Конспект организованно образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи Тема: «У кого какая мама?»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
организованно образовательной деятельности
в 1 младшей группе
по развитию речи
Тема: «У кого какая мама?»»
Составил воспитатель
МБДОУ «Детский сад №17»
Жалялетдинова В.В.
Задачи:
-Содействовать развитию связной речи : умение слушать и понимать задаваемый вопрос, понятно отвечать на него;
- Способствовать формированию словаря : называть домашних животных, их детенышах;
-Продолжать учить : узнавать и называть знакомых детёнышей и их маму по памяти;
-Упражняться в произношении слов – названий детеныше животных в единственном и множественном числе;
-Учить узнавать и называть козу и козленка, овцу и ягненка, свинью и поросенка, гуся и гусенка по внешнему виду и голосу.
Методы и приемы:
Художественное слово, сюрпризный момент, хоровые и индивидуальные ответы, цепочка наводящих вопросов, вопросы-подсказки, метод повторения, поощрение
Дифференцированный подход:
1 подгруппа: -самостоятельно называют животных и их детенышей в единственном и множественном числе , самостоятельно подражают голосам животных;
2 подгруппа: называют животных и их детенышей в единственном и множественном числе с помощью взрослого, по повтору за взрослым;
Индивидуальная работа:
-Упражнять Лену М, Алену Б, Егора К, Марка Б, Артема Ж в назывании детенышей во множественном числе
Материал: -Картинки из серии «Домашние животные и их детеныши», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком», «Овца с ягненком», «Гусь с гусенком»
-Предметные картинки: «Курица», «Цыпленок», «Цыплята», «Утка», «Утенок», «Утята», «Лошадь», «Жеребенок», «Жеребята», «Корова», «Теленок», «Телята», «Собака», «Щенок», «Щенята», «Овца», «Ягненок», «Ягнята», «Свинья», «Поросенок», «Поросята», «Коза», «Козленок», «Козлята», «Гусь», «Гусенок», «Гусята»
-«Детский сад для зверят», выполненный из театральной шир
-Игрушка: собака, утка
-Магнитофон
-Аудиокассета с записью голосов домашних животных (козы, свиньи, гуся, овцы)
Предварительная работа:
-Чтение потешек: «Козочки-брыкалочки», «Козонька рогатая», «Идет коза рогатая», «Раним-рано по утру»
-Чтение стихов С. Еремеева «Угадай по голосам»
-Дидактическая игра «Кто к нам пришел», «Чей голос»
-Дидактическая игра «Покатаемся на лашадке»
Ход НОД:
Слова и действия воспитателя, персонажа: | Действия, ответы детей: |
Воспитатель:- Ой, ребята, посмотрите наш паровозик предлагает покататься с ним, вы хотите на нем прокатиться? -Тогда давайте прицепляйте вагончики и поедим путешествовать. Воспитатель:-Паровоз тук-тук Паровоз друг-друг. По утрам зверят Возит в детский сад (В.Степанов) Едет , едет паровоз Две трубы и сто колес Чух-чух-чух-чух Две трубы и сто колес. Воспитатель:-Ребята, наш паровозик привез нас в «Детский сад для зверят» Давайте посмотрим , кто нас встречает в детском саду. Воспитатель подводит детей к подиуму на котором разложены предметные картинки с детенышами знакомых домашних животных ( в единственном и множественном числе) Воспитатель : -Кто это , ребята? Воспитатель показывает по-очереди картинки, просит назвать детеныша и или детенышей и вручает картинку кому-либо из детей. -Кто это? -А здесь кто? -Кто это? -А кто здесь? - Кто это? -А это кто? -Кто это? -А здесь кто? -Кто это? -А здесь кто? -Кто это? -А здесь кто? Воспитатель: -На лугу теленок скачет, Му-у-у кричит, но он не плачет Мать-коровушку зовет Молоком поит она И теленка и тебя (Л.Н.Павлова) Воспитатель: -За маленькими детенышами в детский сад придут их мамы- большие животные. -Кто придет за телятами? Воспитатель показывает картинку с коровой и отдает ее ребенку. -Правильно, молодец за теленком придет мама-корова. Воспитатель :-А кто придет за цыплятами? -Правильно, молодец за цыпленком придет мама-курица Воспитатель показывает картинку с курицей. Воспитатель :-И цыплят забрала домой мама курица. -Кто придет за жеребятами? Воспитатель показывает картинку с лошадью Воспитатель :-И жеребят забрала мама- лошадь. -Кто придет за утятами? Воспитатель показывает картинку с уткой -Правильно, молодец за утятами пришла мама-утка -А котят кто заберет домой? Воспитатель показывает картинку с кошкой -И котята ушли домой с мамой кошкой. -Кто придет за щенятами? Воспитатель показывает картинку с собакой -Щенята тоже ушли домой с мамой собакой Воспитатель: -Всех детенышей забрали мамы? Игра-физкультминутка -Посмотрите, ребята в Детском саду для зверей сидит собака и уточка , она виляют хвостиками и ждут когда мы с ними поиграем. Хотите с ними поиграть? Воспитатель вносит игрушки - Сейчас я хлопну в ладоши и мои ребята превратятся в утят (хлопает в ладоши) Воспитатель берет уточку, сажает на одной стороне групповой комнаты. Воспитатель:-Рано рано утречком Вышла мам уточка Поучить утят. Уж она их учит учит! Вы плывите, ути-деточки, Плавно в ряд! ( А.