Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе по развитию речи игра –инсценировка «Как машина зверят катала».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
развитие речевой деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе по развитию речи игра –инсценировка «Как машина зверят катала».
Цель: развитие речевой деятельности
Задачи:
Обучающие: продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.
Развивающие: развивать память, внимание.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Материал к занятию: большой грузовик, игрушки белочка, медвежонок, зайчик, ежонок, котенок, ширма, мольберт, картина «Грузовик»,
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь повернулись все ко мне, смотрим на меня и повторяем за мной (в кругу).
Танец-игра: «Если весело живется, делай так».
Молодцы ребята. А теперь, присаживайтесь на скамеечки. Спинки выпрямили, ножки подружили.
Воспитатель: показывает картину.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Что сделал кот?
Дети: опрокинул грузовик.
Воспитатель еще раз читает стихотворение. Затем просит детей рассказать это стихотворение.
Воспитатель: «Стоит на дороге машина, сама синяя, а кузов (показывает… желтый, колеса (показывает… красные. Красивая машина!
Воспитатель: давайте улыбнемся машинке.
Артикуляционная гимнастика: Улыбка.
Воспитатель: Ребята, какая это машина?
Дети: Грузовая.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
Воспитатель: Давайте мы с вами станцуем для машинки. Вставайте все.
Физминутка «Бибика».
Воспитатель: присаживайтесь на скамейки. Спинки выпрямили, ножки подружили.
(Из-за ширмы выходят звери)
Увидели машинку лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! (Дети описывают машину.) Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. „Эй, эй! Подожди меня, синяя машина! – закричал зайка. – Эй, эй! Подожди!“
Воспитатель: Не слышит его машина. Надо зайчишке помочь. Давайте все вместе позовем машину: Эй, эй!
Дети: Эй, эй!
Воспитатель просит позвать машину 2-3 детей.
Воспитатель: Вы помогли заиньке, волшебная машина (она без шофера может ездить) подождала зайчишку. Только он влез в кузов. Тут и ежонок прибежал, закричал: „Эй, эй, подожди!“
Воспитатель: Что закричал ежонок?
Дети сначала хором, затем индивидуально произносят звукоподражание: Эй, эй.
Воспитатель: вы помогли ежонку, и он оказался в кузове.
Воспитатель: А медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал: „Э- э-э, э-э-э! “
Воспитатель: Как он плачет?
Надо его успокоить. Скажите ему: „Не плачь! Волшебная машина подождет тебя! “
Дети хором, затем индивидуально произносят звук э-э-э, э-э-э.
Воспитатель: И машина подождала, пока медвежонок влез в кузов.
Воспитатель: А давайте, мы с вами покатаем зверят. Встаньте и подойдите ко мне, держите все веревочку и поехали. В гору произносим звук э-э-э и под гору э-э-э-эй. (дети вместе с воспитателем проговаривают звуки).
Воспитатель: присаживаемся, спинки выпрямили, ножки подружили.
Воспитатель: Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней – зайчик. Потом слез медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может выбраться из машины. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок – вот умница-то – вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу.
Воспитатель: Что делают воспитанные люди и звери?
Дети: помогают друг другу.
Воспитатель: правильно, молодцы. Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. „До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!“ – вдруг закричал зайчишка.
Воспитатель: Что закричал зайчишка?
Дети: До свидания, спасибо тебе!
Воспитатель: Молодцы, ребята. И остальные звери присоединились к нему. „Бип-бип-бип!“ – послышалось издалека. Это машина просигналила зверушкам, что услышала их.
Воспитатель: а как машина просигналила?
Дети: Бип-бип-бип.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Итог ООД:
Воспитатель: Какие зверята приходили к нам в гости?
Дети:
Воспитатель: На чем катались зверята?
Дети: на машине
Воспитатель: На какой машине?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: что они кричали машине?
Дети:
Воспитатель: Когда машина уехала, что прокричали зверята?
Дети:
Воспитатель: Хорошо поиграли, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с элементами математики (используя методику ЗайцеваН.А.). Тема:" Один и много".
На основе сказки "Курочка ряба "учить составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке; пон...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе ОО «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».
Конспект составлен в соответствии с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы с нарушениеми ОДА . Несмотря на это консп...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»
Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»....
конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитие речи с использованием информационной технологии Тема: «Транспорт»
Цель: формировать и закреплять словарный запас по теме «Транспорт»Задачи:Образовательные: учить слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушек транспорт средств; активизиро...
Конспект организованно образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи Тема: «У кого какая мама?»»
конспект занятия по развитию речи...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи (составление рассказа об игрушке) тема: «Животные и их детеныши»
Конспекторганизованнойобразовательной деятельностиво второй младшей группепо развитию речи(составление рассказа об игрушке)тема: «Животные и их детеныши»...
Конспект занятия по развитию речи «Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"» в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ...