Конспект занятия по речевому развитию. Звук "У".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию. Звук "У".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по речевому развитию. Звук "У". | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Звук У».
Задачи: учить четко произносить звук у, выделять звук у в потоке звуков, звукосочетаний, в обратных слогах, словах, закреплять понятие «гласный звук», «слово», дифференцировать понятие «звук», «слово». Развивать слуховое восприятие, дыхание и голос, учить образовывать глаголы.
Оборудование: зеркала по количеству детей, предметные картинки.; мяч.
1.Организация внимания.
-Кто лишний?
2.Определение темы.
Какой звук будем слушать и правильно произносить? Звук У.
губки вытянуты вперед трубочкой;
- зубки не смыкаются;
- горлышко «работает» (рука ребенка лежит на горлышке)
Воздушная струя теплая и спокойно выходит изо рта, не встречая преграды.
- Мы можем протянуть или пропеть звук У.
- Звук У – гласный. Мы произносим его с помощью голоса. Будем обозначать этот звук красным цветом.
3.Артикуляционная гимнастика.
Улыбка, трубочка, иголочка, хоботок, заборчик.
4.Фонетическая зарядка.
-ветер. Волк (тихо, громко, жалобно), кукушка, плачет малыш , как перекликаются в лесу.
5.Чистоговорка.
У-У-У –губы хоботком тяну.
У-У-У- дай трубу.
У-У-У-всех детей зову.
Уля сварила уху для утят.
Только утята ухи не хотят.
6. «Поймай звук»
А сейчас поиграем в игру на внимание «Поймай звук». Я буду произносить разные звуки и слова. Как только вы услышите звук [у] или слово со звуком [у], нужно поднять вверх красные фонарики.
-Изолированно А, У, Э, У, Ы, И, У.
-в слогах Ух, Ан, Ос, Ум.
-в словах Уля, Лужа, аист, улица, Ира, угол, иглы, Аня, умница.
7.Назовите картинки со звуком У.
(удочка, утюг, ухо, узел, угол, улитка, улей, утка)
Аист,
Утка плыла и уплыла, Удав полз и уполз,
Удод летел и улетел.
Доскажи словечко:
Идут ко мне со складками уходят очень гладкие
Я надежный друг электрический (утюг)
Я осла узнаю сам по его большим (ушам).
Под дождем она гуляет, щипать травку обожает
Кря кричит, все это шутка, ну конечно это (утка).
8. Придумайте слово со звуком У.
Определите место звука.
Физминутка. Утка в озере плывет (движ. пловца.)
А улитка дом везет (над головой)
Удочкой поймал угря (Скрестить руки)
Надел уздечку на коня. (Скачут как лошади высоко поднимая колени.).
9. работа с карточками.
Определить место звука в слове, обозначить на схеме.
Обозначить количество слогов.
- Итог: Итог занятия.
С каким звуком мы сегодня познакомились?
Дети: звук (У).
Воспитатель какой он?
Дети: гласный, его можно петь.
Воспитатель: а что еще вы запомнили из нашего занятия?
Дети: ответы:
Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня поработали. Наше занятие закончено. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию "Звуки "Ж" и "Ш"
Конспект занятия по речевому развитию "Звуки "Ж" и "Ш" в старшей группе...
Конспект занятия по речевому развитию "Звуки [д],[д’]. Буква Д»
Занятие по грамоте поможет познакомить детей со звуками [д],[д’], буквой Д...
Конспект занятия по речевому развитию «Звук [д]»
Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [д].Упражнять в отчетливом произнесении изолированного согласного звука [д], в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фра...
Конспект занятия по речевому развитию "Звук Н" для старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Пустовойтенко Татьяна Владимировна МБОУ Мисайловская СОШ №1, д. Мисайлово, Московская областьКонспект занятия по речевому развитию на тему: «Звук [Н]» старший дошкольный возра...
Конспект занятия по речевому развитию "Звук Х-Хь. Буква Х"
Закрепить у детей представление о звуках [Х] и [Х`], познакомить с буквой «Х»....
Конспект занятия по речевому развитию "Звук [Ы]"
laquo;Знакомство детей со звуком [ы]»...
Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [К, К’]. Буква «К» в подготовительной группе
Цель: научить ребенка давать акустико-артикуляционную характеристику заука[ К,Кь ]. Учить дифференцировать звуки (по твердости и мягкости)Программные задачи: продолжать учит детей находить м...