Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [К, К’]. Буква «К» в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

 Жанаркуль Жакпаровна Окасова

Цель: научить ребенка давать акустико-артикуляционную характеристику заука[ К,Кь ]. Учить дифференцировать звуки (по твердости и мягкости)

Программные задачи: продолжать учит детей находить место звука в слове, подбирать слова на заданный звук, печатать буквы, слова, слоги, определять количество слогов в слове. Развивать звуковой анализ, фонематические процессы. Формировать и расширять словарный запас.

Оборудование: письмо, карточки букв, карточки предметных картинок, звуковые пеналы, слоговые домики, карандаши, тетради.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [К, К’]. Буква «К» в подготовительной группе

Цель: научить ребенка давать акустико-артикуляционную характеристику заука [ К,Кь ]. Учить дифференцировать звуки (по твердости и мягкости)

Программные задачи: продолжать учит детей находить место звука в слове, подбирать слова на заданный звук, печатать буквы, слова, слоги, определять количество слогов в слове. Развивать звуковой анализ, фонематические процессы. Формировать и расширять словарный запас.

Оборудование: письмо, карточки букв, карточки предметных картинок, звуковые пеналы, слоговые домики, карандаши, тетради.

Ход занятия

Организационный момент:

-Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

Давайте друг другу улыбнемся

И начнем наше занятие.

-Сюрпризный момент: приходит Незнайка и очень плаче, он не знает буквы и просит ребят помочь ему, дети приглашают его на занятие.

Основная часть:

Логопед читает стихотворение, а дети определяют какой звук встречается чаще.

-Котик, кот, иди к доске,

Расскажи о колоске.

-Характеристика звука. Ребята давайте произнесем этот звук [ К ]-согласный, воздух не выходит встречает преграду, положите руку на горлышко и послушайте вибрирует оно или нет. Нет, значит звук глухой, но он может быть и твердым и мягким. Сейчас мы это проверим.

-Дифференциация звука по твердости и мягкости: «Игра с султанчиками»

-Работа со звуковыми пеналами : «Определи место положения звука в слове»

-Подбор слов на звуки [К,Кь] (подбирают дети)

-Физминутка:

Мы ногами топ,топ,

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы глазами миг,миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя,

Раз- присели, два- привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой- встанькой словно встали.

Работа в тетрадях: печатанье буквы и слогов.

-Чтение слогов.

-Игра «Слоговые домики»

Итог занятия и оценка работы детей. Что мы

сегодня делали на занятии, какой звук и букву учили, какие задания вы выполняли? Вы были молодцы, справились со всеми заданиями и конечно-же заслужили призы и ты Незнайка тоже сегодня старался и поэтому получаешь приз. (Незнайка благодарит ребят за помощь и прощается).

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: Развитие связной, монологической речи.

Программное содержание: учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать честность, справедливость.

Материалы и оборудование: посылка, сливы, картины сада и огорода, картинки фрукты-овощи, перфокарты.

Предварительная работа: отгадывание загадок о фруктах, беседы, дидактические игры.

Ход занятия:

I Вводная часть:

-Организационный момент.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, (поворот направо)

Здравствуй друг, (поворот налево)

Здравствуй наш веселый круг. (дети стоят в кругу на ковре)

-Сюрпризный момент: посылка из деревни Простоквашино от д. Федора. Сливы (дети садятся на стульчики)

II Основная часть

-Чистоговорка

Ду-ду-ду мы работали в саду

Ды-ды-ды фруктовые сады

Укты-укты-укты поспевают фрукты

Ай-ай-ай яблок вкусный урожай

Уши-уши-уши поспевают груши.

-Дидактическая игра «Путаница»

Сад-огород, собрать картинки фрукты- в сад, овощи- в огород.

-Чтение рассказа Л. Н. Толстого. «Косточка»

-Беседа по вопросам:

Что купила мама?

Как вел себя Ваня?

Почему сливы интересовали Ваню?

Как повел себя Ваня, когда остался один?

Кто заметил, что одной сливы не стало?

Признался ли Ваня?

Что сказал папа?

