Конспект «Путешествие в Волшебную Страну Сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект «Путешествие в Волшебную Страну Сказок»
Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, познавательное развитие. Задачи: Развивающие: - Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Образовательные: - Продолжать знакомство со сказками, эмоционально и активно отвечать на вопросы. - Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Воспитательные: - Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок. - Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы - сказки. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Оборудование: Игрушка, картинки Курочка Ряба, колобок, теремок, репка.
Ход 1 часть
Ребята сегодня мы отправимся в путешествие, в Волшебную Страну Сказок! Хотите? Тогда давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь Крепко за руки держитесь Раз, два, три, четыре, пять Сказку будем начинать.
2 часть
Вот мы и в стране сказок. Ребята посмотрите кто это? Гномик: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли в Волшебную Страну Сказок! Ребята, а вы любите сказки? Гномик: - А вот я сейчас и проверю как вы их знаете! Отгадайте мои загадки!
(Появляется конверт) Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите – конверт, а в нем загадки!
Загадки:
Где и когда приключилось такое? Мышка разбила яйцо золотое. Дед горевал, И печалилась баба. Только кудахтала (Курочка Ряба)
Он от дедушки ушёл, Он от бабушки ушёл. Круглый сам, Румяный бок, А зовётся (Колобок)
В этом доме - вот так да! - Поместились без труда Мышь, лягушка, волк с лисой, Зайка серенький, косой. Мишка втиснулся, как мог, -Развалился (теремок)
Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Теперь скорей ответь! Названье этой сказки (Маша и Медведь)
Тянут дед, бабка, внучка, Тянет маленькая Жучка, Кошка с мышкой тянут крепко Догадался? Это (репка)
Гномик:- Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки! Воспит.: А теперь, ребята, гномику пора уходить давайте скажем ему до свидания!
Физминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша, и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)
Вос-ль: Ребята на этом чудеса в волшебной стране не заканчиваются, здесь нас ждет ещё один гость. Посмотрите кто это? – Это кукла Таня. Но она почему-то плачет. Давайте спросим, что у неё случилось. Кукла: Я уронила мячик, и ещё я очень люблю сказки, но все герои перепутались и я не знаю кто из какой сказки помогите мне пожалуйста ребята? Воспитатель: Ребята поможем? Да. Дети рассказывают стишок: Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик, Тише Танечка не плач, не утонет в речке мяч.
Д/И «Собери сказку» (дети собирают сказки) Молодцы ребята. Вы справились с заданием. И помогли Кукле.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова:
В круг скорее становитесь Крепко за руки держитесь Раз, два, три, четыре, пять в группу мы придем опять.
3 часть
Понравилось вам путешествие? Где мы были? Кого мы там видели? Что мы там делали? Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Вы очень много знаете сказок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД для детей второй младшей группы по ЧХЛ "Путешествие в волшебную страну сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы...
Путешествие в волшебную страну сказок (развлечение в средней группе)
Путешествие в волшебную страну сказок- это развлечение, интегрированное с непосредственно образовательной деятельностью "Познание"....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".
Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....
Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского"
Конспект занятия с использованием элементов логоритмики для старшей группы детского сада...
Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему :"Путешествие в волшебную страну сказок" для детей младшего дошкольного возраста...