Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Конспект занятия с использованием элементов логоритмики для старшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnod.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №34»

630900, г. Новосибирск, ул. Новоуральская, 11/3

Тел./факс. (383) 274 – 79 – 39, 282-13-35, e-mail: mbou_sch34@mail.ru

ИНН 5410126990, КПП 541001001

Конспект ННОД

Тема: «Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского»

Крылова Екатерина Александровна

воспитатель общеразвивающей группы

Новосибирск 2018

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема:  «Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского».

Возрастная группа: старшая

Педагог: Крылова Екатерина Александровна

Квалификация: нет

Цель: развитие речи детей посредством удивительного мира сказок К.И.Чуковского.

Образовательные задачи:

  • приобщать детей к словесному искусству;
  • формировать у детей художественно-образные средства (интонация, мимика, пантомимика).

Развивающие задачи:

  • способствовать развитию связной диалогической речи детей;
  • чувству ритма, навыков сотрудничества;
  • развивать артистические способности детей.

Воспитательные задачи:

  • формировать культурно-гигиенические навыки, интерес к художественной литературе.

Программа: основная общеобразовательная программа ДО МБОУ СОШ №34, разработанная в соответствии с примерной общеобразовательной программой  дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Методы и приемы: словесные (чтение, беседа, рассказывание, обсуждение), наглядные (рассматривание, демонстрация), игровые.

Обеспечение: стол, магнитная доска, фотоиллюстрации, полотенце, мыло, зубная щетка, мочалка, зубная паста, шапка, кофта, комбинезон, погремушки, куклы бибабо - слона, крокодила, зайчиков.

Формы работы: ситуативный разговор, отгадывание загадок, театрализация, чтение художественной литературы.

Структура

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите сказки? А как вы думаете, где живут сказки?

Сегодня мы с вами отправимся в чудесную сказочную страну! Хотите? Ребята, а на чем мы отправимся в сказочную страну?

Ну что тогда поехали!

Недалеко от Москвы в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев  (портрет К.И.Чуковского)

Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский.

Взгляните на его портрет. Посмотрите, какой ласковый и добрый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. Именно поэтому его называли «Дедушка Корней» или «Дедушка Чуковский».

Ребята, а какие сказки Корнея Ивановича Чуковского знаете вы?

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

А сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуете угадать какая это сказка.

Над мочалками начальник –

Самый главный умывальник.

Любит чистых он ребят,

Паучков, мышат, утят.

Дети: «Мойдодыр», на доске иллюстрация к сказке «Мойдодыр».

Игра «Волшебный мешочек» (полотенце, мыло, зубная щетка, мочалка, зубная паста-порошок, кофта, комбинезон, шапка)

Для чего нужно полотенце? Какое оно?

Для чего нам нужно мыло? Какое оно?

Для чего нам нужна зубная щетка? У кого из вас дома есть зубная щетка?

А зубная паста для чего нужна?

Для чего нужна мочалка?

Как вы думаете, зачем нам всем эти предметы нужны?

Для чего нам нужна шапка, кофта, комбинезон?

Ребята, как вы думаете шапка, кофта, комбинезон – это что? Как можно обозначить все эти вещи?

С крыльями – не птица,

Жужжит, а не пчела.

Однажды по полю пошла

И там денежку нашла.

Дети: «Муха-цокотуха», на доске иллюстрация к сказке «Муха-цокотуха».

Ребята, а какие насекомые приходили в гости к мухе-цокотухе? (жучки, паучки…)

Скороговорка: Слишком  много ножек у сороконожек.

Лечит он зверей и птиц,

Тигров, белочек, куниц.

А в Африку когда попал –

Бармалея воспитал.

Дети: «Доктор Айболит», на доске иллюстрация из сказки «Доктор Айболит».

Рассматривание и обсуждение иллюстрации, пантомимика.

Ребята, давайте внимательно посмотрим на иллюстрацию к сказке.

Каким вы видите доктора Айболита? Он добрый или злой?

Что он делает?

Каких зверей вы еще видите на картинке?

Как вы думаете, что произошло с медведем?

А давайте с вами попробуем показать  медведя, когда у него болит лапа…А как вы думаете, каким будет его лицо, когда доктор Айболит его вылечит?

Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем!

Физминутка

Нас не надо доктору лечить,

Будем бегать и шагать, (движения бега и шага)

Будем силы набирать. (показать силу)

Не болят у нас животики, (погладить животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнышку мы руки потянем, (тянем руки вверх)

А потом к траве присядем. (присаживаемся)

Как орлы летим, парим, (имитируем движения полета)

Во все стороны глядим. (посмотреть по сторонам)

Где же Африка – страна? (показать удивление на лице и руками)

Может, помощь там нужна?

Вместе дружно мы поскачем, (скачем)

Как веселый звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Всем мы помощь оказали, (показать на всех)

Сами сильными мы стали.

Давайте продолжим наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского.

В этой сказке от грязнули

В лес сбежали все кастрюли,

Чашки, ложки – все подряд,

Жить с ней больше не хотят.

Дети: «Федорино горе», на доске иллюстрация к сказке «Федорино горе»

Рассмотреть иллюстрацию.

Ребята, у вас под стульями лежат погремушки. Давайте с помощью них попробуем воспроизвести фрагмент сказки «Федорино горе»

А за ними блюдца, блюдца –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются,

И стаканы – дзынь! – разбиваются.

Целый день ему звонят,

Свои просьбы говорят:

Перчатки - для зайки,

Книжки – мартышке,

Капли для цапли

И что-то для мишки.

Дети: «Телефон», на доске иллюстрация к сказке «Телефон»

Театрализация  сказки «Телефон»

  • У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего?

- А много ли прислать?

- да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

  • А потом позвонил Крокодил –

         И со слезами просил:

         - Мой милый, хороший,

          Пришли мне калоши,

         И мне, и жене, и Тотоше.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Ребята, какие вы молодцы! Вы - настоящие артисты.

Но нам пора возвращаться в детский сад. (дети возвращаются).

Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним, с какими сказками К.И.Чуковского мы сегодня встретились? (Мойдодыр, Айболит, Телефон, Муха-Цокотуха, Федорино горе). Очень хорошо, что вы знаете и любите сказки этого автора. Я хочу подарить вам вот такой подарок в группу – книга  К.И.Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Страна сказок К.И. Чуковского"

- Закрепить знания о сказках К.И.Чуковского; - Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки; - Воспитывать чувство прекрасного, ценить и понимать поэзию....

КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"

Конспект был подготовлен для открытого занятия с целью обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка через использование художественной литературы.Задачи:Обучающие:Повторить и закрепить знание содержаний сказок, героев К. И. Чуковского.Упражнять детей в ко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»

Развивать память детей, творческие способности, умение сконцентрировать внимание на заданную тему, учить доказывать свои мысли.Учить детей соотносить конкретный предмет со стихотворными строками....