Что сказал Ваня?

Почему Ваня заплакал?

-Физминутка

Как румян осенний сад (шагают)

Всюду яблоки висят (фонарики)

Краснобоки, краснощеки (повороты влево-вправо)

На ветвях своих высоких (руки вверх)

Точно солнышки горят (растопырили пальчики)

-Повторное чтение с установкой на пересказ

-Рассказы детей.

-Работа с перфокартами (логопед загадывает загадку, дети отгадывают, находят отгадку и раскрашивают)

Загадка: на ветвях висят шары, посинели от жары.

III Заключительная часть

Итог занятия.

Что мы сегодня делали на занятии?

Как назывался рассказ?

Кто его написал?

Чей рассказ из ребят вам больше понравился? Почему?

Хорошо ли обманывать?

Как бы вы поступили если бы оказались на месте этого мальчика?

В конце занятия логопед раздает детям угощение от д. Федора – сливы.

Конспект занятия «Перелётные птицы»

Программные задачи;

Активизация словаря по теме: "Перелётные птицы"

Формирование чёткости и связанности высказывания:

Согласование существительных с числительными:

Учить употреблению в речи приставочных глаголов:

Коррекция мелкой моторики, развитие мышления:

Ход занятия:

1. Птицы с Юга прилетают, (машут ладошками)

Места родные заселяют, (кулачками стучат)

Песни весело поют, (клювики показывают)

2. Бей-бей-бей-прилетел воробей.

Би-би-би-прилетели голуби.

Бой-бой-бой-раскружились над трубой.

Бу-бу-бу-птицы сели на трубу.

3. Сядет тот, кто правильно назовёт цепочку слов.

Ласточка-Аист-Грач: Скворец-Лебедь-Журавль: Аист-Лебедь-Кукушка:

4. Беседа.

-Назовите птиц, какие это птицы?

-Почему называются перелётными?

-Какие птицы к нам прилетают первыми (грачи,скворцы)

5. Грач (какой)-чёрный, не большой, умный, черноглазый

Аист (какой)-большой, белый, умный, черноглазый.

Журавель (какой)- большой, серый.

6. Угощения для птиц:

Скворец-червяка.

Журавель-лягушку.

Аист-лягушку.

Грач-червяка.

Ласточка-комара.

7. "Что делаем?"

Птица из гнезда (что делает)-вылетает.

Вокруг гнезда (что делает)-облетает.

Над гнездом (что делает)-пролетает.

Через гнездо (что делает)-перелетает.

В гнездо (что делает)-прилетает.

К гнезду (что делает)-подлетает.

8. Д/И "покажите птиц"

9. Работа с перфокартами.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Познавательно - речевое развитие» Тема: «Пираты ищут сокровища» для детей подготовительной группы

НООД по образовательной области «Познавательно -  речевое развитие»Тема: «Пираты ищут сокровища»для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по речевому развитию "Звуки [д],[д’]. Буква Д»

Занятие по грамоте поможет познакомить детей со звуками [д],[д’], буквой Д...

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в подготовительной группе

Цель: Познакомить со звуком [о], буквами «О», «о». Развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове в разных позициях и находить его среди других...

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в подготовительной группе

Цель: Познакомить со звуком [о], буквами «О», «о». Развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове в разных позициях и находить его среди других...

Конспект занятия по речевому развитию "Звук Х-Хь. Буква Х"

Закрепить у детей представление о звуках [Х] и [Х`], познакомить с буквой «Х»....

Конспект занятия по речевому развитию"Путешествие в книжную страну" для детей подготовительной группы

В современных условиях очень хочется не только научить детей читать, но и привить им любовь к книге, любовь к чтению, интерес к литературе. Сейчас дети дошкольного возраста много времени проводят в ра...

Конспект на занятие на тему: "Согласные звуки |к|, |к|. Буква К, к" подготовительная группа

Цель: Знакомство детей со звуком [К – К’] и буквой К.Задачи:1. Формировать представление о букве К и звуках, которые она обозначает;2. Развивать фонематический слух.3.Воспитывать...