Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему :"Путешествие в волшебную страну сказок" для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_otkrytoe_2003.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной организованной открытой  образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок»

для детей младшего дошкольного возраста

  Выполнила: Сергеева Людмила Владимировна

Цель: Формирование  и активизация   словарного  запаса  детей  младшего дошкольного возраста посредством приобщения к театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Продолжать формировать связную (диалогическую, монологическую речь, умение отвечать на вопросы полными, индивидуальными ответами.  Узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

Развивающие: Развивать звуковую культуру речи, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных, прилагательных

Воспитывающие: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Предварительная работа: Чтение и пересказ сказок, игры-драматизации, составление описательных рассказов по предметным и сюжетным картинкам.

Методы и приемы:

Наглядный:Рассматривание картинок на экране.

Словесный:Приветствие друг друга и гостей, отгадывание загадок, использование художественного слова.

Игровой:дидактическая игра «Отгадай  загадку по описанию  сказки и назови героев», театрализация сказки «Репка».

Музыкальный:использование ТСО.

Ход занятия:

Воспитатель:Дети,  к нам сегодня пришли гости, давайте поздоровавшемся с ними.

Дети: Здравствуйте гости дорогие!

Гости:Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга

Приветствие: (выполняются мимические упражнения все вместе)

Просыпайся наш лобик,

Просыпайтесь наши бровки,

Просыпайтесь наши щечки,

Просыпайтесь наши ушки,

Просыпайся наш носик,

И улыбайся  наш ротик.

Давайте все вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Сегодня у нас и наших гостей будет целый день хорошее настроение!

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Дети , а как вы думаете что такое сказка?

Дети:

  1. Это волшебство;
  2. Это очень интересно;
  3. Там живут сказочные герои;
  4. Там добро побеждает зло;
  5. Там люди помогают друг другу;
  6. Сказка это то, что придумывает народ;
  7. В сказках могут разговаривать животные;
  8. У сказки есть начало , середина и конец;

Воспитатель:Молодцы! Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами.  Вот мы с вами и отправимся сегодня в сказочную, страну и навестим наших сказочных героев. У меня есть волшебная палочка. Но  для этого дети, нам надо вместе с вами  произнести волшебные слова.

(Воспитатель и дети произносят волшебные слова под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ну вот мы и в сказочной стране!

( звучит волшебная музыка  « В гостях  у сказки» )

( Слышатся голос «Жучки)

Жучка: Гав, Гав, Гав, Тяф, Тяф, Тяф!!! У-У-У !

Воспитатель:  Дети, что-то случилось? Давайте подойдем поближе  и узнаем, что там происходит?

Жучка: Здравствуйте ребятишки , девчонки и мальчишки! Я потерялся и не знаю в какой я в сказке оказался, а вот теперь хожу и брожу и места в своей сказке не нахожу!

Воспитатель: Не переживай, мы тебе обязательно поможем, правда дети?

Дети:Конечно поможем!!!

Воспитатель: А давай мы с тобой и детьми  поиграем в игру , которая называется  « Отгадай  загадку по описанию  сказки и назови героев», и вот тогда мы узнаем из какой  ты сказки.

Жучка: Я согласен. Гав! Гав! Гав»! Тяф, Тяф, Тяф!!! У-У-У !

Д/и  « Отгадай  загадку по описанию  сказки и назови героев»

( Дети присаживаются около экрана, работает проектор)

Воспитатель: Послушайте первую загадку.:

Не лежалось на окошке.

Покатился по дорожке….

Как называется эта сказка?

Дети: Сказка называется «Колобок"

(  На экране появляется картинка иллюстрации сказки «Колобок»)

Воспитатель:Кто испек Колобка?

Дети: Колобка испекла Бабушка

Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису

Воспитатель:Кто съел Колобка?

Дети: Съела Колобка лиса

Воспитатель: Присутствует наш герой в этой сказке?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте продолжим, слушайте следующую загадку:

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их ……

Дети:Теремок

Воспитатель: Правильно.

(  На экране появляется картинка иллюстрации сказки «Теремок»)

Воспитатель:А кто в теремочке живёт?

Дети:Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь.

Воспитатель: А, кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель:Правильно, дом, сломал медведь. Скажите наш герой присутствует в этой сказке?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно, давайте продолжим нашу игру и послушаем следующую загадку!

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ.

