Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Надежда Степановна Дарьина

Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veter_peremen.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группы «Берёзка».

                Тема: «Путешествие в волшебную страну сказок и чудес».

Цель: активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам.

Задачи:

 Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе, к сказочным героям; формировать нравственные качества — взаимопомощь, доброжелательность; воспитывать интерес к математическим заданиям, умению понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Обучающие: продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета; тренировать умение образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных; употреблять слова- антонимы; вызвать у детей познавательный интерес логическими играми математического содержания, и находить для них верные решения; упражнять детей решать логические задачи на основе зрительно -воспринимаемой информации; развивать фантазию и творческое воображение, мелкую моторику пальцев и координацию движения, слуховое и зрительное внимание; развивать умение ясно и чётко излагать свои мысли, делать выводы; закрепить умение правильно пользоваться карандашами, развивать образное, эстетическое восприятие.

Развивающие: развивать приёмы логического мышления, воображения; развивать речь, память, как средство и форму мыслительной деятельности.

Материал: шляпа; зонтик; цветы по количеству загадок (6 штук); коробка; математические тренажёры «3 ошибки», «2 ошибки»; цветные палочки Кюизенера; набор чисел; воздушный шар «Клоун»;   «шапка -невидимка»; набор картинок; Сказочные герои: лягушка из пальчикового театра, «Дюймовочка», «Колобок»; мячик; волшебный сундучок;  разрезные картинки к сказке «Репка»; картинки «Репка» - для раскрашивания (цв. карандаши); сюрпризы для детей + медальки в виде геометрических фигур.

                        Ход образовательной деятельности.

Дети входят в группу. (становятся в полукруг)

        Вос. Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Говорят, что дети очень любят путешествовать. Ребята, это правда? Значит и вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю отправиться в волшебную страну сказок и чудес, Согласны? Для этого вам нужно закрыть глаза и сосчитать до 10.

(Дети закрывают глаза и считают до 10.Звучит музыка из кинофильма «Мэри Поппинс» воспитатель надевает шляпу и берёт зонтик).

        Мери. Здравствуйте ребята! Меня зовут Мери Поппинс. Подул восточный ветер, и вот я здесь! Рада вас приветствовать! Вы любите сказки? (Да).

Тогда мы начнём наше путешествие со сказочной тропинки загадок. Попробуйте отгадать названия сказок.

* «Одеяло убежало, улетела простыня.....» (Мойдодыр)

* «А посуда вперёд и вперёд по полям по дорогам идёт.....» (Федорино горе)

* «Вдруг откуда -то летит маленький комарик.....» (Муха -Цокотуха)

* «Как выскочу, как выпрыгну-полетят клочки по закаулочкам.....(Заюшкина избушка)

* «Жили старик со старухой у самого синего моря.....(Сказка о рыбаке и рыбке)

* «Нам не страшен серый волк, серый волк.....(Три поросёнка)

* «А скажи-ка, девочка, далеко ли живёт твоя бабушка?....(Красная шапочка)

* «На столе девочка увидела три миски с кашей: большую, среднюю и маленькую....(Три медведя)

        Мери. Молодцы, ребята! Сразу видно любите сказки. Познакомьтесь это? (Лягушка). В каких сказках встречается сказочная  героиня Лягушка? («Теремок», «Лягушка -путешественница», «Царевна Лягушка»). Да, ребята, эта Лягушка очень любит путешествовать и играть  прятки. Вот и с вами она хочет поиграть. Поиграем? (Дети садятся на стулья). Сейчас лягушка будет прятаться от вас, а вы полным предложением скажите куда спряталась лягушка.

(Дети: в коробке, на коробке, под коробкой, за коробкой, перед коробкой, слева, справа, выглянула из -за коробки, вылезла из под коробки, над коробкой).

        Мери. Лягушке очень понравилось с вами играть, но мы переносимся в другую сказку.

Послушайте загадку отгадайте героиню сказки.

Появилась девочка

В чашечке цветка,

И была та девочка

Больше ноготка,

В ореховой скорлупке

Крошечка жила

Вот какою девочка

Маленькой была. (Дети переходят к мольберту).(«Дюймовочка» шепчет на ухо Мери)

Ребята, Дюймовочка попала в беду, и чтобы ей помочь нам нужно найти три ошибки  на одном тренажёре и  две ошибки на другом тренажёре. В новом доме поселились жильцы -фигурки по определённым правилам. Догадайтесь по каким? (По форме и цвету). Правильно. Но некоторые фигуры случайно оказались не в своих квартирах. Назовите эти фигуры и объясните, почему? (ответы  детей). Во второй новостройке тоже не порядок. По каким определённым правилам должны заселиться жильцы-фигурки в этом доме? (По форме и размеру). Назовите какие фигуры попали не в свои квартиры и объясните, почему?

Молодцы ребята! Очень трудная задача стояла перед вами, но вы с ней справились. Разобрались с квартирным вопросом.

        Ой, ребята!         Спрятался ловко в моём кулаке

                        Маленький клоун в большом колпаке.

                        Ну-ка, сама на него погляжу,

                        Если хотите — и вам покажу.

Только сначала вам нужно составить число 5 из двух меньших чисел.

