Конспект образовательной деятельности по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Телкова Анна Андреевна

Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_telkova_a.a.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект образовательной деятельности по развитию речи

для детей старшего дошкольного возраста

«Зима».

(Воспитатель: Телкова А.А.)

Тема: Заучивание стихотворения Р.Кудашева ''Зима'' c использованием мнемотехники.

   Вид деятельности: коммуникативная

Образовательные области: речевое развитие

Цель: учить детей читать стихотворение наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность.

Задачи:

образовательная: учить эмоционально воспринимать стихотворение, понимая содержание поэтического текста.

развивающая: развивать зрительное восприятие и внимание развивать речевой слух, память

развивать умение выразительно читать стихотворение. воспитательная: воспитывать интерес к природе через художественную литературу.

  1. Этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель держит в руках конверт.

-Дети, посмотрите, что нам сегодня прислали.

-Угадаете, кто нам прислал письмо?

Читает загадку: Самый добрый в мире дед

В шубу - валенки одет; Бородой седой зарос

Наш любимый...(Дед Мороз)

-Это Дед Мороз прислал нам письмо. Он просит помочь ему разобраться, в странных картинках, которые лежат в письме.

-Ребята, как мы можем ему помочь?

Если дети отвечают правильно:

-Точно;

-Согласна;

-Верно;

-Почему ты так думаешь?

Если дети отвечают неверно:

-Кто ещё как думает?

Если ребёнок отвечает «не знаю»:

-Давай спросим у ребят, может кто-то знает?

  1. Этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, что нам надо сделать для

- Согласна!

начала?

-Интересная мысль!

-Что будем делать потом?

-И я так думаю.

-Нам знакомы эти картинки?

- Согласна!

-А может ли быть в них что-то

-Отличная идея!

-Здорово!

зашифровано?

-Как мы сможем расшифровать эти

картинки?

  1. Этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель вывешивает мнемокартинки из стихотворения Р.Кудашевой "Зима"

Воспитатель:

-Смотрите какай-то рисунок, что на нем изображено?

-Какой изображена Зима?

-Во что она одета?

-Какого цвета ее наряд?

-Чем он украшен?

-Какие зимние забавы изображены?

-Какое время суток изображено на следующей картинке?

-Что происходит со снегом?

-Почему он блестит?

-Что мы видим на окнах?

-Кто их рисует?

-Почему на картинке изображена елочка?

Воспитатель читает стихотворение Р. Кудашевой "Зима":

Если дети отвечают правильно:

-Точно;

-Согласна;

-Верно;

-Почему ты так думаешь?

Если дети отвечают неверно:

-Кто ещё как думает?

Если ребёнок отвечает «не знаю»:

-Давай спросим у ребят, может кто-то знает?

-Вот зима пришла

серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.

Днем с детьми на коньках все катается,

Ночью в снежных огоньках рассыпается...

В окнах пишет узор льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор со свежей елочкой.

Разбор стихотворения:

  • Как вы думаете, почему поэт называет зиму- серебристая? Ответы детей
  • Ночью в снежных огоньках

рассыпается. Как вы понимаете эту фразу?

Ответы детей

  • Кто рисует зимой на окошках? Ответы детей
  • Почему поэт так закончил свое

стихотворение? Какаю елочку несет нам зима?

Ответы детей

Дети, опираясь на картинке проговаривают по одной строчке стихотворения

Воспитатель:

-Кто желает рассказать все стихотворение?

Дети читают стихотворение.

  1. Этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Дети, чем мы с вами занимались?

-А для чего мы это делали?

-Как мы это делали?

-Кто как думает?

-Интересно!

-Согласна.

-Что вам больше всего понравилось?

-Что запомнилось?

-Где и кому мы можем рассказать это стихотворение?

-Возможно.

-Здорово!

-Класс!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы  по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.Задачи: Обучающая: - Учить детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.Развивающая:- Развивать ...