КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности
во второй младшей группе по развитию речи
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия № 11» корпус 2
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности
во второй младшей группе по развитию речи
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Составил:
воспитатель Солодянкина И.А.,
2024г.
Образовательная область - речевое развитие
Возрастная группа - вторая младшая
Тема занятия - «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель занятия - Совершенствовать диалогическую речь, формирование умения вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.
Задачи занятия - Развивать эмоциональную отзывчивость на действие игровых персонажей; формировать представление детей о том, что «хорошо» и что «плохо»; формирование доброжелательного отношения друг к другу.
Предварительная работа (с детьми, родителями, коллегами, если она предусмотрена) – чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия – кукла Маша, картинки с изображением ситуаций, музыкальная колонка.
Проводится хороводная игра «У Маланьи, у старушки». | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети стоят в кругу Дети здороваются | Что бы настроить детей на занятие проводится «Минутка вхождения в день». «Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.) - здравствуйте ребята! -ребята !? а что это за шум у нас в спальне? Я пойду посмотрю. - ребята посмотрите кого я там нашла. - вы узнали кто это оказался у нас в гостях? - вы правы, это героиня нашего любимого мультфильма «Маша и медведь». - Здравствуй Маша, мы с ребятами очень удивлены твоему появлению! - Маша, а где же Мишка, твой друг? - А я теперь не дружу с ним, он мне не разрешает веселится так как я хочу, и я решила с ним не дружить, найду себе других друзей. - ребята будите со мной дружить? Я вам сейчас такое покажу. - Маша!!! Что ты делаешь? Так в конструктор не играют. - вот и вы не разрешаете мне веселится и играть как я хочу, и с вами дружить не буду. - Маша ну разве это веселье? Присаживайся вместе с детками на стульчик, и мы тебе расскажем, как следует себя вести, как играть и веселится. | Слышится шум, музыка из мультфильма «Маша и медведь». Заношу в группу – Машу. Маша высыпает конструктор из коробочки и начинает прыгать по нему. Дети присаживаются на стулья. | |
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Маша могла сломать детали конструктора, пораниться. Дети рассматривают картинки. Дети прощаются с Машей. | _ ребята, как вы думаете, почему я Маше не позволила прыгать по игрушкам? - молодцы, правильно. Ломать игрушки плохо, кто потом захочет в них играть. - вот и Мишка так говорит, а еще он мне говорит, что нужно делиться, а я не хочу! - ребята, а вы как думаете Мишка прав, нужно делиться игрушками? - а почему нужно делится? - верно ребята, играть нужно вместе, так и веселее и интересней. -еще Маша я хочу и тебе и детям показать вот такие картинки, это не просто картинки – это правила поведения, они обозначают, хорошие и плохие поступки. Но для начала мы сделаем с вами разминку, а то Маша устала уже сидеть. Физминутка: Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали гномиками дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножко все устали! - ребята и ты Маша посмотрите на картинки, давайте обсудим что изображено на них. - ребята мы с вами рассмотрели все картинки и объяснили, что такое хорошо и что такое плохо, я надеюсь, что, Маша все поняла. Д/И «Хорошо - плохо». - ребята спасибо вам что помогли мне, рассказали, как следует себя вести, что такое хорошо и что такое плохо. Я обещаю вам что теперь буду делать только хорошо. - до свидания ребята, мне пора к Мишке, расскажу ему что я узнала от вас. - До свидания Маша. | Провожу игру: называю детям действие, они определяют хорошо это или плохо. Например,: бегать по лужам – плохо, подметать комнату – хорошо ит.д. Дети присели на стульчики. Показываю картинку № 1 и т.д. Обсуждаем хорошо или плохо так делать. Уношу куклу в спальню. | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей. | - Ребята! Кто приходил к нам в гости? А зачем она приходила? Как мы Маше помогли? - наше занятие закончено, мне было очень приятно поработать с вами. | Предложить детям еще раз рассмотреть картинки самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/22/picture-511013-1658519320.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи ...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»
Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Проказы Лисы»
проказы лисы...
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков Тема: "Мы друзья"
Развивать элементарные представления о дружеских отношениях; продолжать формировать коммуникативные навыки....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-488606-1630606666.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Теремок». Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду».
Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Теремок».Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503503-1413887404.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"
В: Ребята ,посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! Ребята встанем в круг. Психогимнастика: &laqu...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/04/picture-1287174-1733312902.jpg)
Конспект и презентация непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие, развитие речи по теме: «В деревне у бабушки» (к теме – домашние животные) С использованием ИКТ.
Цели: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;- ...
- Мне нравится (1)