Дети:Это сказка называется «Курочка Ряба"

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Курочка Ряба».

 Кто же в этом домике живёт?

Дети:Курочка, Дед, Баба, мышка

Воспитатель: А в этой сказке присутствует наш герой?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте послушаем  следующую загадку:

Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?

Дети: Это сказка называется «Репка"

Воспитатель: Правильно, сказка называется «Репка». Давайте рассмотрим этих персонажей.

-Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку) Ну а  в этой сказке есть наш герой?

Дети: Да

Воспитатель: Жучка, ну вот и нашлась твоя сказка.

Жучка: Спасибо!

Воспитатель: Мы с детьми решили показать тебе твою сказку, чтобы ты ее запомнил и никогда больше не терялся. Дети, но для того чтобы показать ее нам необходимо превратиться в сказочных героев.  Для этого нам необходимо произнести волшебные слова:

Раз, два, три покружись и в сказочных героев превратись! (звучит музыка)

Ребенок: Русская народная сказка «Репка»

Репка: Посадил  меня репку дедка, выросла я большая пребольшая!

Дедка: Репку уж пора тянуть
Подросла гляжу чуть-чуть
Ай, да репка уродилась
Мне такая и не снилась!
Запасусь я репкой впрок!

Кто бы мне чуть-чуть помог!
Знать, придется бабку звать:
«Помоги мне, слышишь, мать!»
Бабка: «Слышу, слышу я! Бегу!
И, конечно, помогу!»
Репка: Тянут, потянут  ну никак меня не вытащить не могут

Бабка:Нам помощник нужен срочно!
Надо внучку нам позвать
Репку вытянуть не можем!
Просим мы тебя помочь»
Внучка:  Ой, бабулечка! Ой, дед!
Друг за дружкой мы все встанем!
Репку из земли достанем!
Репка: Тянут, потянут  ну никак меня не вытащить не могут

Внучка: Не управимся втроем!
Может Жучку позовем?
Жучка: Тяв-тяв-тяв! Привет, друзья!
Помощь вам моя нужна?
У меня силёнок много!
Вмиг приду вам на подмогу!
Репка: Тянут, потянут  ну никак меня не вытащить не могут

Жучка:
Эй, смотрите на окошке
Свою шерстку моет кошка!
Всё мурлычет, все поёт!
Эй, сюда! Хозяйка ждет!
Кошка:  Кто тут спрашивает кошку?
 Я друзьям помочь готова!
Ну-ка, встанем к репке снова!
Репка: Тянут, потянут  ну никак меня не вытащить не могут

Кошка:
Мяу! Мной вчера
Мышка поймана была
И теперь мы с ней – друзья!
Мышка, мышка выручай!
Тянем репку – помогай

Мышка: 
Потрудиться я не прочь!
Как подруге не помочь?

Репка: 
Снова встали все в рядок
Поднатужились чуток…
Потянули дружно, крепко!
Вот и вытянули репку!

Вот и сказочки конец, а кто слушал : «Молодец!»

( Звучит музыка.Все лопают в ладоши!)

Воспитатель: Ну что понравилась тебе Жучка сказка?

Жучка: Очень понравилась

Воспитатель: Больше не теряйся . До свидания!

Жучка: До свидания!

Воспитатель: Дети.ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова:

Раз, два, три покружись! В детском саду окажись!

Воспитатель:Ну вот мы и в детском саду! Вам понравилось наше сказочное путешествие?

Дети:  Понравилось

Воспитатель: Где мы с вами были?

Дети: В сказочной стране

Воспитатель:В каких сказках мы побывали?

Дети:«Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»

Воспитатель: Какое у вас было настроение?

Дети: Радостное, веселое

Воспитатель:Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли Жучке найти его сказку. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...

Конспект НОД педагога с детьми 4-5 лет по речевому развитию на тему: "Путешествие в волшебную страну".

Воспитатель:- Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы Лесная полянка». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло.-Давайт...

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста.

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старше...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование мятой бумагой «грибной дождик» для детей младшего дошкольного возраста.

Данный конспект разработан по теме: рисование мятой бумагой "Грибной дождик". Занятие проходило в младшей группе на котормо изучалась нетрадиционная техника рисования мятой бумагой. основнйо...

Конспект ООД «Речевое развитие» на тему: «Домашние животные и их детёныши» Для детей младшего дошкольного возраста

Цель: способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, систематизировать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....