Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veter_peremen.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группы «Берёзка».
Тема: «Путешествие в волшебную страну сказок и чудес».
Цель: активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе, к сказочным героям; формировать нравственные качества — взаимопомощь, доброжелательность; воспитывать интерес к математическим заданиям, умению понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Обучающие: продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета; тренировать умение образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных; употреблять слова- антонимы; вызвать у детей познавательный интерес логическими играми математического содержания, и находить для них верные решения; упражнять детей решать логические задачи на основе зрительно -воспринимаемой информации; развивать фантазию и творческое воображение, мелкую моторику пальцев и координацию движения, слуховое и зрительное внимание; развивать умение ясно и чётко излагать свои мысли, делать выводы; закрепить умение правильно пользоваться карандашами, развивать образное, эстетическое восприятие.
Развивающие: развивать приёмы логического мышления, воображения; развивать речь, память, как средство и форму мыслительной деятельности.
Материал: шляпа; зонтик; цветы по количеству загадок (6 штук); коробка; математические тренажёры «3 ошибки», «2 ошибки»; цветные палочки Кюизенера; набор чисел; воздушный шар «Клоун»; «шапка -невидимка»; набор картинок; Сказочные герои: лягушка из пальчикового театра, «Дюймовочка», «Колобок»; мячик; волшебный сундучок; разрезные картинки к сказке «Репка»; картинки «Репка» - для раскрашивания (цв. карандаши); сюрпризы для детей + медальки в виде геометрических фигур.
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в группу. (становятся в полукруг)
Вос. Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Говорят, что дети очень любят путешествовать. Ребята, это правда? Значит и вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю отправиться в волшебную страну сказок и чудес, Согласны? Для этого вам нужно закрыть глаза и сосчитать до 10.
(Дети закрывают глаза и считают до 10.Звучит музыка из кинофильма «Мэри Поппинс» воспитатель надевает шляпу и берёт зонтик).
Мери. Здравствуйте ребята! Меня зовут Мери Поппинс. Подул восточный ветер, и вот я здесь! Рада вас приветствовать! Вы любите сказки? (Да).
Тогда мы начнём наше путешествие со сказочной тропинки загадок. Попробуйте отгадать названия сказок.
* «Одеяло убежало, улетела простыня.....» (Мойдодыр)
* «А посуда вперёд и вперёд по полям по дорогам идёт.....» (Федорино горе)
* «Вдруг откуда -то летит маленький комарик.....» (Муха -Цокотуха)
* «Как выскочу, как выпрыгну-полетят клочки по закаулочкам.....(Заюшкина избушка)
* «Жили старик со старухой у самого синего моря.....(Сказка о рыбаке и рыбке)
* «Нам не страшен серый волк, серый волк.....(Три поросёнка)
* «А скажи-ка, девочка, далеко ли живёт твоя бабушка?....(Красная шапочка)
* «На столе девочка увидела три миски с кашей: большую, среднюю и маленькую....(Три медведя)
Мери. Молодцы, ребята! Сразу видно любите сказки. Познакомьтесь это? (Лягушка). В каких сказках встречается сказочная героиня Лягушка? («Теремок», «Лягушка -путешественница», «Царевна Лягушка»). Да, ребята, эта Лягушка очень любит путешествовать и играть прятки. Вот и с вами она хочет поиграть. Поиграем? (Дети садятся на стулья). Сейчас лягушка будет прятаться от вас, а вы полным предложением скажите куда спряталась лягушка.
(Дети: в коробке, на коробке, под коробкой, за коробкой, перед коробкой, слева, справа, выглянула из -за коробки, вылезла из под коробки, над коробкой).
Мери. Лягушке очень понравилось с вами играть, но мы переносимся в другую сказку.
Послушайте загадку отгадайте героиню сказки.
Появилась девочка
В чашечке цветка,
И была та девочка
Больше ноготка,
В ореховой скорлупке
Крошечка жила
Вот какою девочка
Маленькой была. (Дети переходят к мольберту).(«Дюймовочка» шепчет на ухо Мери)
Ребята, Дюймовочка попала в беду, и чтобы ей помочь нам нужно найти три ошибки на одном тренажёре и две ошибки на другом тренажёре. В новом доме поселились жильцы -фигурки по определённым правилам. Догадайтесь по каким? (По форме и цвету). Правильно. Но некоторые фигуры случайно оказались не в своих квартирах. Назовите эти фигуры и объясните, почему? (ответы детей). Во второй новостройке тоже не порядок. По каким определённым правилам должны заселиться жильцы-фигурки в этом доме? (По форме и размеру). Назовите какие фигуры попали не в свои квартиры и объясните, почему?
Молодцы ребята! Очень трудная задача стояла перед вами, но вы с ней справились. Разобрались с квартирным вопросом.
Ой, ребята! Спрятался ловко в моём кулаке
Маленький клоун в большом колпаке.
Ну-ка, сама на него погляжу,
Если хотите — и вам покажу.
Только сначала вам нужно составить число 5 из двух меньших чисел.
Для этого мы разделимся на две команды. Первая команда будет составлять число 5- цветом,
а вторая команда -числами. Как только вы будете готовы поднимете смайлик. Договорились. (Работа детей и их ответы). (Дети работают стоя за столами , столы стоят в разных углах группы).
