Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Удальцова Светлана Анатольевна

Занятие по автоматизации звука "Ш".

Цель: закрепить правильное произношение звука «Ш»  в изолированном виде, в слогах, словах со звуком «Ш» в середине слова, чистоговорках, предложениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Автоматизация звука «Ш».

Цель: закрепить правильное произношение звука «Ш»  в изолированном виде, в слогах, словах со звуком «Ш» в середине слова, чистоговорках, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  1. уточнить артикуляцию звука «ш», отработать правильное произношение звука в изолированном виде,  в слогах, в словах, чистоговорках, предложениях.
  2. совершенствовать направленную воздушную струю.
  3. совершенствование  фонематического восприятия.
  4. упражнять в употреблении предлогов: около, под, над, рядом, между.
  5. упражнять в составлении предложений по сюжетной картинке и согласовании слов в  роде и падеже.

Коррекционно-развивающие:

  1. развитие слухоречевой памяти, внимания, мышления, наблюдательности.
  2. развитие речевого дыхания.
  3. развитие общей, мелкой моторики пальцев рук, координации движения..

Коррекционно-воспитательные:

  1. прививать навык самоконтроля при выполнении упражнений, артикуляции звука.
  2. воспитывать желание говорить красиво, правильно.
  3. воспитывать усидчивость на занятии, доброжелательные отношения.

Оборудование: 2 мягкие игрушки мышки (большая и маленькая), схемы произношения звука «Ш», игра-пазл «собери мышонка», рабочие карты с изображением сыра, картинки  со звуком «Ш»,  материал к игре «мышиная дорожка», прищепки, карта с домашним заданием (по количеству детей), подносы.

Ход занятия.

Этап занятия, материалы

Содержание занятия

Цель этапа

  1. Организационный момент.

Игра – пазл «Собери картинку».

- «Каждый день, всегда, везде: на занятиях, в игре.

Верно, четко говорим.

Никуда мы не спешим.

1-2-3-слушай и смотри!

3-2-1-начинаем мы сейчас!»

- Сегодня к нам в гости пришел один зверек. И, чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадку:

«Серенький комочек в подполе живет - сухую корочку грызет.

Песни распевает – нам спать мешает!». Кто это?

- Поможет нам игра-пазл «Собери картинку».

Разучить рифмовку для концентрации внимания, создание положительного настроя, пробуждение интереса к занятию.

  1. Сообщение темы занятия.

- Это мышонок Шуршик. Как вы думаете, почему его так нназвали? Правильно, он живет в подвале и шуршит. Покажите, как он шуршит. (ШШШШ…).

- какой звук произносит при этом мышонок? (Ш).

- Мы с вами  уже умеем приносить  этот звук. Это любимый  звук Шуршика. Он предлагает нам поиграть сегодня с ним, со звуком «Ш».

Пробуждение интереса к занятию, направление внимания к изучаемому  звуку.

  1. Характеристика звука по его артикуляционным признакам.

Упражнение на развитие дыхания «Что под листочками?»

- Что делают  губы (язык, зубки), когда произносим звук «Ш»? Какой воздух выходит изо рта: теплый или холодный? (схемы).

-  Кто  еще издает такой звук? (гусь, змея, осенний ветер).

- Мышонок что-то спрятал под листочками. Подуйте на листочки и узнайте, что это. (кусочки сыра)

  1. Произношение звука в слогах и слоговых сочетаниях.

Пальчиковая гимнастика.

- Мышка очень любит сыр.

И Шуршик предлагает нам собрать кусочки сыра. На каждом кусочке есть задание: произнести песенку Шуршика столько раз, сколько нарисовано листочков.Молодцы!

- Какие песенки мы произносили со звуком «Ш»? (произнести слоги + пальчиковая разминка с разной интонацией и мимикой).

Развитие слухоречевой памяти и фонематического восприятия, интонационной выразительности, мимики

  1. Произношение звука в словах.

           Зрительная гимнастика

- Наш мышонок большой шалун. Я принесла вам сегодня картинки со звуком «Ш». а Шуршик  перепутал их с другими картинками.

- Я назову вам все картинки, а вы внимательно слушайте и запоминайте картинки, в словах которых услышите звук «Ш».

- Отметьте с помощью прищепки все картинки со звуком «Ш».

- Назовем картинки со звуком «Ш».

- игра «Что спрятал мышонок?» и зрительная гимнастика:

«Глазки закрываем. До 5 считаем.

1-2-3-4-5 – открываем их опять».

Игра «Где находится …» (употребление предлогов: около, между, рядом).

Игра «Доскажи словечко».

Развитие фонематического восприятия. Овладение грамматическими категориями словоизменения и словообразования. Употребление предлогов: около, между, рядом.Развитие слухового внимания и зрительной памяти.

  1. Динамическая пауза.

«Наш мышонок потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Никого он не нашел,

И домой к себе пошел.»

  1. Произношение звука в чистоговорках.

Развитие координации движения и речь.

  1. Произношение звука в  предложении.

«Дорожка Шуршика»

-Мышонок Шуршик любит путешествовать.

- Расскажите, что увидела мышка по дороге.

- Начинать свой рассказ надо с фразы «Шла мышка по доро(ш)ке и увидела…» и скажите, что делает герой.

Установление лексико-грамматических отношений между членами предложения. Формирование связности и четкости высказывания.

  1. Итог занятия, д/з

- Итак, нам пора прощаться с Шуршиком. Ему очень понравилось играть с вами. Он очень доволен, что вы умеете произносить его любимый звук «Ш».На память Шуршик дарит вам свою открытку. Можно раскрасить его изображение и выучить чистоговорку.

- вам понравилось занятие? Что вам понравилось?

Что было самых трудным?

До свидания!

Подведение итогов занятия, определение его положительной результативности, оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с применением ИКТ

Данный материал является конспектом подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние заготовки". Этот  материал является...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Звук Л».

Цели:1.   Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, стихах.2.   Развитие фонематического восприятия, анализа.3.   Определение позиции звука Л в словах.4....

Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».

Конспект подгруппового логопедического занятие для  детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...