружбе и взаимопомощи; конструирование из бумаги для познавательно-исследовательской деятельности; игровая деятельность воспитанников «Хорошо-плохо», «Угадай имя признака»; создание и решение проблемных ситуаций.

Этап

образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Вводная часть

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности.

- Ребята, одному сказочному герою требуется ваша помощь. А вот что это за герой, попробуйте угадать.

-Ребята, а что же случилось с Колобком, чем закончилась сказка?

 

Дети задают вопросы  по схеме, с использованием вопросного слова и с изображением имен признаков.

- Какой  сказочный герой по цвету?

- Какой  сказочный герой по форме?

- Какой  сказочный герой по материалу?

Получив ответы, дети догадываются, что сказочный герой это Колобок.

- Лиса съела Колобка!

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация представлений или начало выполнения действий по решению задач образовательной деятельности.

- А как вы думаете, Колобок хотел, чтобы его съели?

- Можем мы с вами сказать,  в чем заключается  проблема Колобка?

 (воспитатель рисует на доске большой круг – проблемное поле, в центре размещает значок «Проблема»).

- Ребята, а Колобок какой был по характеру, что он любил делать?

(выставляет внутри круга значок «Противоречие»)

- А в чем противоречие?

- Правильно, Колобок хочет спеть песенку, но не хочет быть съеденым.

 

(выставляет внутри круга значок «ИКТ»)

- Как вы думаете, как в   идеале могла бы закончиться сказка? (если затрудняются - мы с вами говорили, что Колобок хочет и песенку спеть и живым остаться)

- Верно, Колобок споет свою песенку и останется живой.

- А как так может получиться? Почему лиса захотела съесть Колобка? Давайте с помощью наших помощников разберем Колобка (работа с помощниками).

- Как сделать так, чтобы Лиса не захотела съесть Колобка? Какие ресурсы есть у Колобка, как мы можем его изменить? (выставляет внутри круга значок «Ресурсы»)

Работа с «волшебной дорожкой»

- А сейчас, выберем самый подходящий ресурс, самый простой,  который потребует минимум затрат (выставляет внутри круга значок «МЗ»).

Ответы детей.

- Он не хотел, чтобы его съели.

- Веселый, любил петь.

- Колобок хочет спеть песенку, но не хочет, чтобы его съели.

- Колобок споет песенку и его не съедят.

Дети высказывают предположения, воспитатель фиксирует на доске все предложенные варианты (вкусный был, красивый, ароматный и т.д.).

Дети предлагают свои варианты- «измазаться в грязи- тогда будет не красивый и плохо пахнуть, бабушка пересолит тесто, тогда он будет не вкусный, плохо петь будет и т.д.»

Обсуждают все предложенные варианты с точки зрения экономичности и реальности использования – затрат времени сил, денег.

Самостоятельное применение нового представления (умения) на практике (выполнение работы).

-Ребята, предлагаю вам пройти за столы и слепить такого Колобка, чтобы Лиса его точно не захотела съесть.

Дети самостоятельно выбирают себе все необходимое для работы и выполняют работу.

Заключительная часть

Систематизация полученной информации и представлений.

- Ребята, а почему Колобок послушался Лису, какая она была по характеру?

Были ли Колобок и Лиса знакомы раньше?

Примерные ответы детей- «ласковая, добрая и т.д»

Рефлексия.

Как мы с вами помогли Колобку спастись от Лисы?

Какой еще совет можно дать Колобку?

Дети рассказывают.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие с Колобком»

Расширение способов  изготовления сказочного персонажа (колобка).Обучать отображению эмоционального состояния на лицах....

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,  Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: выявить знания детей, полученные в течении 2015-2016 учебного года по образовательным областям: познавате...

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие колобка"

Закрепить и обобщить у детей математические представления о геометрических фигурах, о времени суток, о местоположении предметов....

«Как дети Колобку помогали» Конспект занятия во второй младшей группе.

- продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; - развивать умение группировать однородные предметы по величине (большой, маленький, цвету (синий, красный, форм...

конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие с колобком".

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакому...

Конспект занятия во второй младшей группе . Тема: «Путешествие с колобком».

Конспект  занятия во второй младшей группеТема: «Путешествие с колобком».Форма организацийдеятельности:Игра путешествие с детьми.Интеграция образовательной деятельности:«По...