НОД для детей второй младшей группы по ЧХЛ "Путешествие в волшебную страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chkhl_puteshestvie_v_les_skazok_konspekt_zanyatiya_odo.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект занятия разработан
воспитателем ГБОУ СОШ №296
отделения дошкольного образования
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Садовской Е.Ю.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
«Путешествие в сказочный лес»
(младший дошкольный возраст)
Использование современных образовательных технологий:
- информационно-коммуникационные технологии
- игровая технология
здоровьесберегающие технологии
Средства ИКТ: компьютер с выходом в интернет, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр.
Цель: Закрепить знания о русских народных сказках, формировать доброжелательное отношение к русскому фольклору.
Задачи:
Образовательные: Обогащать опыт детей за счет разных фольклорных форм, способствовать пониманию и восприятию происходящего детьми, помогать мысленно представлять события и героев, выявлять и оценивать яркие поступки героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий.
Вызвать желание рассказывать о том, что случилось с героями произведений, описывать характер, внешний вид и поступки героев: лиса - хитрая, колобок – веселый, непослушный и др.
Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить передавать эмоциональный образ и действия героев.
Закреплять знания о различных видах транспорта
Развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из двух - трех простых фраз.
Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать совместно со взрослыми и самостоятельно.
Воспитательные: Вызвать интерес к русским народным сказкам, способствовать развитию послушания, дружеских взаимоотношений , желание помочь товарищу в трудной ситуации; побуждать к бережному отношению к своему здоровью. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное и музыкальное произведения.
Материал к занятию: ЭОР по теме НОД, иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Кот, лиса и Петух», «Теремок», «волшебная» музыка, кукла би-ба-бо Лиса, коврик, книга сказок, фигурки героев сказок, емкость с фасолью, шапочка зайчика
Ход НОД:
Дети заходят в группу, звучит русская народная музыка.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (дети предлагают варианты видов транспорта). А есть еще волшебный транспорт – ковер-самолет (разворачивает коврик, стелит на пол)
Вот на этом сказочном ковре – самолете и отправимся мы с вами в путешествие по сказкам. Согласны? Чтобы полетел он, надо сказать волшебные слова, давайте произнесем! (раз, два, три, в путешествие лети!) (звучит музыка, на интерактивной доске слайд-шоу разных сказок).- Ура! Мы летим! Ребята держитесь крепче, наш ковер летит быстро, над морями, над горами, над дремучими лесами.
- Ой, кажется, кто-то нас видит и приглашает приземлиться (воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо Лисичку)
Здравствуйте, я Лиса-Патрикеевна, хозяйка волшебного леса сказок.
А вы знаете сказки? (да!)
- Я сейчас посмотрю, как вы сказки знаете, проходите на мою полянку и садитесь поудобнее.
- Вот смотрите сколько у меня сказок есть. (показывает книгу)
Сказки просят - а сейчас
Вы друзья узнайте нас!
Угадайте, кто это?
«Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке».
(колобок)
Правильно, это герой русской народной сказки «Колобок»
- Дети, а кого Колобок встретил на дорожке? (зайца, волка, медведя, лису)
- А давайте теперь поиграем, кто из вас хочет быть Колобком и спеть его песенку.(дети играют)
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц.
Заяц – Колобок, Колобок я тебя съем.
Колобок - не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою.
«Песенка Колобка»(дети поют песню колобка)
Давайте пальчиком на интерактивной доске проведем колобка по лесной тропинке (дети выполняют)
- Дети, а что же случилось, когда Колобка встретила лиса?
- А почему же лиса съела Колобка, какая она была? (хитрая)
- А какой Колобок был? (непослушный)
- Правильно, дети, поэтому с ним и случилась беда.
«Из дома ушел Колобок навсегда,
Будет теперь у лисицы еда,
По лесу не нужно гулять одному,
Тогда не достался бы он никому»
- А у вас в группе есть непослушные дети? (нет)
Воспитатель: Я думаю наши ребята всегда слушаются, и с ними не случается таких историй
Лиса-Патрикеевна: (выставляет пальчиковый театр – лису, петуха, кота)
А эти гости из какой сказки к нам пришли? (Кот, лиса и петух)
- Правильно, а что же случилось в сказке с петушком? (его лиса унесла)
А почему же его лиса унесла? (петушок непослушный был, открыл лисе окошко)
Ребята, нужно всегда быть послушными и никогда не открывать дверь чужому человеку, что бы он вам не говорил.
Как Петушок звал на помощь кота?
«Слова Петушка о помощи».
Каким был Кот? (добрым и сильным) И конечно же нужно всегда помогать друзьям в беде, как Кот помог Петушку.
Лиса-Патрикеевна: Давайте поиграем с вами – вы будете петушками, а я буду вас ловить. Кого поймаю – унесу к себе домой! (подвижная игра с элементами релаксации)
Лиса-Патрикеевна: Ох, и устала я, никого не поймала – такие вы ловкие и смелые! Теперь пора отдохнуть – заглянуть в мою коробочку с секретом! (дети ищут в коробке с фасолью на ощупь и вытаскивают героев сказки «Теремок».
Что за сказка к нам в гости пришла? («Теремок») А кто жил в теремке? (дети перечисляют)
Правильно всех героев сказки знаете, а теперь давайте вспомним, что же случилось с героями сказки, когда пришел медведь? (зачитывает отрывок, на интерактивной доске иллюстрация к сказке)
«Вдруг идет мимо медведь косолапый,
Увидел медведь теремок, услыхал песни,
Остановился и заревел во всю мочь:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка!....(Дети продолжают слова героев сказки).
Влез медведь на крышу, раздавил теремок
Еле успели выскочить зверушки, все целы и невредимы.
Принялись новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!»
Лиса-Патрикеевна: Дети, а почему звери так быстро выстроили теремок? (строили вместе, дружно) Давайте все вместе поможем героям сказки и построим им новый Теремок. (Дети подходят к столу с краской и бумагой и большой кистью проводят по бумаге, Теремок, заранее нарисованный свечой восковой, проявляется в процессе закрашивания).Молодцы, мы очень помогли зверушкам, это по товарищески - нужно всегда помогать друзьям! За это я вам дарю волшебную книгу сказок, которую вы сможете читать вместе с воспитателем!
А теперь вам пора возвращаться назад в детский сад! (дети садятся на «ковер-самолет» и летят под музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по коммуникации «Путешествие в страну сказок».
По теме: «Народная сказка как средство обучения связному рассказыванию детей дошкольного возраста»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"
Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....
Познавательное развитие(развитие речи) во второй младшей группе №1. Тема: «Путешествие в страну сказок»
Формировать умение эмоционально и активно воспринимать сказки, участвовать в игре драматизации; развивать творческое воображение,активизировать речь детей,певческие умения и ритмичность движения;воспи...
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну сказок!"
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну сказок!"...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну сказок» с элементами ТРИЗ
Конспект НОД во второй младшей группепо теме «Путешествие в страну сказок» с элементами ТРИЗЦель:Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правиль...