Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепить и обобщить у детей математические представления о геометрических фигурах, о времени суток, о местоположении предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 743.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 «Светлячок»
Кулундинского района Алтайского края
50 лет СССР, 13
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема «Путешествие колобка»
Подготовил воспитатель
Макарова Галина Александровна
Кулунда
2016г
«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
Цель: Закрепить и обобщить у детей математические представления о геометрических фигурах, о времени суток, о местоположении предметов
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры;
- умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать: один, много);
- учить составлять предмет из треугольников;
- называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь;
- читать наизусть небольшие стихотворения; обучать детей основам безопасности.
Развивающие:
-развивать речь детей с движением;
- продолжать расширять активный словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку;
- интерес к занятию; умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.
Интеграция образовательных областей:
*Познавательное развитие - ФЭМП.
*Речевое развитие.
*Художественно- эстетическое развитие.
Материалы:
костюмы животных,
мешочек с геом. фигурами,
мольберт с картинками,
4 елочки,
соленое тесто,
домик.
Ход НОД
Эмоциональный настрой на занятие
Ладошка – это солнышко,
А пальчики – лучи
Поет о солнце скворушка,
Кричат о нем грачи.
Солнышко мое,
Поделись своей силою!
Просыпайтесь, лучики,
Согревайтесь рученьки.
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось
Лучиками повело
И погладило оно.
Солнышко проснулось
К щечкам прикоснулось
Солнце личико согрело
Потеплело, потеплело
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись!
Воспитатель: -Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Круглый и румяный. В печке печен, на окошке стужен. И от дедушки ушел и от бабушки ушел.» (Колобок)
- А кого Колобок повстречал в сказке? (зайца, волка, медведя, лису)
- Что случилось с Колобком в сказке? (Его лиса съела)
А сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей.
Звучит песенка Колобка. Дети шагают.
Воспитатель: - А вот и сам Колобок к нам катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?
Колобок: - Мне бабушка и дедушка дали мешочек, а что в нем я не знаю, вот и укатился, чтобы попросить помощи.
Воспитатель: - Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе в этом помогут.
« Чудесный мешочек» (геометр. фигуры)
Задача: закреплять умения детей распозновать и называть геометрические фигуры.
Описание игры.
В мешочке находятся разные геометрические фигуры. Каждый ребенок, не глядя в мешочек, достает одну, показывает всем и называет эту фигуру.
Воспитатель: - Теперь ты знаешь, что лежит у тебя в мешочке. Колобок, только ты
должен знать, что нельзя уходить из дома.
-Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома? (ответы детей).
- Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями и
даже может случиться беда. Мы с вами об этом еще поговорим. И чтобы
с тобой ничего не случилось, мы с ребятами отведем тебя, Колобок,
к бабушке и дедушке.
Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу идет заяц.
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, Колобок!
Колобок – румяный бок!
Я пришел сюда не зря
Ведь тебе нужны друзья?
Воспитатель: - Что любит кушать зайчик? (морковку, капусту)
Правильно, обратите внимание на мольберт.
-Что лежит на верхней левой полке? (одна морковка)
-Что лежит на нижней правой полке? (много морковок)
-Что лежит на нижней левой полке? (одна капуста)
-Что лежит на верхней правой полке? (Много капусты)
-Как одним словом назвать? (овощи)
-Молодцы, ребята! Пойдем зайка с нами.
Звучит музыка. Дети шагают.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто идет. Зубоват, сероват. По полю рыщет и
кого-то ищет. (волк)
Волчок, а кого ты ищешь?
-Я очень люблю сказки слушать, но их мне не кому рассказывать.
Ну не расстраивайся, волчок. Ребята тебе расскажут сказку.
Физминутка.
Жили-были дед и баба
На полянке у реки.
И любили очень-очень
На сметане колобки.
Баба тесто замесила,
Колобка она слепила,
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он хотел остыть немножко
И улегся на окошко.
Не хотел он там лежать
Захотел он убежать
Огород он пересек
И пустился наутек.
Воспитатель: - Пойдем и ты с нами волчок. Отведем Колобка к бабушке и дедушке.
Звучит музыка. Дети шагают.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто же теперь к нам навстречу идет? (медведь)
Был мишутка косолап,
Шел по лесу неуклюже,
И под весом толстых лап
Ветки к низу гнулись.
Медведь: Скучно стало мне в лесу
Я друзей себе ищу!
Миша, а почему же ты грустишь?
На моей лесной опушке
Мало елочек стоят.
Помогите мне, ребята
Эти елочки собрать.
Составление на фланелеграфе из треугольников – елочек
Задача: учить составлять предмет из треугольников.
На столе лежат треугольники. Дети вызываются по одному и делают на фланелеграфе елочку.
Медведь: - Спасибо вам, ребята. Теперь будет красиво на моей лесной опушке.
Воспитатель: -Пойдем мишка и ты с нами.
Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу лиса.
Лиса: Колобочек, мой дружочек
За тобой бежать нет мочи,
Колобок, Колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.
Лиса: Не надо Колобок, лучше скажи мне да всю правду доложи. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
Воспитатель: - Конечно же, мы тебе лисичка поможем, правда, ребята?
Мы про части суток очень хорошо знаем, когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)
- А когда в садике на прогулку ходим? (днем)
- А домой когда из садика идем? (вечером)
- Спим мы когда крепко-крепко и сны сладкие видим? (ночью)
Лиса: - Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: -Ребята, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. А откуда появился Колобок?
-А давайте и мы с вами слепим много колобков? А лепить их мы будем из соленого теста.
Дети подходят к столам. Каждому дается кусочек соленого теста. Лепят колобков.
Воспитатель: - Колобок, ты сегодня приобрел себе много друзей. И ребята для тебя из теста слепили еще много Колобков. И помни, что нельзя уходить далеко из дома. До свидания!
До свидания!
Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из сказки.
Дети под музыку проходят на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наша сказка?
- Каких героев встретил Колобок ?
-Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями, а самое главное рассказали Колобку
о том, что нельзя одному уходить из дома. Бабушка и дедушка
приготовили для вас гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие с Колобком»
Расширение способов изготовления сказочного персонажа (колобка).Обучать отображению эмоционального состояния на лицах....
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: выявить знания детей, полученные в течении 2015-2016 учебного года по образовательным областям: познавате...
«Как дети Колобку помогали» Конспект занятия во второй младшей группе.
- продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; - развивать умение группировать однородные предметы по величине (большой, маленький, цвету (синий, красный, форм...
конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие с колобком".
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакому...
Конспект занятия во второй младшей группе . Тема: «Путешествие с колобком».
Конспект занятия во второй младшей группеТема: «Путешествие с колобком».Форма организацийдеятельности:Игра путешествие с детьми.Интеграция образовательной деятельности:«По...
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «В гости к Колобку». 2020г.
Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий....