Конспект занятия по развитию речи «Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 45_igra-instsenirovka_kak_mashina_zveryat_katala.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"»

в первой младшей группе

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: формировать умение детей участвовать в инсценировках.

Программное содержание: продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

Материалы и оборудование: грузовик с открытым кузовом; игрушки белочка, медвежонок, зайчик, ежонок.

Планируемые результаты: дети участвуют в инсценировках.

Длительность 10 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик»:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

- Дети, что случилось с грузовиком? (Кот опрокинул.)

Педагог ставит перед детьми большой грузовик с открытым кузовом, недалеко от машины размещает игрушки: белочку, медвежонка, зайчика, ежонка.

- Кто это? (Белочка, медвежонок, зайчик, ежик.)

II. Основная часть

  1. Игра инсценировка «Как машина зверят катала»

- «Стоит на дороге машина. Сама красная, а кузов (показываю) … синий, колеса (показываю) … черные». Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина!»

- Дети, кабина какая? (Красная.)

- Кузов какой? (Синий.)

- Колеса. (Черные.)

- Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала!

«Эй, эй! Подожди меня красная машина! – закричал зайка. – Эй, эй! Подожди!» Не слышит его машина. Надо зайчишке помочь.

Дети, как могут, просят машину вернуться назад, при этом они обязательно проговаривают слово эй.

- Вы помогли заиньке, волшебная машина (она без шофера может ездить!) подъехала к зайчишке. Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и ежонок прибежал, закричал: «Эй, эй, подожди!».

- Что закричал ежонок? (Эй, эй, подожди!)

- И ежик оказался в кузове. Уехала машина. Медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал: «Э-э-э, э-э-э!»

- Как он плачет? («Э-э-э, э-э-э!»)

- Надо его успокоить. Скажите ему: «Не плачь! Волшебная машина вернется!»

Хоровые и индивидуальные повторения.

2. Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

3. Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»

- И машина вернулась. Подождала пока медвежонок влез в кузов и стала ездить туда-сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад.

Дети вместе с педагогом проговаривают слова.

- Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней зайчик. Потом слез медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может выбраться из машины. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок - вот умница-то – вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показываю). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают воспитанные люди и звери? (Помогают.)

- Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, красная машина! Спасибо тебе!» - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему.

«Бип – бип - бип!» - послышалось издалека. Это машина просигналила зверушкам, что услышала их. А что они кричали ей? (До свидания, машина! Спасибо тебе!)

III. Заключительная часть

- Какая машина к нам приезжала? (Большая.)

- Какие звери катались на грузовике? (Белочка, медвежонок, зайчик, ежик.)

- Понравилось зверятам на машине кататься? (Да.)

- После занятия или вечером мы можете сами покатать зверюшек в волшебной машине. И будете сами просить машину покатать зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации "В гостях у сказки" (первая младшая группа)

Это занятие использовалось мной, как итоговое мероприятие в конце уч.года....

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказке Колобок" с детьми первой младшей группы.

Конспект по  развитию  речи    «Путешествие по сказке колобок» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи.Образовательные: учить сопереж...

Занятие по развитию речи и формированию культурно-гигиенический навыков в первой младшей группе «Купание куклы Алёнушки».

Занятие по развитию речи и формированию культурно-гигиенический навыков в первой младшей группе «Купание куклы Алёнушки»....

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чья мама? Чей малыш?» в первой младшей группе

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи...

Конспект НОД по развитию речи: «В гостях у осени». Для детей первой младшей группы.

Данный конспект способствуют расширению знаний детей об осени, о сезонных изменениях в природе....