КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Солодянкина Ирина Алексеевна

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности

во второй младшей группе по развитию речи

 

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon развитие речи50 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия № 11» корпус 2

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности

во второй младшей группе по развитию речи

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Составил:

воспитатель Солодянкина И.А.,

2024г.

Образовательная область - речевое развитие

Возрастная группа - вторая младшая

Тема занятия - «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель занятия - Совершенствовать диалогическую речь, формирование умения вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.

Задачи занятия - Развивать эмоциональную отзывчивость на действие игровых персонажей; формировать представление детей о том, что «хорошо» и что «плохо»; формирование доброжелательного отношения друг к другу.

Предварительная работа (с детьми, родителями, коллегами, если она предусмотрена) – чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия – кукла Маша, картинки с изображением ситуаций, музыкальная колонка.

  1. Вводная часть

Проводится хороводная игра «У Маланьи, у старушки».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу

Дети здороваются

Что бы настроить детей на занятие проводится «Минутка вхождения в день».

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!        

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.)

- здравствуйте ребята!

 -ребята !? а что это за шум у нас в спальне? Я пойду посмотрю.

- ребята посмотрите кого я там нашла.

- вы узнали кто это оказался у нас в гостях?

- вы правы, это героиня нашего любимого мультфильма «Маша и медведь».

- Здравствуй Маша, мы с ребятами очень удивлены твоему появлению!

- Маша, а где же Мишка, твой друг?

- А я теперь не дружу с ним, он мне не разрешает веселится так как я хочу, и я решила с ним не дружить, найду себе других друзей.

- ребята будите со мной дружить? Я вам сейчас такое покажу.

- Маша!!! Что ты делаешь? Так в конструктор не играют.

- вот и вы не разрешаете мне веселится и играть как я хочу, и с вами дружить не буду.

- Маша ну разве это веселье? Присаживайся вместе с детками на стульчик, и мы тебе расскажем, как следует себя вести, как играть и веселится.

Слышится шум, музыка из мультфильма «Маша и медведь».

Заношу в группу – Машу.

Маша высыпает конструктор из коробочки и начинает прыгать по нему.

Дети присаживаются на стулья.

2. Основная часть занятия.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Маша могла сломать детали конструктора, пораниться.

Дети рассматривают картинки.

Дети прощаются с Машей.

_ ребята, как вы думаете, почему я Маше не позволила прыгать по игрушкам?

- молодцы, правильно.

Ломать игрушки плохо, кто потом захочет в них играть.

- вот и Мишка так говорит, а еще он мне говорит, что нужно делиться, а я не хочу!

- ребята, а вы как думаете Мишка прав, нужно делиться игрушками?

- а почему нужно делится?

- верно ребята, играть нужно вместе, так и веселее и интересней.

-еще Маша я хочу и тебе и детям показать вот такие картинки, это не просто картинки – это правила поведения, они обозначают, хорошие и плохие поступки.

Но для начала мы сделаем с вами разминку, а то Маша устала уже сидеть.

Физминутка:

 Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали гномиками дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

          И немножко все устали!

- ребята и ты Маша посмотрите на картинки, давайте обсудим что изображено на них.

- ребята мы с вами рассмотрели все картинки и объяснили, что такое хорошо и что такое плохо, я надеюсь, что, Маша все поняла.

Д/И «Хорошо - плохо».

- ребята спасибо вам что помогли мне, рассказали, как следует себя вести, что такое хорошо и что такое плохо. Я обещаю вам что теперь буду делать только хорошо.

- до свидания ребята, мне пора к Мишке, расскажу ему что я узнала от вас.

- До свидания Маша.

Провожу игру: называю детям действие, они определяют хорошо это или плохо. Например,: бегать по лужам – плохо, подметать комнату – хорошо ит.д.

Дети присели на стульчики. Показываю картинку № 1 и т.д. Обсуждаем хорошо или плохо так делать.

Уношу куклу в спальню.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Ответы детей.

- Ребята! Кто приходил к нам в гости? А зачем она приходила? Как мы Маше помогли?

- наше занятие закончено, мне было очень приятно поработать с вами.

Предложить детям еще раз рассмотреть картинки самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи                             ...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»

Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»....

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков Тема: "Мы друзья"

Развивать элементарные представления о дружеских отношениях; продолжать формировать коммуникативные навыки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Теремок». Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду».

Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Теремок».Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"

В: Ребята ,посмотрите, к нам  сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.    Здравствуйте!    Ребята встанем в круг.    Психогимнастика: &laqu...

Конспект и презентация непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие, развитие речи по теме: «В деревне у бабушки» (к теме – домашние животные) С использованием ИКТ.

Цели: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;- ...