Конспект «Путешествие в Волшебную Страну Сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_sada.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Путешествие в Волшебную Страну Сказок»

                                                                                                           Образовательная область: Речевое развитие                                                       Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, познавательное развитие.                                        Задачи:                                                                                                                   Развивающие:                                                                                                                         - Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Образовательные:                                                                                                                             - Продолжать знакомство со сказками, эмоционально и активно отвечать на вопросы.                                                                                                                                     - Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.              Воспитательные:                                                                                                                        - Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.                                                                                                                                             - Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы - сказки. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оборудование: Игрушка, картинки Курочка Ряба, колобок, теремок, репка.

Ход 1 часть

Ребята сегодня мы отправимся  в путешествие, в Волшебную Страну Сказок! Хотите?                                                                                                                                   Тогда давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь Крепко за руки держитесь                                                   Раз, два, три, четыре, пять Сказку будем начинать.

2 часть

Вот мы и в стране сказок. Ребята посмотрите кто это?                                        Гномик:  Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли в Волшебную Страну Сказок! Ребята, а вы любите сказки? Гномик: - А вот я сейчас и проверю как вы их знаете! Отгадайте мои загадки!

(Появляется конверт)                                                                                               Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите – конверт, а в нем загадки!

Загадки:

Где и когда приключилось такое? Мышка разбила яйцо золотое.                                  Дед горевал, И печалилась баба. Только кудахтала  (Курочка Ряба)

Он от дедушки ушёл, Он от бабушки ушёл.                                                           Круглый сам, Румяный бок, А зовётся (Колобок)

В этом доме - вот так да! - Поместились без труда                                                     Мышь, лягушка, волк с лисой, Зайка серенький, косой.                                            Мишка втиснулся, как мог, -Развалился (теремок)

Сидит в корзине девочка У мишки за спиной,                                                                Он, сам того не ведая, Несет ее домой.                                                                               Ну, отгадал загадку? Теперь скорей ответь!                                                          Названье этой сказки (Маша и Медведь)

Тянут дед, бабка, внучка, Тянет маленькая Жучка,                                                  Кошка с мышкой тянут крепко Догадался? Это (репка)

Гномик:- Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки!                                                Воспит.: А теперь, ребята,  гномику пора уходить давайте скажем ему до свидания!

Физминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)                                                                                И водой ее полили (имитация движения)                                                             Вырастала репка хороша, и крепка (развести руки в стороны)                                          А теперь ее потянем (имитация движения)                                                                              И из репы кашу сварим (имитация еды)                                                                                  И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

Вос-ль: Ребята на этом чудеса в волшебной стране не заканчиваются, здесь нас ждет ещё один гость. Посмотрите кто это? – Это кукла Таня. Но она почему-то плачет. Давайте спросим, что у неё случилось.                                             Кукла: Я уронила мячик, и ещё я очень люблю сказки, но все герои перепутались и я не знаю кто из какой сказки помогите мне пожалуйста ребята? Воспитатель: Ребята поможем? Да.                                                                     Дети рассказывают стишок:                                                                                               Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик,                                                          Тише Танечка не плач, не утонет в речке мяч.

Д/И «Собери сказку» (дети собирают сказки) Молодцы ребята. Вы справились с заданием. И помогли Кукле.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова:

В круг скорее становитесь Крепко за руки держитесь                                                      Раз, два, три, четыре, пять в группу мы придем опять.

3 часть

Понравилось вам путешествие?                                                                                                 Где мы были?                                                                                                                      Кого мы там видели?                                                                                                          Что мы там делали?                                                                                               Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Вы очень много знаете сказок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей второй младшей группы по ЧХЛ "Путешествие в волшебную страну сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы...

Путешествие в волшебную страну сказок (развлечение в средней группе)

Путешествие в волшебную страну сказок- это развлечение, интегрированное с непосредственно образовательной деятельностью "Познание"....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".

Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....

Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского"

Конспект занятия с использованием элементов логоритмики для старшей группы детского сада...

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему :"Путешествие в волшебную страну сказок" для детей младшего дошкольного возраста...