1подгруппа: 2 подгруппа:
розовый + голубой = жёлтый 2+3=5
голубой + розовый = жёлтый 3+2=5
белый + красный = жёлтый 1+4=5
красный + белый = жёлтый 4+1=5
5 раз белый = жёлтый 1+1+1+1+1=5
Молодцы, ребята, вы справились с таким сложным заданием, а хотите увидеть клоуна?
Тогда закрывайте глаза и сосчитайте от5 до 1. (из -за стойки вылетает воздушный шар наполненный гелием). Смотрите кто к нам прилетел. Маленькая девочка-клоунесса. А пока наша гостья понаблюдает за нами, мы с вами продолжим наше путешествие.
Мери. Ребята, посмотрите, шляпка -невидимка! Хотите проверим, как она действует?
(дети садятся на стульчики); (воспитатель накрывает «шапкой» картинки).
* Вот есть вишни, а вот нет чего? (вишен)
* Есть карандаши, нет? ( карандашей)
* Есть окна, нет? (окон)
* Есть сапоги, нет? (сапог)
* Есть столы, нет? (столов)
* Есть медведи, нет? (медведей)
* Есть зайцы, нет? (зайцев)
* Есть яблоки, нет? (яблок) Неплохая шляпка -невидимка, правда?
Мери. Наше путешествие продолжается. Интересно, а кто это тут прячется. (Колобок). (дети стоят).
Из какой он сказки? (Колобок). Кто написал эту РНС сказку? (народ).
Да, это Колобок, который всё привык делаеть наоборот. Он и играть любит в такую же игру «Скажи наоборот». Поиграем с ним! (да).
* Высокий -низкий Толстый -тонкий
* Близко -далеко Медленно -быстро
* Гладкий -шершавый Широкий — узкий
* Длинный -короткий Сухой -мокрый
* Умный -глупый Молчать -говорить
* Зима -лето Бежать -стоять. Мери. Наше путешествие продолжается.
Вот волшебный сундучок,
В нём серебренный клубок,
Кто клубок тот возьмёт,
Прямо в сказку попадёт.
Интересно, в какую же сказку нас приведёт клубок?
Только составив разрезные картинки вы догадаетесь в какую сказку мы с вами попали. (Дети работают с разрезными картинками).
Так в какую же сказку мы попали? «Репка».
Совершенно верно, давайте мы её покажем в движении.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом. (Ходьба).
Перед нами огород (Руки вытянуть вперёд).
Дед на помощь нас зовёт. (Махи руками).
Вот мы репку посадили, (Имитация движений).
И водой её полили. (Имитация движения).
Выросла репка большая и крепкая. (Развести руки в стороны).
А теперь её потянем, (Имитация движения).
И из репки кашу сварим. (Имитация движения).
И будем от репки здоровые и крепкие. (Показать силу).
Ребята, нас с вами уже заждалась «Репка». Посмотрите как она радуется.
Раскрасьте её так, чтобы было понятно, что она исполняет веселый танец.(дети раскрашивают репку).
Какая замечательная у каждого из вас получилась репка? Она очень довольная и веселая, и благодарит вас.
Мери. Что ж, ребята, кажется подул западный ветер, и мне пора с вами расставаться. За время путешествия, я с вами очень подружилась. Вы такие добрые, милые, забавные и умные ребята. Поэтому я хочу сделать вам сюрприз. Где мой волшебный зонтик? (открываю зонтик и дарю детям сувениры и медали в виде геометрических фигур). Эти медали мне передала Дюймовочка. Так она вас отблагодарила за помощь. А теперь, чтобы вернуться в детский сад, нужно закрыть глаза и сосчитать до пяти. (Мери Поппинс снимает шляпу и становится воспитателем).
Итог: Ребята, где же вы были? Я вас обыскалась. (Путешествовали по сказкам). Понравилось вам путешествие? Что вам в этом путешествии запомнилось больше всего? Испытывали вы трудности? Где? Какие?
Я так много от вас узнала, как будто вместе с вами путешествовала. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»
Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...
Конспект интегрированной НОД в старшей группе.Путешествие в волшебную страну <Осень>
В результате непосредственно-образоательной деятельности дети обогащают и расширяют знания о осени, развивают творческое воображение. Педагог реализует поставленные задачи воспитывая эмоциональную отз...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по развитию речи на тему :Волшебный колокольчик"
Данное занятие проводилось в рамках мини проекта на тему: "Дружба народов"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Образовательные области:Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цели:Формировать представление о роли сказок в жизни ребенка....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по безопасности: "Научим героев сказок безопасности . "
Конспект занятия для старшей группы по безопасности. Как дети помогают героям сказок выходить из опасных ситауций....
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Страна сказок»
Цель: развитие всех сторон устной речи детей; активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки и сказочных героев.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуник...
Конспект интегрированного занятия с применением STEM-образования «Спасем Волшебную страну!» (подготовительная группа)
Цель: Развивать познавательскую деятельность в процессе экспериментирования. Развивать исследовательские навыки; любознательность, наблюдательность, моторику рук, воображение, логическое мышление, реч...