«Как дети Колобку помогали» Конспект занятия во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
- продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
- развивать умение группировать однородные предметы по величине (большой, маленький, цвету (синий, красный, форме (круг, квадрат);
- приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за оказанную помощь;
- развивать и формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать и расширять словарный запас;
- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kak_deti_kolobku_pomogali.docx | 24.14 КБ |
volshebnye_slova.docx | 303.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как дети Колобку помогали»
Конспект занятия во второй младшей группе.
Цель: продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; развивать умение группировать однородные предметы по величине (большой, маленький, цвету (синий, красный, форме (круг, квадрат);
- приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за оказанную помощь;
- развивать и формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать и расширять словарный запас;
- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Ход занятия.
- Ребята, вы любите сказки?
Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости. Это очень веселый персонаж, он убежал от бабушки с дедушкой, путешествовал один по лесу и пел веселую песенку.
(звучит песенка Колобка)
Вы узнали его?
Кто это? (Колобок)
(показать Колобка)
- Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки. Скажите, разве можно далеко уходить от взрослых? Конечно нельзя.
- Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка)
Но нам нужно не в простой лес, а в волшебный.
- Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать «тс-с-с»)
Раз – два – три - покружись,
В сказке нашей окажись! (дети кружатся)
- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (идем по дорожке)
- Вот под кустиком зверек
Длинноухий: скок, да скок.
- Кто это? (зайка)
- Здравствуй, зайка! (здороваются)
Заяц - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
Дети - К бабушке, дедушке.
- Пропусти, зайка, нас, пожалуйста. Сделай доброе дело.
Заяц - А что это такое «доброе дело»? (ответы детей)
-Доброе дело - это когда помогаешь кому то в трудную минуту, когда заботишься о ком то. Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение.
Заяц - Понял! Доброе дело – это когда у дедушки морковку с грядки утащить для друга.
- Ребята, это разве доброе дело? (нет) Нет, зайка, морковку для друга дедушка тебе и так даст, если ты попросишь «пожалуйста», а брать без спроса – это не доброе дело. Ребята, давайте расскажем зайчику, какие добрые дела вы уже научились делать. (поливать цветы, убирать за собой игрушки, завязывать друг другу шнурки, застегивать пуговицы, кормить птиц, заботиться о домашних животных, помогать маме).
Заяц - Хорошо, я побегу к дедушке и попрошу «пожалуйста» у него морковку для друга. Ой, а вы знаете, а я с другом своим поссорился.
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче и
светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом,
Будет настоящий друг!
Заяц - Спасибо большое, я так и сделаю. Я побегу к другу, до свидания!
- До свидания, зайка!
- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)
- Здравствуй, волк!
Волк:- Здравствуйте! Куда идёте, колобка несёте?
Дети - К бабушке, дедушке. - Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк - А вы помогите мне, тогда пропущу. У моей мамы сегодня день рождения. Я хотел ей подарить волшебный цветочек, а у него листочки опали. Что же мне маме моей подарить? Как цветочек оживить?
- Каждый лепесточек - это волшебное слово. Нужно каждому лепесточку сказать волшебное слово и тогда цветочек оживет. Поможем, ребятки? (Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик.)
- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился! Как обрадуется мама волка такому подарку. Молодец, волк, что заботишься о своей маме. До свидания, нам пора идти дальше!
Волк- Спасибо, ребята! До свидания!
- Ну, вот, ребята, теперь и волк знает вежливые слова.
- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это?
(появляется медведь)
- Здравствуй, медведь!
Медведь - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.
Медведь - Пропущу, если вы мне поможете. У меня беда приключилась. Ходил, ходил я по лесу, шишки собирал, а вот как одна шишка упала мне прямо в лоб, так я корзинку то и уронил. И все шишки рассыпал, а собрать, сил уже нет - устал очень.
- Ребята, поможем, Мишутке?
Медведь- Только нужно собрать маленькие шишки в маленькую корзинку, а большие - в большую корзинку.
(Дети выполняют задание, уточняю величину шишек.)
- Умницы, ребята, собрали все шишки! Помогли Мишутке, а теперь можно отправляться дальше.
- Смотрите, ребята, лисичка бежит. Здравствуй, лисичка!
Лиса - Здравствуйте! Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, лисичка, пожалуйста, нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса - Не пущу. Как же я без колобка останусь?
- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Лиса, может, мы тебе на память бусы красивые подарим?
Лиса - Согласна. Только бусины пусть будут круглые.
Дидактическая игра «Собери бусы».
Детям предлагается набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Ребенок выбирает нужную геометрическую фигуру (круг) и выкладывает рисунок. (уточняю форму, цвет)
Лиса - Ой, какие бусы красивые получились! Спасибо!
- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.
Ой, а кто это возле домика сидит, горюет?
Дети: Бабушка.
- Здравствуй, бабушка, отчего ты такая грустная?
Бабушка:
Колобок мой укатился,
Со мной даже не простился.
Воротился бы домой,
Колобок сыночек мой!
- Не грусти бабушка. Мы нашли колобка. Он сказал, что больше никуда от тебя не убежит.
- Давайте расскажем бабушке, как мы помогли Колобку добраться до своего дома, кого мы встретили в лесу? Кому мы помогали?
- Ребята, мы с вами сделали доброе дело, Колобок теперь в безопасности, а нам пора возвращаться в детский сад.
- 1, 2, 3 покружись
В детском саде очутись.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы смелые, добрые, отзывчивые ребята! Молодцы!
Предварительный просмотр:
Цель игры: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям. Закреплять умение проявлять вежливость. Расширять словарный запас ребёнка набором вежливых слов.
Эта игра относится к категории словесных игр, поэтому играть в неё можно в любом месте. Для мотивации детей можно ввести сказочного персонажа, который не знает «волшебные слова» и дети должны ему подсказать.
Ход игры:Участники игры по очереди называют «волшебные,добрые слова» (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, до свидания, приятного аппетита, будьте здоровы, доброго пути, добро пожаловать, разрешите, угощайтесь, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, приятно познакомиться, извините, прошу прощения, благодарю и т.д.). Выигрывает тот, кто больше всех вспомнит таких слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"
Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...
Интегрированное занятие во второй младшей группе по математике "Путешествие Колобка"
Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать: один, много); учить составлять предмет из треу...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Программное содержание: - активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий, - закреплять основные цвета, - формировать умение ориентироваться по элемент...
Конспект занятия во второй младшей группе «Как дети Колобку помогали»
продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; развивать умение группировать однородные предметы по величине (большой, маленький, цвету (синий, красный, фор...
Конспект коррекционного занятия во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Тема: "Поможем Колобку".
Занятие проходит в игровой поисковой форме. Дети помогают сказочному герою "Колобку" найти свою сказку....