Конспект образовательной деятельности по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_telkova_a.a.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
для детей старшего дошкольного возраста
«Зима».
(Воспитатель: Телкова А.А.)
Тема: Заучивание стихотворения Р.Кудашева ''Зима'' c использованием мнемотехники.
Вид деятельности: коммуникативная
Образовательные области: речевое развитие
Цель: учить детей читать стихотворение наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность.
Задачи:
образовательная: учить эмоционально воспринимать стихотворение, понимая содержание поэтического текста.
развивающая: развивать зрительное восприятие и внимание развивать речевой слух, память
развивать умение выразительно читать стихотворение. воспитательная: воспитывать интерес к природе через художественную литературу.
Этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель держит в руках конверт. -Дети, посмотрите, что нам сегодня прислали. -Угадаете, кто нам прислал письмо? Читает загадку: Самый добрый в мире дед В шубу - валенки одет; Бородой седой зарос Наш любимый...(Дед Мороз) -Это Дед Мороз прислал нам письмо. Он просит помочь ему разобраться, в странных картинках, которые лежат в письме. -Ребята, как мы можем ему помочь? | Если дети отвечают правильно: -Точно; -Согласна; -Верно; -Почему ты так думаешь? Если дети отвечают неверно: -Кто ещё как думает? Если ребёнок отвечает «не знаю»: -Давай спросим у ребят, может кто-то знает? |
- Этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, что нам надо сделать для | - Согласна! |
начала? | -Интересная мысль! |
-Что будем делать потом? | -И я так думаю. |
-Нам знакомы эти картинки? | - Согласна! |
-А может ли быть в них что-то | -Отличная идея! -Здорово! |
зашифровано? | |
-Как мы сможем расшифровать эти | |
картинки? | |
- Этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель вывешивает мнемокартинки из стихотворения Р.Кудашевой "Зима" Воспитатель: -Смотрите какай-то рисунок, что на нем изображено? -Какой изображена Зима? -Во что она одета? -Какого цвета ее наряд? -Чем он украшен? -Какие зимние забавы изображены? -Какое время суток изображено на следующей картинке? -Что происходит со снегом? -Почему он блестит? -Что мы видим на окнах? -Кто их рисует? -Почему на картинке изображена елочка? Воспитатель читает стихотворение Р. Кудашевой "Зима": | Если дети отвечают правильно: -Точно; -Согласна; -Верно; -Почему ты так думаешь? Если дети отвечают неверно: -Кто ещё как думает? Если ребёнок отвечает «не знаю»: -Давай спросим у ребят, может кто-то знает? |
-Вот зима пришла |
серебристая, Белым снегом замела поле чистое. Днем с детьми на коньках все катается, Ночью в снежных огоньках рассыпается... В окнах пишет узор льдом-иголочкой И стучится к нам во двор со свежей елочкой. Разбор стихотворения:
рассыпается. Как вы понимаете эту фразу? Ответы детей
стихотворение? Какаю елочку несет нам зима? Ответы детей Дети, опираясь на картинке проговаривают по одной строчке стихотворения Воспитатель: -Кто желает рассказать все стихотворение? Дети читают стихотворение. |
- Этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Дети, чем мы с вами занимались? -А для чего мы это делали? -Как мы это делали? | -Кто как думает? -Интересно! -Согласна. |
-Что вам больше всего понравилось? -Что запомнилось? -Где и кому мы можем рассказать это стихотворение? | -Возможно. -Здорово! -Класс! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"
Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так, как составлен в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ."
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»
Цель: Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.Задачи: Обучающая: - Учить детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.Развивающая:- Развивать ...