Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,
Которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Нетрадиционное рисование – искусство изображать не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
- Способствует снятию детских страхов;
- Развивает уверенность в своих силах;
- Развивает пространственное мышление;
- Учит детей свободно выражать свой замысел;
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- Учит детей работать с разнообразным материалом;
- Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
- Развивает мелкую моторику рук;
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_porolonom_kolobki_.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №9
«Светлячок»
Конспект занятия в младшей группе
по художественно-эстетическому развитию.
Тема: Рисование поролоном «Колобки»
Подготовили:
воспитатель первой
квалификационной категории
Пахорукова Елена Геннадьевна
г. Реутов
2016г.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.
Рисование поролоном «Колобки».
Тема: Рисование поролоном «Колобки»
Цель: помочь детям освоить новый способ изображения-рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования- рисование поролоном. Учить аккуратно и последовательно наносить краску, не оставляя белых мест на листе .
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам
Развивающие: создавать условия для развития творческих способностей, развивать мелкую моторику; развивать творческое воображение детей
Оборудование: 1/2 альбомного листа, набор гуашевых красок, кусочек поролоновой губки, тонкая кисть, стаканчик с водой, салфетка
Ход занятия.
Воспитатель: Жили- были старик со старухой. Захотелось им чего-нибудь вкусненького. Испекла старуха колобок и поставила его остудить у окошка. А колобок оттуда прыгнул и покатился. А почему он покатился? (Ответы детей)
Воспитатель: Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел. Кого Колобок встретил в лесу?
Дети: Зайчика.
Воспитатель: А ещё кого?
Дети: Волка.
Воспитатель : А ещё кого?
Дети: Медведя.
Воспитатель: А почему он ушел от них? (Ответы детей : они все съесть его хотели)
Воспитатель: Да, ребята, они все хотели его съесть. Так и говорили ему: «Колобок, колобок, я тебя съем! ». Колобку грустно и скучно одному. Ему хочется с кем-нибудь поиграть или хотя бы поговорить. Колобок очень хочет найти себя друга. Ребята, давайте скатаем из пластилина Колобка. Сделаем глазки, чтобы Колобок мог видеть, а ротик, чтобы мог говорить. И поиграем с нашими друзьями – Колобками.
Музыкальная физкультминутка «Колобок»
Практическая часть:
1.Рассмотреть колобка, определить форму, относительную величину, расположение, цвет.
2.Объяснение воспитателем нового способа изображения-рисование губкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего колобка. Сегодня мы постараемся изобразить его на бумаге необычным способом: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (желтого), а затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует прикладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками и пространство внутри.
3.Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот колобку.
4.По желанию сделать яркий фон вокруг колобка тем же способом, используя другой, чистый, кусочек поролона.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность.
Рефлексия: У нас получились чудесные колобки, которые можно вставить в рамочку и повесить в детской комнате.
Работы вывешиваются на выставку и дети вместе с воспитателем любуются выполненной работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Рисование в нетрадиционной технике "Зимнее чудо-снежинка" (Рисование ватными палочками методом "тычка")
Интегрированное занятие по рисованию...
Конспект занятия в 1 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками.
«Прилетели птички»...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Закрепить знания детей о домашних птиц...
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию (нетрадиционной техникой) на тему: «Бусы для любимой мамочки»
Конспект занятия во второй младшей группепо рисованию (нетрадиционной техникой)на тему: «Бусы для любимой мамочки» Задачи:Знакомить с новыми нетрадиционными способами рабо...