Конспект занятия по развитию речи «Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
45_igra-instsenirovka_kak_mashina_zveryat_katala.docx | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"»
в первой младшей группе
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: формировать умение детей участвовать в инсценировках.
Программное содержание: продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.
Материалы и оборудование: грузовик с открытым кузовом; игрушки белочка, медвежонок, зайчик, ежонок.
Планируемые результаты: дети участвуют в инсценировках.
Длительность 10 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик»:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
- Дети, что случилось с грузовиком? (Кот опрокинул.)
Педагог ставит перед детьми большой грузовик с открытым кузовом, недалеко от машины размещает игрушки: белочку, медвежонка, зайчика, ежонка.
- Кто это? (Белочка, медвежонок, зайчик, ежик.)
II. Основная часть
- Игра инсценировка «Как машина зверят катала»
- «Стоит на дороге машина. Сама красная, а кузов (показываю) … синий, колеса (показываю) … черные». Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина!»
- Дети, кабина какая? (Красная.)
- Кузов какой? (Синий.)
- Колеса. (Черные.)
- Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала!
«Эй, эй! Подожди меня красная машина! – закричал зайка. – Эй, эй! Подожди!» Не слышит его машина. Надо зайчишке помочь.
Дети, как могут, просят машину вернуться назад, при этом они обязательно проговаривают слово эй.
- Вы помогли заиньке, волшебная машина (она без шофера может ездить!) подъехала к зайчишке. Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и ежонок прибежал, закричал: «Эй, эй, подожди!».
- Что закричал ежонок? (Эй, эй, подожди!)
- И ежик оказался в кузове. Уехала машина. Медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал: «Э-э-э, э-э-э!»
- Как он плачет? («Э-э-э, э-э-э!»)
- Надо его успокоить. Скажите ему: «Не плачь! Волшебная машина вернется!»
Хоровые и индивидуальные повторения.
2. Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
3. Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»
- И машина вернулась. Подождала пока медвежонок влез в кузов и стала ездить туда-сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад.
Дети вместе с педагогом проговаривают слова.
- Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней зайчик. Потом слез медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может выбраться из машины. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок - вот умница-то – вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показываю). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают воспитанные люди и звери? (Помогают.)
- Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, красная машина! Спасибо тебе!» - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему.
«Бип – бип - бип!» - послышалось издалека. Это машина просигналила зверушкам, что услышала их. А что они кричали ей? (До свидания, машина! Спасибо тебе!)
III. Заключительная часть
- Какая машина к нам приезжала? (Большая.)
- Какие звери катались на грузовике? (Белочка, медвежонок, зайчик, ежик.)
- Понравилось зверятам на машине кататься? (Да.)
- После занятия или вечером мы можете сами покатать зверюшек в волшебной машине. И будете сами просить машину покатать зверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи и аппликации "В гостях у сказки" (первая младшая группа)
Это занятие использовалось мной, как итоговое мероприятие в конце уч.года....
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказке Колобок" с детьми первой младшей группы.
Конспект по развитию речи «Путешествие по сказке колобок» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи.Образовательные: учить сопереж...
Занятие по развитию речи и формированию культурно-гигиенический навыков в первой младшей группе «Купание куклы Алёнушки».
Занятие по развитию речи и формированию культурно-гигиенический навыков в первой младшей группе «Купание куклы Алёнушки»....
Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чья мама? Чей малыш?» в первой младшей группе
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи: «В гостях у осени». Для детей первой младшей группы.
Данный конспект способствуют расширению знаний детей об осени, о сезонных изменениях в природе....
Конспект занятия по развития речи с использованием элементов теневого театра в первой младшей группе (2-3 года) «Русская народная сказка «Репка»»
Использование теневого театра, как инновационного метода речевого развития дошкольников....