Барто) Воспитатель показывает имитационные движения плавающей уточки. Воспитатель: - Пригладили утята крылышки, кря-кря-кря. Воспитатель берет в руки игрушку собаку, произносит:-Ав-ав-ав! Ты, собачка не лай! Наших уток не пугай! Утки наши белые Без того не смелые (И.Токмакова) -Молодцы, утята, быстро плаваете.Собачка вас не поймала. Воспитатель –А теперь нашему паровозику пора ехать дальше, строим вагончики Я ничуть не беспокоюсь: Этот длинный быстрый поезд Всех возьмет до одного! (Е.Тараховская) Воспитатель включает фонограмму голоса гусей. -Га-га-га. Это кричат гуси. Гуси гогочут. Посмотрите. По лужку гусь важно ходит, Из воды сухим выходит Носит красные ботинки, Дарит мягки перинки. -Как кричит гусь? Воспитатель: -Гусь кричит: га-га-га. Повторите еще раз как кричит гусь? Воспитатель -У гуся тоже есть детеныши: гусята. -Как называют детеныша гуся? -Кто у гуся детеныш? Скажите: гусенок Воспитатель включает фонограмму голоса свиньи. -Хрю-хрю-хрю. Это кричат поросята. Поросята хрюкают. Посмотрите(показывает картину) Толстый-толстый поросенок Хрюкнул весело с просонок, Пятачком прижался к свинке, К маме свинке, белоспинке. (Л.Н. Павлова) Воспитатель :-Как кричит свинка с поросятами? -Поросята и свинка хрюкают: хрю хрю хрю. Как кричат поросята? -Кто у свинки детеныш? -Повторите еще раз, кто у свинки детеныши ? Воспитатель включает фонограмму голоса козлят. -Ме-е-е. Это кричит коза. Посмотрите(показывает картину) У козленка мать коза, Лижет рожки, дереза, Рожки милого ребенка, Крутолобого козленка (Л.Н. Павлова) -Как кричат коза с козлятами? -Как кричит козленок ? -Кто у козы детеныш? - Кто у козы детеныши ? Воспитатель включает фонограмму голоса овцы -Бе-е-бе-е. Это кричат овцы. Посмотрите(показывает картину) Блеет ласково овечка, Видя сына у крылечка, Белокурого ягненка Очень нежного ребенка (Л.Н. Павлова) -Как говорит овечка? -Овечка как кричит? -Кто у овцы детеныш? -У овцы детеныши ягнята. Повторите Воспитатель: -Познакомились мы с вами со многими домашними животными и их детенышами. Пора нам отправлять в свой детский сад. Наш поезд отправляется в путь, строятся вагончики -Чух-чух! Чух-чух! Поезд мчится Во весь дух. ( Э. Мошковская) -Приехали. Вот и закончилось наше путешествие, мы снова приехали к себе в группу. Вам понравилось наше путешествие, что больше всего понравилось? Кого мы там встретили? | -Да, хотим. Дети строятся друг за другом в вагончики. Проговаривают: -Едет , едет паровоз Две трубы и сто колес Чух-чух-чух-чух Две трубы и сто колес
Хоровые и индивидуальные ответы детей: -Детеныши -Детеныши домашних животных Индивидуальные ответы детей: -Цыпленок -Цыплята -Жеребята -Утенок -Утята -Котенок -Котята -Щенок -Щенята -Теленок -Телята Хоровые и индивидуальные ответы детей: -Корова -Курица Дети отдают картинки: цыпленок и цыплята -Лошадь -Утка -Кошка -Собака Хоровые и индивидуальные ответы детей: -Всех детенышей -Да, хотим Дети выполняют имитационные движения утят, плавающих рядом с уточкой Дети повторяют движения, говорят: -Кря-кря-кря. Дети убегают от собачки Дети двигаются паровозиком, останавливаются около картин из серии «Домашние животные и детеныши» Дети рассматривают картину -Гуси гогочут: га-га-га. Га–га-га! -Га-га-га! -Гусенок -Гусенок Дети рассматривают картину -Хрюкают: Хрю-хрю-хрю -Хрю-хрю-хрю -Поросенок -Поросята Дети рассматривают картину -Ме-е-е -Ме-е-е -Козленок -Козлята Дети рассматривают картину -Блеет: бе-е-бе-е -Бе-е-бе-е -Ягненок -Ягнята Хоровые и индивидуальные ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи с экспериментированием теме "Волшебница – вода".
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга Конспект непоср...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Художественная литература (с элементами драматизации).
Тема. «Сказка «Кот, петух и лиса»Цель: развитие интонационной выразительности речи. Создание условий для развития умственных, творческих способностей детей. ...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Пусть миром правит доброта»
Тематическое занятие направлено на развитие связной речи, расширение и активизицию словаря, совершенствование образовывать однокоренные и сложные слова.Все задачи реализуются через игровые ситуации, д...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи (составление рассказа по серии сюжетных картин) Тема: «Лыжник»
Конспекторганизованнойобразовательной деятельностив старшей группе по развитию речи(составление рассказа по серии сюжетных картин) Тема: «Лыжник» ...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Я и мама»
Тема: «Я и мама» Цель: Расширять и конкретизировать знания детей о профессиях людей. Задачи:Образовательные: - Закреплять в речи существительные с обо...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «В поисках хорошего настроения»
Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи. Тема: Чтение потешки "Наши уточки с утра ...".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи. Тема: Чтение потешки "Наши уточки с утра ..."....