Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе по развитию речи игра –инсценировка «Как машина зверят катала».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Щукина Гульназ Ринатовна

развитие речевой деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе по развитию речи игра –инсценировка «Как машина зверят катала».

Цель: развитие речевой деятельности

Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

Развивающие: развивать память, внимание.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Материал к занятию: большой грузовик, игрушки белочка, медвежонок, зайчик, ежонок, котенок, ширма, мольберт, картина «Грузовик»,

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь повернулись все ко мне, смотрим на меня и повторяем за мной (в кругу).

Танец-игра: «Если весело живется, делай так».

Молодцы ребята. А теперь, присаживайтесь на скамеечки. Спинки выпрямили, ножки подружили.

Воспитатель: показывает картину.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Что сделал кот?

Дети: опрокинул грузовик.

Воспитатель еще раз читает стихотворение. Затем просит детей рассказать это стихотворение.

 Воспитатель: «Стоит на дороге машина, сама синяя, а кузов (показывает… желтый, колеса (показывает… красные. Красивая машина!

Воспитатель: давайте улыбнемся машинке.

Артикуляционная гимнастика: Улыбка.

Воспитатель: Ребята, какая это машина?

Дети: Грузовая.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Воспитатель: Давайте мы с вами станцуем для машинки. Вставайте все.

Физминутка «Бибика».

Воспитатель: присаживайтесь на скамейки. Спинки выпрямили, ножки подружили.

(Из-за ширмы выходят звери)

Увидели машинку лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина(Дети описывают машину.) Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. „Эй, эй! Подожди меня, синяя машина! – закричал зайка. – Эй, эй! Подожди!“

Воспитатель: Не слышит его машина. Надо зайчишке помочь. Давайте все вместе позовем машину: Эй, эй!

Дети: Эй, эй!

Воспитатель просит позвать машину 2-3 детей.

Воспитатель: Вы помогли заиньке, волшебная машина (она без шофера может ездить) подождала  зайчишку. Только он влез в кузов. Тут и ежонок прибежал, закричал: „Эй, эй, подожди!“ 

Воспитатель: Что закричал ежонок?

Дети сначала хором, затем индивидуально произносят звукоподражание: Эй, эй.

Воспитатель: вы помогли ежонку, и он оказался в кузове.

Воспитатель: А медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал: „Э- э-э, э-э-э! “ 

Воспитатель: Как он плачет?

Надо его успокоить. Скажите ему: „Не плачь! Волшебная машина подождет тебя! “ 

Дети хором, затем индивидуально произносят звук э-э-э, э-э-э.

Воспитатель: И машина подождала, пока медвежонок влез в кузов.

Воспитатель: А давайте, мы с вами покатаем зверят. Встаньте и подойдите ко мне, держите все веревочку и поехали. В гору произносим звук э-э-э и под гору э-э-э-эй. (дети вместе с воспитателем проговаривают звуки).

Воспитатель: присаживаемся, спинки выпрямили, ножки подружили.

Воспитатель: Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней – зайчик. Потом слез медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может выбраться из машины. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок – вот умница-то – вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу.

Воспитатель: Что делают воспитанные люди и звери?

Дети: помогают друг другу.

Воспитатель: правильно, молодцы. Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. „До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!“ – вдруг закричал зайчишка.

Воспитатель: Что закричал зайчишка?

Дети: До свидания, спасибо тебе!

Воспитатель: Молодцы, ребята. И остальные звери присоединились к нему. „Бип-бип-бип!“ – послышалось издалека. Это машина просигналила зверушкам, что услышала их.  

Воспитатель: а как машина просигналила?

Дети: Бип-бип-бип.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Итог ООД:

Воспитатель: Какие зверята приходили к нам в гости?

Дети:

Воспитатель: На чем катались зверята?

Дети: на машине

Воспитатель: На какой машине?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: что они кричали машине? 

Дети:

Воспитатель: Когда машина уехала, что прокричали зверята?

Дети:

Воспитатель: Хорошо поиграли, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с элементами математики (используя методику ЗайцеваН.А.). Тема:" Один и много".

На основе сказки "Курочка ряба "учить составлять группу  из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; находить один и много  одинаковых  предметов в окружающей обстановке; пон...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе ОО «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект составлен в соответствии с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы  с нарушениеми ОДА . Несмотря на это консп...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»

Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»....

конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитие речи с использованием информационной технологии Тема: «Транспорт»

Цель: формировать и закреплять словарный запас по теме «Транспорт»Задачи:Образовательные: учить слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушек транспорт средств; активизиро...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи (составление рассказа об игрушке) тема: «Животные и их детеныши»

Конспекторганизованнойобразовательной деятельностиво второй младшей группепо развитию речи(составление рассказа об игрушке)тема: «Животные и их детеныши»...