Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему :"Путешествие в волшебную страну сказок" для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_otkrytoe_2003.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной организованной открытой образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок»
для детей младшего дошкольного возраста
Выполнила: Сергеева Людмила Владимировна
Цель: Формирование и активизация словарного запаса детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения к театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Продолжать формировать связную (диалогическую, монологическую речь, умение отвечать на вопросы полными, индивидуальными ответами. Узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
Развивающие: Развивать звуковую культуру речи, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных, прилагательных
Воспитывающие: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Предварительная работа: Чтение и пересказ сказок, игры-драматизации, составление описательных рассказов по предметным и сюжетным картинкам.
Методы и приемы:
Наглядный:Рассматривание картинок на экране.
Словесный:Приветствие друг друга и гостей, отгадывание загадок, использование художественного слова.
Игровой:дидактическая игра «Отгадай загадку по описанию сказки и назови героев», театрализация сказки «Репка».
Музыкальный:использование ТСО.
Ход занятия:
Воспитатель:Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздоровавшемся с ними.
Дети: Здравствуйте гости дорогие!
Гости:Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга
Приветствие: (выполняются мимические упражнения все вместе)
Просыпайся наш лобик,
Просыпайтесь наши бровки,
Просыпайтесь наши щечки,
Просыпайтесь наши ушки,
Просыпайся наш носик,
И улыбайся наш ротик.
Давайте все вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Сегодня у нас и наших гостей будет целый день хорошее настроение!
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: Дети , а как вы думаете что такое сказка?
Дети:
- Это волшебство;
- Это очень интересно;
- Там живут сказочные герои;
- Там добро побеждает зло;
- Там люди помогают друг другу;
- Сказка это то, что придумывает народ;
- В сказках могут разговаривать животные;
- У сказки есть начало , середина и конец;
Воспитатель:Молодцы! Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Вот мы с вами и отправимся сегодня в сказочную, страну и навестим наших сказочных героев. У меня есть волшебная палочка. Но для этого дети, нам надо вместе с вами произнести волшебные слова.
(Воспитатель и дети произносят волшебные слова под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Ну вот мы и в сказочной стране!
( звучит волшебная музыка « В гостях у сказки» )
( Слышатся голос «Жучки)
Жучка: Гав, Гав, Гав, Тяф, Тяф, Тяф!!! У-У-У !
Воспитатель: Дети, что-то случилось? Давайте подойдем поближе и узнаем, что там происходит?
Жучка: Здравствуйте ребятишки , девчонки и мальчишки! Я потерялся и не знаю в какой я в сказке оказался, а вот теперь хожу и брожу и места в своей сказке не нахожу!
Воспитатель: Не переживай, мы тебе обязательно поможем, правда дети?
Дети:Конечно поможем!!!
Воспитатель: А давай мы с тобой и детьми поиграем в игру , которая называется « Отгадай загадку по описанию сказки и назови героев», и вот тогда мы узнаем из какой ты сказки.
Жучка: Я согласен. Гав! Гав! Гав»! Тяф, Тяф, Тяф!!! У-У-У !
Д/и « Отгадай загадку по описанию сказки и назови героев»
( Дети присаживаются около экрана, работает проектор)
Воспитатель: Послушайте первую загадку.:
Не лежалось на окошке.
Покатился по дорожке….
Как называется эта сказка?
Дети: Сказка называется «Колобок"
( На экране появляется картинка иллюстрации сказки «Колобок»)
Воспитатель:Кто испек Колобка?
Дети: Колобка испекла Бабушка
Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису
Воспитатель:Кто съел Колобка?
Дети: Съела Колобка лиса
Воспитатель: Присутствует наш герой в этой сказке?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте продолжим, слушайте следующую загадку:
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их ……
Дети:Теремок
Воспитатель: Правильно.
( На экране появляется картинка иллюстрации сказки «Теремок»)
Воспитатель:А кто в теремочке живёт?
Дети:Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь.
Воспитатель: А, кто же сломал теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель:Правильно, дом, сломал медведь. Скажите наш герой присутствует в этой сказке?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно, давайте продолжим нашу игру и послушаем следующую загадку!
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ.
Дети:Это сказка называется «Курочка Ряба"
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Курочка Ряба».
Кто же в этом домике живёт?
