Конспект занятия по речевому развитию «Звук [д]»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Волкова Валерия Александровна

Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [д].

Упражнять в отчетливом произнесении изолированного согласного звука [д], в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов;

формировать умение ориентироваться в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина);

развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитывать желание слушать авторские произведения, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект звук Д67.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию «Звук [д]»

для детей первой младшей группы

Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [д].

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в отчетливом произнесении изолированного согласного звука [д], в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов;

- формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;

- формировать  представление о том, что зимой много снега, можно лепить снежки, на улице холодно;

- формировать умение ориентироваться в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина);

- формировать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика);

- формировать умение здороваться по напоминанию взрослого.

Развивающие:

- развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;

- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;

- развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать желание слушать авторские произведения, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.  

Предварительная работа:  ознакомление с музыкальным инструментом колокольчиком, с его звучанием; наблюдения за снегопадом; рассматривание снежинок; лепка снежков из пластилина.

Материалы: кукла: Даша; бумажная снежинка;(по количеству детей), картинки (дом с трубой, дым идет из трубы); коробка; колокольчики большого и маленького размеров; колокольчики (по количеству детей).

Структура НОД:

I.Вводная часть. (длительность 1 минута)

Сюрпризный момент

II.Основная часть. (длительность 8 минут)

1. Д/И «Волшебная коробочка».

2. Дыхательное упражнение «Чей снежок дальше улетит».

3. Игра «Колокольчики».

4. Физкультминутка.

5. И/У «Что это у нас?»

III. Заключительная часть. (длительность 1 минута)

Итог НОД

 

Ход образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

 Сюрпризный момент. (стук в дверь)

В: Ребята, кто-то к нам в гости идет. Пойду, посмотрю! (воспитатель открывает дверь и встречает куклу Дашу с коробкой).

Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Даша.

(дети здороваются с куклой, называя их имена)

 II. Основная часть.

 

 В:  Ребята, посмотрите,  какую красивую коробочку нам принесла Даша. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (воспитатель вместе с куклой открывают волшебную коробочку и достают картинки. Затем  выкладывают их на стол, дети рассматривают).

 

В:  Ребята, скажите, что нарисовано на этой картинке?  (дом). В этом доме живет бабушка. Из трубы дома идет… (дым). Эта бабушка топит печь. Зимой  холодно на улице, морозно,  бабушка замерзла.  (при произнесении слов: дом, дым, дедушка, воспитатель интонационно выделяет в них звук «д»).

 

В:  Дима, что из трубы дома идет? (дым)

-    Маргарита, скажи, кто живет в этом доме? (бабушка).

-    Верно. Даша (воспитатель обращается к кукле), что ещё ты нам принесла?  (кукла достает бумажные  снежки и предлагает детям с ними поиграть).

 

Дыхательное упражнение «Чей снежок дальше улетит».

 

 В: Ребята, это волшебные снежки, они никогда не растают в руках. Вы положите снежок на ладошку и подуйте на него. Посмотрите, чей снежок дальше улетит!  (воспитатель раздает комочки ваты- «снежки» и показывает упражнение. Дети выполняют упражнение 2-3 раза).

 

Игра «Колокольчики».

 

            В: Ребята, посмотрите, что еще нам принесла  Даша? (достаю из коробки 2 колокольчика: большой и маленький).    

           

            В: Что это? (ответы детей).

            - Правильно, это колокольчики. Как звонит колокольчик?

     Воспитатель звонит в колокольчик и поет песенку: динь – динь – динь, затем побуждает малышей спеть песенку колокольчика хором и индивидуально.

                          Динь – динь – динь – колокольчик

                         динь – динь – динь – колокольчик

                         динь – динь – динь – слушай колокольчик.

                                                              Е. Железнова.

В:  Посмотрите, это колокольчик большой, а это маленький. Большой колокольчик звонит громко, а маленький – тихо. Послушайте, как поет большой (маленький) колокольчик.

Воспитатель поочередно звонит в маленький и большой колокольчики.

В: Ребята, колокольчики зовут вас поиграть. (Выдать колокольчики всем деткам и снова побуждать малышей спеть песенку колокольчика хором и индивидуально.)

4.Физкультминутка.

                   Ручками мы хлопаем? Да? (да – да – да)

                   Ножками мы топаем? Да? (да – да – да)

                   Ручками мы машем? Да? (да – да –да)

                   Ножками мы пляшем? Да? (да –да –да)

                                                           Ю. Островский.

В:  Молодцы, ребята, дружно вы играли. И кукле понравилась игра, но ей пора домой.  Давайте, попрощаемся с куклой. (дети говорят до свидания, кукла уходит) .

В:  Ребята, а у меня к вам есть вопрос, но на него вы будете отвечать жестами, договорились? (да)

5. «Что это у нас?».

   Воспитатель задает вопрос. Дети отвечают на вопрос жестами, показывая ответ на себе, выполняют движение в соответствии с текстом.

                       В:       У меня такой вопрос:

                                 Где у нас курносый нос?

                                 Где же глазки наши?

                                 Нет их в мире краше!

                                 Где же наши щечки?

                                 Щечки – лепесточки?

                                 Где же наши ушки?

                                Ушки – лопоушки!

                                Где у нас волоски?

                                     Вот они, в прическе?

                                     Где у нас головка?

                                     Покиваем ловко!

                                     Где же наши губки?

                                     Где же наши зубки?

                                                        И. Гурина.

В:  Молодцы, ребята, все вы правильно показали: и губки, и зубки, и ушки, и щечки, и носик, и глазки.

  III. Заключительная часть.

Итог НОД

В:   Ребята, кто к нам приходил в гости? (ответы детей)

- Что она принесла нам в волшебной коробочке? (ответы детей)

- Какой звук мы чаще всего произносили в словах: дом, дым, дедушка, динь-динь, да-да? (звук «д»)

 В:   Ребята,  вы сегодня были молодцы! Правильно отвечали на вопросы, весело и дружно играли с куклами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию "Звуки "Ж" и "Ш"

Конспект занятия по речевому развитию "Звуки "Ж" и "Ш" в старшей группе...

Конспект занятия по речевому развитию "Звуки [д],[д’]. Буква Д»

Занятие по грамоте поможет познакомить детей со звуками [д],[д’], буквой Д...

Конспект занятия по речевому развитию. Звук "У".

Конспект занятия по речевому развитию. Звук "У"....

Конспект занятия по речевому развитию "Звук Н" для старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Пустовойтенко Татьяна Владимировна МБОУ Мисайловская СОШ №1, д. Мисайлово, Московская областьКонспект занятия по речевому развитию на тему: «Звук [Н]» старший дошкольный возра...

Конспект занятия по речевому развитию "Звук Х-Хь. Буква Х"

Закрепить у детей представление о звуках [Х] и [Х`], познакомить с буквой «Х»....

Конспект занятия по речевому развитию "Звук [Ы]"

laquo;Знакомство детей со звуком [ы]»...

Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [К, К’]. Буква «К» в подготовительной группе

Цель: научить ребенка давать акустико-артикуляционную характеристику заука[ К,Кь ]. Учить дифференцировать звуки (по твердости и мягкости)Программные задачи: продолжать учит детей находить м...