ПОДГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Великий День Победы».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Юнькова Екатерина Сергеевна

«Великий День Победы».

       Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.

Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова, чтение слов. Расширять знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки.).

   

Коррекционно – развивающие задачи. Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику.

  

 Воспитательные задачи. Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1568 имени Пабло Неруды»

127221, г. Москва, пр. Шокальского, д.7, корп.2, ОГРН 1137746596316 ИНН 7715969660 КПП 771501001

тел/факс: (495) 656-83-04; (495) 656-88-13 e-mail:1568@edu.mos.ru,http://lyc1568.mskobr.ru

«Великий День Победы».

ПОДГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                                                            Учитель – логопед

                                                                                   I категории

Юнькова Екатерина Сергеевна

                                                            стаж работы 13 лет

                                                                                   

Москва 2023г.

«Великий День Победы».

       Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.

Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова, чтение слов. Расширять знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки.).

   

Коррекционно – развивающие задачи. Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику.

   

 Воспитательные задачи. Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.

Оборудование.  Песня «День Победы» Д. Тухманова, спокойная песня военных лет,  мульти-медийное оборудование (проектор, экран), указка,  сюжетные картины разных родов войск. Контейнер с материалом для анализа предложений,  голуби из бумаги, открытка с поздравлением, буквы, клей.

     

Предварительная работа. Разучивание стихов детьми, подвижной игры «Моряки», беседа на тему «Великая Отечественная война». Изготовление голубей из бумаги на занятиях по конструированию, вырезание и раскрашивание букв для открытки.

     

Количество детей: 5-6 человек.

   

 Продолжительность занятия: 30 минут.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Упражнение «Расскажи».

-Дети входят в зал под песню «День Победы» Д. Тухманова – садятся.

-Добрый день! Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае.

-9 мая, День Победы.

-Кто сможет рассказать про этот праздник?

-9 мая -  это День Победы  нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

- Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага. В этот день  все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была не легкой. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти.

-День Победы – это «радость со слезами на глазах». Как вы можете объяснить эти слова.  

- Верно. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость от победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений, и не вернулся домой. Мало осталось в живых людей, кто пережил ту страшную войну.                                                                                                                                                                  

2.Чтение стихотворения. Беседа по прочитанному. Подбор прилагательных к слову солдаты.

Великой Победе посвящено много песен и стихов, послушайте, какое стихотворение я подобрала к нашему занятию.

Был великий День Победы

78 лет  назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

«Вставай, народ!» -

услышав клич Земли,

На фронт солдаты-герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражались за Родину, за нас с тобой.

- Ребята, кто может сказать, сколько лет прошло со Дня Победы?

- (67лет).

- Кто воевал против русских солдат?

- Гитлер, немцы.

- Какие были наши солдаты?

- Смелые, сильные, отважные.

- Мы пришли с вами к выводу, что солдат должен обладать такими качествами как: выносливость, сила, отвага…  А для того чтобы тренировать силу, быть физически подготовленным нужно выполнять физические упражнения.

3.Подвижное упражнение «Моряки» (музыка, фон)

В День Победы, утром рано,                                 Дети идут по кругу,                                        

Выйди в город, погляди.:                                       взявшись за руки.

   

По улице шагают ветераны.                                   Идут и показывают    

     С орденами на груди.                                              «ордена» на груди.

И танкисты, и артиллеристы,                                 Останавливаются, загибают  

И ракетчики, и пехотинцы,                                     пальцы  на руке.                                                                                

     И моряки                        

Ну – ка, моряки, выходите живее                          Мальчики делают шаг вперед,                     Да танцуйте веселее.                                               танцуют  пружинку, девочки

                                                                                   хлопают в ладоши.

Да танцуйте веселее.

    4.Артикуляционная гимнастика.

- Я вижу, что вы сильные как наши солдаты, а ваш язычок такой же сильный? Давайте сделаем  упражнение для язычка.

- «Силачи».

- «Пулемет».

5. Повторение чистоговорки. 

Каждому солдату необходимо четко сдавать рапорт, или отдавать команды. А мы с вами сможем?

 (сначала дети с логопедом проговаривают чистоговорку хором, потом дети делают это по очереди.)  

 - Умелый боец - везде молодец.

 - Солдатское дело воевать смело

6. Чтение стихов детьми.( музыка, фон)

Вот ваш язычок и готов. Сейчас я предлагаю рассказать вам стихи о Великом Дне Победы. Надеюсь, что вы будете говорить красиво, выразительно, правильно произносить все звуки.

1-й ребенок.

Четыре года воевал с врагами

наш народ. Труден был путь к победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной.

     2-й ребенок.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

3-й ребенок.

Чтит великий День Победы

Вся любимая страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

4-й ребенок.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ.

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

5-й ребенок.

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый,

Облети весь шар земной.

7. Игра «Составь и прочитай слова»

(Совершенствование навык составления и чтения слов»)

Часто солдатам приходилось, на фронте  расшифровывать письма, записки. Посмотрите, на экране одно из таких посланий

(Дети подходят к экрану, где в произвольном порядке написаны слоги: лет  чик  танк    ист     ра   кет   чик  пе   хо   ти   нец   мо    ряк.)

- Ребята, попробуйте составить слова, соединив слоги, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину.

(после того, как дети выложат все слова на экране, появляются сюжетные картины, разных видов войск).

- Молодцы, вы и с этим заданием справились успешно.

8. Упражнение «Придумай предложение»

- Сейчас я предлагаю каждому выбрать себе слово и придумать предложения.

- Летчики охраняли наше небо.

- Ракетчики управляют ракетной установкой.

- По улице шагают ветераны - танкисты.

- Моряки смело идут в бой.

9. Упражнение «Составь схему». Игра «Разведчики»

(Совершенствование навыка анализа предложений.)

- Ребята, представьте, что вы разведчики и зашифруйте ваши предложения (дети садятся на ковер, где в контейнере лежит материал для анализа предложений).

                                                                     

10. Чтение стихотворения хором.

Встанем в круг, возьмемся за руки,  улыбнемся друг другу.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Давайте будем дружить друг с другом,

Как дружит солнце с травой и лугом.

11. Подведение итогов.

Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

-Со времен войны прошло 78 лет, и мало осталось людей, кто пережил ту страшную войну. В праздник Победы им всегда дарят цветы. Давайте и мы с вами сделаем открытку для наших ветеранов. (Включается песня «День Победы» Д. Тухманова)

 (дети приклеивают голубей, и буквы «С Днем Победы» на готовый ватман, - Что бы вы хотели пожелать ветеранам Великой Отечественной войны?

- Здоровья, счастья, чтобы их всегда помнили……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Занятие по автоматизации звука "Ш".Цель: закрепить правильное произношение звука «Ш»  в изолированном виде, в слогах, словах со звуком «Ш» в середине слова, чистоговорках, предложениях....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с применением ИКТ

Данный материал является конспектом подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние заготовки". Этот  материал является...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Звук Л».

Цели:1.   Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, стихах.2.   Развитие фонематического восприятия, анализа.3.   Определение позиции звука Л в словах.4....