Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» «Путешествие по волшебной стране сказок»
план-конспект занятия по развитию речи
\\
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_puteshestvie_po_volshebnoy_strane_skzok.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»
«Путешествие по волшебной стране сказок»
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с кругами Луллия; совершенствовать умение детей составлять предложения по картинкам; продолжать формировать навыки ориентировки по схеме; упражнять в образовании слов-антонимов.
Развивающие: развивать устойчивый интерес к театрализованным играм; развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность; развивать творческое воображение, фантазию, умение перевоплощаться.
Воспитательные: воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движениями; воспитывать способность сочувствовать и сопереживать героям сказки.
Коррекционно-речевые: закрепить правильное произношение имеющихся звуков.
Материалы: корона, волшебная палочка, волшебная карта, разноцветные круги с заданиями, круги Луллия, разрезные картинки по сказкам, для сказки «Заюшкина избушка": ширма, пальчиковые герои сказки.
Предварительная работа: разучивание психоэмоционального стихотворения «Привет!», физкультминутки; чтение сказок, проговаривание слов отдельных сказочных персонажей.
Оборудование: фонограмма «В гостях у сказки», магнитофон.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия
- Ребята, мне очень нравится с вами играть. Но для начала давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга с помощью доброго стихотворения (Дети встают в круг и хором произносят стихотворение)
Психоэмоциональное стихотворение «Привет!»
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! А теперь я хочу пригласить вас в волшебную страну, но для этого давайте вспомним правило: «Говорим красиво, правильно, неторопливо».
- Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная волшебная страна сказок. Скажите, пожалуйста, на чем можно отправится в путешествие? (Ответы детей)
- Молодцы! Но туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Попасть в волшебную стану сказок можно только на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.
- Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей) Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. Вы хотите в нее попасть? (Ответы детей)
- Давайте представим, что наш ковер – это волшебный ковер-самолет, который поможет нам отправиться в путешествие. Давайте присядем на него поудобнее и возьмемся за ручки. Все готовы? Полетели!
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель надевает корону, берет волшебную палочку и карту)
- Поднимаемся все выше и выше, нас обдувает свежий ветерок, летим уже над облаками. Какие чудные облака: белые, воздушные. Мне кажется, что это облачко похоже на крокодила, а это на веселого зайчика. Держитесь покрепче, идем на посадку. Вот мы и прилетели.
- Здравствуйте! Я королева страны сказок и приглашаю вас к себе в гости. В моей стране много интересных сюрпризов, а разгадать их поможет эта волшебная карта, на ней наш путь проложен разноцветными кругами с заданиями. Выполним их вместе
Рассматривание детьми схемы путешествия
Круг желтый. Игра «Скажи наоборот»
Веселый – … (грустный)
Печальный – … (радостный)
Трусливый – … (смелый)
Ленивый – … (трудолюбивый)
Злой – … (добрый)
Сердитый – … (спокойный)
Плакать – … (смеяться)
Грустить – … (радоваться)
Перемещение к следующему кругу
Круг синий. Игра с кругами Луллия
- Ребята, посмотрите это волшебные круги, которые помогут нам узнать много интересного (Рассматривание кругов) Поиграем с ними?
- На самом большом круге расположены изображения героев разных сказок, на среднем круге – волшебные предметы этих героев, а на маленьком круге – место, где происходил сюжет из сказки. Давайте посмотрим, какие картинки находятся под стрелкой?
- Емеля, прорубь, щука.
- Давайте попробуем составить предложение?
- Емеля пошел к проруби и поймал щуку.
- А как называется эта сказка?
- По щучьему веленью, по моему хотенью
- Молодцы! Давайте попробуем угадать, какие сказки здесь еще спрятаны!
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием, а теперь я давайте немного пофантазируем!
-Артем! Раскрути, пожалуйста, круги. На какие изображения указывает стрелка? (Красная шапочка, грязная посуда, море).
- Красная шапочка оказалась у моря с грязной посудой. Как ей попасть к бабушке? (Ответы детей)
Зеленый круг. Физкультминутка «Репка»
В огороде дедка репку посадил | Присели |
И водой из лейки репку он полил | Тихонько поднимаемся |
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка | Тянемся вверх на носочках |
Выросла репка всем на удивленье | Подняли плечики |
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья | Руки в стороны |
Выросла репка и сладка, и крепка | Тянемся вверх на носочках |
Выросла репка и сладка, и крепка | Тянемся вверх на носочках |
Красный круг. Сказка "Заюшкина избушка"
- Ребята, в какую сказку мы попали? Что же произошло в этой сказке? Как начинается эта сказка? Кто пытался помочь Заиньке, да не смог? (Ответы детей) Кто же помог Заиньке в сказке? (Петушок)
- Алина, каким голосом лиса просилась к заиньке в избушку? (Жалобным, хитрым)
- Каким голосом заинька рассказывал лесным зверям о своей беде? (Печальным, грустным)
- Как лаяла собака, которая хотела помочь зайчику? (Громко)
- А какой голос у медведя в сказке? (Неторопливый, низкий)
- Каким голосом бык пытался выгнать лису? (Низким, неторопливым)
- Какой голос у петуха в сказке? (Громкий, звонкий)
- Молодцы, ребята! Вы отлично с правились с заданием! Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь,
И снова в детском саду окажусь.
- Ребята, вам понравилось в волшебной стране сказок? Что вам запомнилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии "Круги Луллия"
Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»...
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в волшебную страну камней"
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в волшебную страну камней" (с использо...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Путешествие в Песочную страну»
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Путешествие в Песочную страну», задачи которой с...
«В стране математических игр». Конспект ООД по ФЭМП в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».
Обобщение полученных знаний по ФЭМП...
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых, ИКТ, ТРИЗ-технологий Тема: «Мой любимый мультфильм» (обучение рассказыванию)
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых, ИКТ, ТРИЗ-технологий Тема: «Мой любимый мультфильм» (обучение рассказыванию)...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий На тему «Путешествие в Страну сказок» для детей подготовительной группы
Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Развитие речи»,«Социально-коммуникативное р...