Дети:Курочка, Дед, Баба, мышка
Воспитатель: А в этой сказке присутствует наш герой?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте послушаем следующую загадку:
Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?
Дети: Это сказка называется «Репка"
Воспитатель: Правильно, сказка называется «Репка». Давайте рассмотрим этих персонажей.
-Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку) Ну а в этой сказке есть наш герой?
Дети: Да
Воспитатель: Жучка, ну вот и нашлась твоя сказка.
Жучка: Спасибо!
Воспитатель: Мы с детьми решили показать тебе твою сказку, чтобы ты ее запомнил и никогда больше не терялся. Дети, но для того чтобы показать ее нам необходимо превратиться в сказочных героев. Для этого нам необходимо произнести волшебные слова:
Раз, два, три покружись и в сказочных героев превратись! (звучит музыка)
Ребенок: Русская народная сказка «Репка»
Репка: Посадил меня репку дедка, выросла я большая пребольшая!
Дедка: Репку уж пора тянуть
Подросла гляжу чуть-чуть
Ай, да репка уродилась
Мне такая и не снилась!
Запасусь я репкой впрок!
Кто бы мне чуть-чуть помог!
Знать, придется бабку звать:
«Помоги мне, слышишь, мать!»
Бабка: «Слышу, слышу я! Бегу!
И, конечно, помогу!»
Репка: Тянут, потянут ну никак меня не вытащить не могут
Бабка:Нам помощник нужен срочно!
Надо внучку нам позвать
Репку вытянуть не можем!
Просим мы тебя помочь»
Внучка: Ой, бабулечка! Ой, дед!
Друг за дружкой мы все встанем!
Репку из земли достанем!
Репка: Тянут, потянут ну никак меня не вытащить не могут
Внучка: Не управимся втроем!
Может Жучку позовем?
Жучка: Тяв-тяв-тяв! Привет, друзья!
Помощь вам моя нужна?
У меня силёнок много!
Вмиг приду вам на подмогу!
Репка: Тянут, потянут ну никак меня не вытащить не могут
Жучка:
Эй, смотрите на окошке
Свою шерстку моет кошка!
Всё мурлычет, все поёт!
Эй, сюда! Хозяйка ждет!
Кошка: Кто тут спрашивает кошку?
Я друзьям помочь готова!
Ну-ка, встанем к репке снова!
Репка: Тянут, потянут ну никак меня не вытащить не могут
Кошка: Мяу! Мной вчера
Мышка поймана была
И теперь мы с ней – друзья!
Мышка, мышка выручай!
Тянем репку – помогай
Мышка: Потрудиться я не прочь!
Как подруге не помочь?
Репка: Снова встали все в рядок
Поднатужились чуток…
Потянули дружно, крепко!
Вот и вытянули репку!
Вот и сказочки конец, а кто слушал : «Молодец!»
( Звучит музыка.Все лопают в ладоши!)
Воспитатель: Ну что понравилась тебе Жучка сказка?
Жучка: Очень понравилась
Воспитатель: Больше не теряйся . До свидания!
Жучка: До свидания!
Воспитатель: Дети.ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова:
Раз, два, три покружись! В детском саду окажись!
Воспитатель:Ну вот мы и в детском саду! Вам понравилось наше сказочное путешествие?
Дети: Понравилось
Воспитатель: Где мы с вами были?
Дети: В сказочной стране
Воспитатель:В каких сказках мы побывали?
Дети:«Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»
Воспитатель: Какое у вас было настроение?
Дети: Радостное, веселое
Воспитатель:Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли Жучке найти его сказку. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.
Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Рассматривание картины «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.
laquo;Рассматривание картины «Коза с козлятами»...
Конспект НОД педагога с детьми 4-5 лет по речевому развитию на тему: "Путешествие в волшебную страну".
Воспитатель:- Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы Лесная полянка». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло.-Давайт...
План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста.
План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старше...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование мятой бумагой «грибной дождик» для детей младшего дошкольного возраста.
Данный конспект разработан по теме: рисование мятой бумагой "Грибной дождик". Занятие проходило в младшей группе на котормо изучалась нетрадиционная техника рисования мятой бумагой. основнйо...
Конспект ООД «Речевое развитие» на тему: «Домашние животные и их детёныши» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект ООД «Речевое развитие» на тему: «Домашние животные и их детёныши» Для детей младшего дошкольного возраста
Цель: способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, систематизировать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....