Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи (составление рассказа об игрушке) тема: «Животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект
организованной
образовательной деятельности
во второй младшей группе
по развитию речи
(составление рассказа об игрушке)
тема: «Животные и их детеныши»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной
образовательной деятельности
во второй младшей группе
по развитию речи
(составление рассказа об игрушке)
тема: «Животные и их детеныши»
Составил воспитатель
МБДОУ «Детский сад №10»
Жаркова О.В.
Дзержинск
2024г.
Цель:
Способствовать развитию игровых действий со знакомыми игрушками (животных и их детенышей); посредством речи обыгрывать действия с игрушками, различая по внешнему виду животных и их детенышей; развитию любознательности.
Задачи:
- Содействовать формированию умения составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ (2-3 предложения) об игрушке;
- Содействовать формированию умения называть детенышей животных; объяснить значение слов, образованных с помощью суффикса- «онок»;
- Содействовать формированию умения у различать слова с противоположным значением (большая кошка-маленький котенок);
Способствовать закреплению правильного произношения звука «И» в словах.
Методические приемы: игровой момент- путешествие в «страну друзей» и прогулка на «зеленой лужайке», слушание музыки Г. Гладкова «Вот я в деревне», И. Николаева «Маленькая страна», показ игрушек животных (лошадь, кошка, мышь и их детенышей), вопросы,цепочка наводящих вопросов, проблемная ситуация, художественное слово, рассказ воспитателя.
Дифференцированный подход:
1 подгруппа: Самостоятельно составляет рассказ об игрушке.
2 подгруппа: Составляет рассказ об игрушке по наводящим вопросам воспитателя.
Индивидуальная работа:
1. закрепить с Гришей, Ксюшей, Артемом Н., Настей Н. название детенышей кошки, лошади, мыши; правильность произношения в числе, роде, падеже.
2. продолжать формировать умение у Лену, Марка, Максима использовать в речи прилагательные, характеризующие животных и детенышей.
Материал:
напольный зеленый коврик, сшитый родителями; домик-ширма, игрушки: лошадь- жеребенок, мышка-мышонок, кошка-котенок, музыка Г. Гладкова «Вот я в деревне», И. Николаева «Маленькая страна»
Предварительная работа.
- рассматривание иллюстраций животных и их детенышей
- заучивание песенок и потешек о животных.
- загадывание загадок.
-чтение рассказов В. Бианки, П. Пришвина о животных.
-беседы с детьми вне занятий по иллюстрации о зверях.
-Д/и «Чей малыш».
Ход ООД:
Мотивация:.
Воспитатель «изображает» что заводит паровоз: одевает на себя кепку вогоновожатого, берет руль в руки, делает объявление:
-Внимание, внимание объявляется посадка на поезд до станции «зеленая полянка», приглашаются на посадку пассажиры.
- Остановка «зеленая полянка», посмотрите, кто это к нам прискакал?
(протяжно произносит звук И-И-И-И). Так лошадь зовет своего детеныша.
Как лошадь зовет своего детеныша?
-А как называется детеныш у лошади?(показывает игрушку и сажает на траву)
-Посмотрите: мама-лошадь большая, а ее детеныш жеребенок какой?
-Как кричит жеребенок?
Пусть он гуляет с мамой на полянке.
Раздается тоненькое «пи-пи-пи»
-Ребята, чью песенку мы слышим? -Кто это к нам идет?
-Как называют детеныша мыши?(показывает игрушки)
- Мама мышка большая, а мышонок какой?
-Как пищит мышонок?
-Пусть эти зверюшки с нами на лужайке погуляют.
-Ой,ой,ой, а это кто меня царапает и говорит «мяу-мяу!»(словосочетание произносится на высоких нотах), -чей детеныш меня царапает?
(показывает игрушки) -Это мама кошка, она большая и мяукает «мяу мяу»(произносит словосочетание на низких тонах).
-А ее сынок- котенок- маленький. Смотрите, он залез ко мне на колени, как он мяукает?
-А теперь давайте немного поиграем на нашей полянке.
Физкультминутка
«На водопой»
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.
-Давайте еще прогуляемся по «зеленой полянке» и посмотрим что здесь растет и живет .
На поляне среди цветов стоит домик-ширма, в котором спрятались животные.
- Давайте посмотрим кто же живет в этом доме .Я буду вам показывать его жителей , а вы называть»(показывает игрушки, затем прячет в домике) «отгадайте, кто это сейчас кричит: мама или детеныш?»(тоненько пищит)
Поочередно имитирую голосом животных, которые спрятались за ширмой.
(В конце игры показываю всех детенышей и их мам.) Вот сколько детенышей гуляет по зеленой полянке. это детеныш мышки. Как он называется? Кто его мама?
-Это детеныш лошади. Кто у лошади детеныш?
-А кто детеныш кошки?
-Как вы быстро подружились с этими зверушками. А что любят кушать кошка и котенок?
А давайте ребята расскажем рассказ о наших зверюшках, которые к нам пришли на нашу полянку.
Сначала я вам расскажу рассказ о лошадке(воспитатель дает образец рассказа детям). А теперь вы расскажите рассказ о лошадке. (Дети составляют рассказ об игрушке; воспитатель по необходимости задает наводящие вопросы.
-Вот и закончилось наше путешествие на зеленой лужайке. Мы еще не раз придем сюда и познакомимся с другими друзьями зверушками.
-Давайте отправляться в обратную дорогу
Воспитатель «изображает» что заводит паровоз: одевает на себя кепку вогоновожатого, берет руль в руки, делает объявление:
-Внимание, внимание объявляется посадка на поезд до станции «детский сад», приглашаются на посадку пассажиры.
-Вот мы и приехали в детский сад обратно, давайте вспомним где мы с вами были.
Рефлексия:
-Ребята вам понравилась наша прогулка?- Кого вы встретили на нашей полянке? Вам понравилось составлять рассказы? А, что больше всего вам понравилось при составлении рассказа? Что было трудного при составлении рассказа?
–Мне ребята тоже понравились ваши рассказы. Вы ребята молодцы! Всех зверюшек ,угадали и хорошие рассказы про них придумали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи ...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»
Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Проказы Лисы»
проказы лисы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"
В: Ребята ,посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! Ребята встанем в круг. Психогимнастика: &laqu...
Конспект организованно образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи Тема: «У кого какая мама?»»
конспект занятия по развитию речи...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В поисках солнечных лучиков»
Цель:обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года....
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»
В данном конспекте занятия дети демонстрируют свои знания по знакомым сказкам. Таким образом, закрепляют прошедший материал по развитию речи....