Для этого мы разделимся на две команды. Первая команда будет составлять число 5- цветом,

а вторая команда -числами. Как только вы будете готовы поднимете смайлик. Договорились. (Работа детей и их ответы). (Дети работают стоя за столами , столы стоят в разных углах группы).

1подгруппа:                                                                             2 подгруппа:

розовый + голубой = жёлтый                                          2+3=5

голубой + розовый = жёлтый                                          3+2=5

белый + красный = жёлтый                                             1+4=5

красный + белый = жёлтый                                             4+1=5

5 раз белый = жёлтый                                                       1+1+1+1+1=5

Молодцы, ребята, вы справились с таким сложным заданием, а хотите увидеть клоуна?

Тогда закрывайте глаза и сосчитайте от5 до 1. (из -за стойки вылетает воздушный шар наполненный гелием). Смотрите кто к нам прилетел. Маленькая девочка-клоунесса. А пока  наша гостья понаблюдает за нами, мы с вами продолжим наше путешествие.

        Мери. Ребята, посмотрите, шляпка -невидимка! Хотите проверим, как она действует?

(дети садятся на стульчики); (воспитатель накрывает «шапкой» картинки).

* Вот есть вишни, а вот нет чего? (вишен)

* Есть карандаши, нет? ( карандашей)

* Есть окна, нет? (окон)

* Есть сапоги, нет? (сапог)

* Есть столы, нет? (столов)

* Есть медведи, нет? (медведей)

* Есть зайцы, нет? (зайцев)

* Есть яблоки, нет? (яблок)  Неплохая шляпка -невидимка, правда?

        Мери. Наше путешествие продолжается. Интересно, а кто это тут прячется. (Колобок). (дети стоят).

Из какой он сказки? (Колобок). Кто написал эту РНС сказку? (народ).

Да, это Колобок, который всё привык делаеть наоборот. Он и играть любит в такую же игру «Скажи наоборот». Поиграем с ним! (да).

* Высокий -низкий                     Толстый -тонкий

* Близко -далеко                          Медленно -быстро

* Гладкий -шершавый                 Широкий — узкий

* Длинный -короткий                  Сухой -мокрый

* Умный -глупый                          Молчать -говорить

* Зима -лето                                   Бежать -стоять.    Мери. Наше путешествие продолжается.

        Вот волшебный сундучок,

        В нём серебренный клубок,

        Кто клубок тот возьмёт,

        Прямо в сказку попадёт.    

Интересно, в какую же сказку нас приведёт клубок?

Только составив разрезные картинки вы догадаетесь в какую сказку мы с вами попали. (Дети работают с разрезными картинками).

Так в какую же сказку мы попали? «Репка».

Совершенно верно, давайте мы её покажем в движении.

        Мы шагаем друг за другом

        Лесом и зелёным лугом. (Ходьба).

        Перед нами огород (Руки вытянуть вперёд).

        Дед на помощь нас зовёт. (Махи руками).

        Вот мы репку посадили, (Имитация движений).

        И водой её полили. (Имитация движения).

        Выросла репка большая и крепкая. (Развести руки в стороны).

        А теперь её потянем, (Имитация движения).

        И из репки кашу сварим. (Имитация движения).

        И будем от репки здоровые и крепкие. (Показать силу).

Ребята, нас с вами уже заждалась «Репка». Посмотрите как она радуется.

 Раскрасьте её так, чтобы было понятно, что она исполняет веселый танец.(дети раскрашивают репку).

 Какая замечательная у каждого из вас получилась репка? Она очень довольная и веселая, и благодарит вас.

        Мери. Что ж, ребята, кажется подул западный ветер, и мне пора с вами расставаться. За время путешествия, я с вами очень подружилась.  Вы такие добрые, милые, забавные и умные ребята.  Поэтому я хочу сделать вам сюрприз. Где мой волшебный зонтик? (открываю зонтик и дарю детям сувениры и медали в виде геометрических фигур). Эти медали мне передала Дюймовочка. Так она вас отблагодарила за помощь. А теперь, чтобы вернуться в детский сад, нужно закрыть глаза и сосчитать до пяти. (Мери Поппинс снимает шляпу и становится воспитателем).

        Итог: Ребята, где же вы были? Я вас обыскалась. (Путешествовали по сказкам). Понравилось вам путешествие? Что вам в этом путешествии запомнилось больше всего? Испытывали вы трудности? Где? Какие?

Я так много от вас узнала, как будто вместе с вами путешествовала. Спасибо всем!

                               

                       

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе.Путешествие в волшебную страну <Осень>

В результате непосредственно-образоательной деятельности дети обогащают и расширяют знания о осени, развивают творческое воображение. Педагог реализует поставленные задачи воспитывая эмоциональную отз...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Образовательные области:Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цели:Формировать представление о роли сказок в жизни ребенка....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по безопасности: "Научим героев сказок безопасности . "

Конспект занятия для старшей группы по безопасности. Как дети помогают героям сказок выходить из опасных ситауций....

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Страна сказок»

Цель: развитие всех сторон устной речи детей; активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки и сказочных героев.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуник...

Конспект интегрированного занятия с применением STEM-образования «Спасем Волшебную страну!» (подготовительная группа)

Цель: Развивать познавательскую деятельность в процессе экспериментирования. Развивать исследовательские навыки; любознательность, наблюдательность, моторику рук, воображение, логическое мышление, реч...