Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Занятие по автоматизации звука "Ш".
Цель: закрепить правильное произношение звука «Ш» в изолированном виде, в слогах, словах со звуком «Ш» в середине слова, чистоговорках, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovoe_logopedicheskoe_zanyatie_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Автоматизация звука «Ш».
Цель: закрепить правильное произношение звука «Ш» в изолированном виде, в слогах, словах со звуком «Ш» в середине слова, чистоговорках, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- уточнить артикуляцию звука «ш», отработать правильное произношение звука в изолированном виде, в слогах, в словах, чистоговорках, предложениях.
- совершенствовать направленную воздушную струю.
- совершенствование фонематического восприятия.
- упражнять в употреблении предлогов: около, под, над, рядом, между.
- упражнять в составлении предложений по сюжетной картинке и согласовании слов в роде и падеже.
Коррекционно-развивающие:
- развитие слухоречевой памяти, внимания, мышления, наблюдательности.
- развитие речевого дыхания.
- развитие общей, мелкой моторики пальцев рук, координации движения..
Коррекционно-воспитательные:
- прививать навык самоконтроля при выполнении упражнений, артикуляции звука.
- воспитывать желание говорить красиво, правильно.
- воспитывать усидчивость на занятии, доброжелательные отношения.
Оборудование: 2 мягкие игрушки мышки (большая и маленькая), схемы произношения звука «Ш», игра-пазл «собери мышонка», рабочие карты с изображением сыра, картинки со звуком «Ш», материал к игре «мышиная дорожка», прищепки, карта с домашним заданием (по количеству детей), подносы.
Ход занятия.
Этап занятия, материалы | Содержание занятия | Цель этапа |
Игра – пазл «Собери картинку». | - «Каждый день, всегда, везде: на занятиях, в игре. Верно, четко говорим. Никуда мы не спешим. 1-2-3-слушай и смотри! 3-2-1-начинаем мы сейчас!» - Сегодня к нам в гости пришел один зверек. И, чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадку: «Серенький комочек в подполе живет - сухую корочку грызет. Песни распевает – нам спать мешает!». Кто это? - Поможет нам игра-пазл «Собери картинку». | Разучить рифмовку для концентрации внимания, создание положительного настроя, пробуждение интереса к занятию. |
| - Это мышонок Шуршик. Как вы думаете, почему его так нназвали? Правильно, он живет в подвале и шуршит. Покажите, как он шуршит. (ШШШШ…). - какой звук произносит при этом мышонок? (Ш). - Мы с вами уже умеем приносить этот звук. Это любимый звук Шуршика. Он предлагает нам поиграть сегодня с ним, со звуком «Ш». | Пробуждение интереса к занятию, направление внимания к изучаемому звуку. |
Упражнение на развитие дыхания «Что под листочками?» | - Что делают губы (язык, зубки), когда произносим звук «Ш»? Какой воздух выходит изо рта: теплый или холодный? (схемы). - Кто еще издает такой звук? (гусь, змея, осенний ветер). - Мышонок что-то спрятал под листочками. Подуйте на листочки и узнайте, что это. (кусочки сыра) | |
Пальчиковая гимнастика. | - Мышка очень любит сыр. И Шуршик предлагает нам собрать кусочки сыра. На каждом кусочке есть задание: произнести песенку Шуршика столько раз, сколько нарисовано листочков.Молодцы! - Какие песенки мы произносили со звуком «Ш»? (произнести слоги + пальчиковая разминка с разной интонацией и мимикой). | Развитие слухоречевой памяти и фонематического восприятия, интонационной выразительности, мимики |
Зрительная гимнастика | - Наш мышонок большой шалун. Я принесла вам сегодня картинки со звуком «Ш». а Шуршик перепутал их с другими картинками. - Я назову вам все картинки, а вы внимательно слушайте и запоминайте картинки, в словах которых услышите звук «Ш». - Отметьте с помощью прищепки все картинки со звуком «Ш». - Назовем картинки со звуком «Ш». - игра «Что спрятал мышонок?» и зрительная гимнастика: «Глазки закрываем. До 5 считаем. 1-2-3-4-5 – открываем их опять». Игра «Где находится …» (употребление предлогов: около, между, рядом). Игра «Доскажи словечко». | Развитие фонематического восприятия. Овладение грамматическими категориями словоизменения и словообразования. Употребление предлогов: около, между, рядом.Развитие слухового внимания и зрительной памяти. |
| «Наш мышонок потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся. Никого он не нашел, И домой к себе пошел.» | |
Развитие координации движения и речь. | ||
«Дорожка Шуршика» | -Мышонок Шуршик любит путешествовать. - Расскажите, что увидела мышка по дороге. - Начинать свой рассказ надо с фразы «Шла мышка по доро(ш)ке и увидела…» и скажите, что делает герой. | Установление лексико-грамматических отношений между членами предложения. Формирование связности и четкости высказывания. |
| - Итак, нам пора прощаться с Шуршиком. Ему очень понравилось играть с вами. Он очень доволен, что вы умеете произносить его любимый звук «Ш».На память Шуршик дарит вам свою открытку. Можно раскрасить его изображение и выучить чистоговорку. - вам понравилось занятие? Что вам понравилось? Что было самых трудным? До свидания! | Подведение итогов занятия, определение его положительной результативности, оценка деятельности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Великий День Победы».
Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с применением ИКТ
Данный материал является конспектом подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние заготовки". Этот материал является...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Звук Л».
Цели:1. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, стихах.2. Развитие фонематического восприятия, анализа.3. Определение позиции звука Л в словах.4....
Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».
Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...