Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Макарова Галина Александровна

Закрепить и обобщить у детей математические представления о геометрических фигурах, о времени суток, о местоположении предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx743.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Светлячок»

Кулундинского района Алтайского края

50 лет СССР, 13

 

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема «Путешествие колобка»

Подготовил воспитатель

Макарова Галина Александровна

Кулунда

 2016г

«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Цель: Закрепить и обобщить у детей математические представления о геометрических фигурах, о времени суток, о местоположении предметов

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры;

- умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать: один, много);

- учить составлять предмет из треугольников;

- называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь;

- читать наизусть небольшие стихотворения; обучать детей основам безопасности.

Развивающие:

-развивать речь детей с движением;

- продолжать расширять активный словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку;

- интерес к занятию; умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

Интеграция образовательных областей:

*Познавательное развитие - ФЭМП.

*Речевое развитие.

*Художественно- эстетическое развитие.

Материалы: 

костюмы животных,

мешочек с геом. фигурами,

мольберт с картинками,

4 елочки,

соленое тесто,

домик.

Ход НОД

Эмоциональный настрой на занятие

Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи

Поет о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи.

Солнышко мое,

Поделись своей силою!

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось

Лучиками повело

И погладило оно.

Солнышко проснулось

К щечкам прикоснулось

Солнце личико согрело

Потеплело, потеплело

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись!

Воспитатель: -Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Круглый и румяный. В печке печен, на окошке стужен. И от дедушки ушел и от бабушки ушел.» (Колобок)

- А кого Колобок повстречал в сказке? (зайца, волка, медведя, лису)

- Что случилось с Колобком в сказке? (Его лиса съела)

А сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей.

Звучит песенка Колобка. Дети шагают.

Воспитатель: - А вот и сам Колобок к нам катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?

Колобок: - Мне бабушка и дедушка дали мешочек, а что в нем я не знаю, вот и укатился, чтобы попросить помощи.

Воспитатель: - Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе в этом помогут.

« Чудесный мешочек» (геометр. фигуры)

Задача: закреплять умения детей распозновать и называть геометрические фигуры.

Описание игры.

В мешочке находятся разные геометрические фигуры. Каждый ребенок, не глядя в мешочек, достает одну, показывает всем и называет эту фигуру.

Воспитатель: - Теперь ты знаешь, что лежит у тебя в мешочке. Колобок, только ты

должен знать, что нельзя уходить из дома.

-Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома? (ответы детей).

- Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями и

даже может случиться беда. Мы с вами об этом еще поговорим. И чтобы

с тобой ничего не случилось, мы с ребятами отведем тебя, Колобок,

к бабушке и дедушке.

Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу идет заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, Колобок!

Колобок – румяный бок!

Я пришел сюда не зря

Ведь тебе нужны друзья?

Воспитатель: - Что любит кушать зайчик? (морковку, капусту)

Правильно, обратите внимание на мольберт.

-Что лежит на верхней левой полке? (одна морковка)

-Что лежит на нижней правой полке? (много морковок)

-Что лежит на нижней левой полке? (одна капуста)

-Что лежит на верхней правой полке? (Много капусты)

-Как одним словом назвать? (овощи)

-Молодцы, ребята! Пойдем зайка с нами.

Звучит музыка. Дети шагают.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто идет. Зубоват, сероват. По полю рыщет и

кого-то ищет. (волк)

Волчок, а кого ты ищешь?

-Я очень люблю сказки слушать, но их мне не кому рассказывать.

Ну не расстраивайся, волчок. Ребята тебе расскажут сказку.

Физминутка.

Жили-были дед и баба

На полянке у реки.

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он хотел остыть немножко

И улегся на окошко.

Не хотел он там лежать

Захотел он убежать

Огород он пересек

И пустился наутек. 

Воспитатель: - Пойдем и ты с нами волчок. Отведем Колобка к бабушке и дедушке.

Звучит музыка. Дети шагают.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто же теперь к нам навстречу идет? (медведь)

Был мишутка косолап,

Шел по лесу неуклюже,

И под весом толстых лап

Ветки к низу гнулись.

Медведь: Скучно стало мне в лесу

Я друзей себе ищу!

Миша, а почему же ты грустишь?

На моей лесной опушке

Мало елочек стоят.

Помогите мне, ребята

Эти елочки собрать.

Составление на фланелеграфе  из треугольников – елочек

Задача: учить составлять предмет из треугольников.

На столе лежат треугольники. Дети вызываются по одному и делают на фланелеграфе елочку.

Медведь: - Спасибо вам, ребята. Теперь будет красиво на моей лесной опушке.

Воспитатель: -Пойдем мишка и ты с нами.

Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу лиса.

Лиса: Колобочек, мой дружочек

За тобой бежать нет мочи, 

Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо Колобок, лучше скажи мне да всю правду доложи. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Воспитатель: - Конечно же, мы тебе лисичка поможем, правда, ребята?

Мы про части суток очень хорошо знаем, когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)

- А когда в садике на прогулку ходим? (днем)

- А домой когда из садика идем? (вечером)

- Спим мы когда крепко-крепко и сны сладкие видим? (ночью)

Лиса: - Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: -Ребята, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. А откуда появился Колобок?

-А давайте и мы с вами слепим много колобков? А лепить их мы будем из соленого теста.

Дети подходят к столам. Каждому дается кусочек соленого теста. Лепят колобков.

Воспитатель: - Колобок, ты сегодня приобрел себе много друзей. И ребята для тебя из теста слепили  еще много Колобков. И помни, что нельзя уходить далеко из дома. До свидания!

До свидания!

Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из сказки.

Дети под музыку проходят на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наша сказка?

- Каких героев встретил Колобок ?

-Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями, а самое главное рассказали Колобку

о том, что нельзя одному уходить из дома. Бабушка и дедушка

приготовили для вас гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие с Колобком»

Расширение способов  изготовления сказочного персонажа (колобка).Обучать отображению эмоционального состояния на лицах....

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,  Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: выявить знания детей, полученные в течении 2015-2016 учебного года по образовательным областям: познавате...

«Как дети Колобку помогали» Конспект занятия во второй младшей группе.

- продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; - развивать умение группировать однородные предметы по величине (большой, маленький, цвету (синий, красный, форм...

конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие с колобком".

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакому...

Конспект занятия во второй младшей группе . Тема: «Путешествие с колобком».

Конспект  занятия во второй младшей группеТема: «Путешествие с колобком».Форма организацийдеятельности:Игра путешествие с детьми.Интеграция образовательной деятельности:«По...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «В гости к Колобку». 2020г.

Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий....