НОД для детей второй младшей группы по ЧХЛ "Путешествие в волшебную страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

САДОВСКАЯ ЕКАТЕРИНА ЮРЬЕВНА

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chkhl_puteshestvie_v_les_skazok_konspekt_zanyatiya_odo.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

конспект занятия разработан

воспитателем ГБОУ СОШ №296

отделения дошкольного образования

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Садовской Е.Ю.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«Путешествие в сказочный лес»

(младший дошкольный возраст)

Использование современных образовательных технологий:

  • информационно-коммуникационные технологии
  • игровая технология

   здоровьесберегающие технологии

Средства ИКТ: компьютер с выходом в интернет, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр.

Цель: Закрепить знания о русских народных сказках, формировать доброжелательное отношение к русскому фольклору.

Задачи:

Образовательные: Обогащать  опыт детей за счет разных фольклорных форм, способствовать пониманию и восприятию происходящего  детьми, помогать мысленно представлять события и героев, выявлять и оценивать яркие поступки  героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий.

Вызвать желание рассказывать о том, что случилось с героями произведений, описывать характер, внешний вид и поступки героев:  лиса - хитрая, колобок – веселый, непослушный и др.

Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить передавать эмоциональный образ и действия героев.

Закреплять знания о различных видах транспорта

Развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из двух - трех простых фраз.

Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и  играх эстетической направленности, рисовать совместно со взрослыми и самостоятельно.

Воспитательные: Вызвать интерес к русским народным сказкам, способствовать развитию послушания, дружеских взаимоотношений , желание помочь товарищу в трудной ситуации; побуждать к бережному отношению к своему здоровью. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное и музыкальное произведения.

Материал к занятию: ЭОР по теме НОД, иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Кот, лиса и Петух», «Теремок», «волшебная» музыка, кукла би-ба-бо Лиса, коврик, книга сказок, фигурки героев сказок, емкость с фасолью, шапочка зайчика

Ход НОД:

Дети заходят в группу, звучит русская народная музыка.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (дети предлагают варианты видов транспорта). А есть еще волшебный транспорт – ковер-самолет (разворачивает коврик, стелит на пол)

Вот на этом  сказочном ковре – самолете  и отправимся мы с вами в путешествие   по сказкам. Согласны? Чтобы полетел он, надо сказать волшебные слова, давайте произнесем! (раз, два, три, в путешествие лети!) (звучит музыка, на интерактивной доске слайд-шоу разных сказок).- Ура! Мы летим! Ребята держитесь крепче, наш ковер летит быстро, над морями, над горами, над дремучими лесами.

- Ой, кажется, кто-то нас видит и приглашает приземлиться (воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо Лисичку)

Здравствуйте, я Лиса-Патрикеевна, хозяйка волшебного леса сказок.

А вы знаете сказки? (да!)

- Я сейчас посмотрю, как вы сказки знаете, проходите на мою полянку и садитесь поудобнее.

- Вот смотрите сколько у меня сказок есть. (показывает книгу)

                           Сказки просят  - а сейчас

                            Вы друзья узнайте нас!

Угадайте, кто это?

                           «Не лежалось на окошке

                             Покатился по дорожке».

(колобок)

   Правильно, это герой  русской народной сказки «Колобок»

- Дети, а кого Колобок встретил на дорожке? (зайца, волка, медведя, лису)

- А давайте теперь поиграем, кто из вас хочет быть Колобком и спеть его песенку.(дети играют)

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц.

Заяц – Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок - не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою.

     «Песенка Колобка»(дети поют песню колобка)

Давайте пальчиком на интерактивной доске проведем колобка по лесной тропинке (дети выполняют)

- Дети, а что же случилось, когда Колобка встретила лиса?

- А почему же лиса съела Колобка, какая она была? (хитрая)

- А какой Колобок был? (непослушный)

- Правильно, дети, поэтому с ним и случилась беда.

                                «Из дома ушел Колобок навсегда,

                                  Будет теперь у лисицы еда,

                                 По лесу не нужно гулять одному,

                                  Тогда не достался бы он никому»

- А у вас в группе есть непослушные дети? (нет)

Воспитатель: Я думаю наши ребята всегда слушаются,  и с ними не случается таких историй

Лиса-Патрикеевна: (выставляет пальчиковый театр – лису, петуха, кота)

А эти гости из какой сказки к нам пришли? (Кот, лиса и петух)

- Правильно, а что же случилось в сказке с петушком? (его лиса унесла)

А почему же его лиса унесла? (петушок непослушный был, открыл лисе окошко)

Ребята, нужно всегда быть послушными и никогда не открывать дверь чужому человеку, что бы он вам не говорил.

Как Петушок звал на помощь кота?

«Слова Петушка о помощи».

Каким был Кот? (добрым и сильным) И конечно же нужно всегда помогать друзьям в беде, как Кот помог Петушку.

Лиса-Патрикеевна: Давайте поиграем с вами – вы будете петушками, а я буду вас ловить. Кого поймаю – унесу к себе домой! (подвижная игра с элементами релаксации)

Лиса-Патрикеевна: Ох, и устала я, никого не поймала – такие вы ловкие и смелые! Теперь пора отдохнуть – заглянуть в мою коробочку с секретом! (дети ищут в коробке с фасолью на ощупь и вытаскивают героев сказки «Теремок».

Что за сказка к нам в гости пришла? («Теремок») А кто жил в теремке? (дети перечисляют)

Правильно всех героев сказки знаете, а  теперь давайте вспомним, что же случилось с героями сказки, когда пришел медведь? (зачитывает отрывок, на интерактивной доске иллюстрация к сказке)

«Вдруг идет мимо медведь косолапый,

Увидел медведь теремок, услыхал песни,

Остановился и заревел во всю мочь:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка!....(Дети продолжают слова героев сказки).

Влез медведь на крышу, раздавил теремок

Еле успели выскочить зверушки, все целы и невредимы.

Принялись новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!»

Лиса-Патрикеевна: Дети, а почему звери так быстро выстроили теремок? (строили вместе, дружно) Давайте все вместе поможем  героям сказки и построим им новый Теремок. (Дети подходят к столу с краской и бумагой и большой кистью проводят по бумаге, Теремок, заранее нарисованный свечой восковой, проявляется в процессе закрашивания).Молодцы, мы очень помогли зверушкам, это по товарищески - нужно всегда помогать друзьям! За это я вам дарю волшебную книгу сказок, которую вы сможете читать вместе с воспитателем!

А теперь вам пора возвращаться назад в детский сад! (дети садятся на «ковер-самолет» и летят под музыку)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по коммуникации «Путешествие в страну сказок».

По теме:  «Народная сказка как средство обучения связному рассказыванию  детей  дошкольного возраста»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"

Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....

Познавательное развитие(развитие речи) во второй младшей группе №1. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Формировать умение эмоционально и активно воспринимать сказки, участвовать в игре драматизации; развивать творческое воображение,активизировать речь детей,певческие умения и ритмичность движения;воспи...

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну сказок!"

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну сказок!"...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну сказок» с элементами ТРИЗ

Конспект НОД во второй младшей группепо теме «Путешествие в страну сказок» с элементами ТРИЗЦель:Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правиль...