конспект занятия "Что за прелесть эти сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Аленушка» с. Повалиха Первомайского района Алтайского края
Утверждено
Ст.воспиталь:
Т.А.Атякшева
Конспект занятия
с детьми старшей группы
«Что за прелесть эти сказки!»
Подготовила
Воспитатель 1 категрии: О.П.Орлова
2023г.
Цель: продолжать поддерживать у детей интерес к знакомым сказкам
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о прочитанных сказках (желание детей искать решения проблемных ситуаций)
Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи, формировать связную речь, обогащать словарный запас,
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, интерес к сказке. Продолжать развивать умение пересказывать на предложенную тему.
Воспитательные:
Воспитывать навыки взаимодействия, взаимовыручку, дружелюбие, активность и самостоятельность.
Тип занятия: повторение и обобщение полученных знаний
Форма занятия: коммуникативная
Дата проведения: 27.04.2023г
Продолжительность занятия: 30 мин.
Участники занятия: дети старшей группы (кол – во: 8 чел.), воспитатель
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный - карточки с героями сказок «Сивка – бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси - лебеди», «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «По – щучьему велению»; сундучок – посылка, «волшебный» колпак, цветок
Раздаточный – д/ игра «Кто здесь лишний», н/д/игра «Разрезные картинки»; д/игра «Расскажи сказку
Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы, загадки, анализ), наглядные (показ иллюстраций к сказкам, карточки с заданиями), игровые (дидактические игры, подвижные игры), практические (рассказывание сказки по карточке - схеме).
Принцип работы с детьми: введение педагогом образовательной ситуации, которая приводит к появлению образовательного нематериального результата (образ волшебника – сказочника, отношение и переживание сказочным героям)
Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок, просмотр мультфильмов по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, д/ игра «Кто здесь лишний», н/д/игра «Разрезные картинки»
Структура занятия
этап занятия | содержание | время |
1.Организационный момент | Под песенку В.Я. Шаинского «Улыбка» дети входят в группу, | 1 мин. |
2.Мотивационно – ориентированный побудительный этап (проблема) | Установка на предстоящую деятельность - Д-игра «Угадай сказки, по нескольким словам...» (дети отгадывают и садятся по очереди на стулья) Посылка с письмом от феи Фионы (условие для открытия посылки) | 3 мин. |
3.Практический этап | Д-игра «Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?» Д/игра «Назови сказку и найди героев этой сказки на карточке». Д/ игра «Кто лишний». Д/игра «Разрезные картинки». «Беседа о сказках». Подвижная хороводная игра «Золотые ворота». Игра» Я- волшебник!» | 20 мин. |
4.Заключительный этап | Обобщение, оценка результатов (дети дают оценку друг другу), поощрение | 6 мин. |
Ход занятия:
(песенка В. Я. Шаинского «Улыбка» дети входят в группу, установка на предстоящую деятельность).
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от ваших улыбок стало светлее.
Ребята, вы любите сказки? Сможете угадать сказку, по нескольким словам, Давайте попробуем! (дети отгадывают и садятся по очереди на стулья)
Д-игра «Угадай сказки, по нескольким словам,..»
1.Тянут-потянут…
2.Высоко сижу -далеко гляжу…
3.Яблонька, спрячь нас…
4.Как выскочу, как выпрыгну …
5.Несет меня лиса за темные...
6.Дед бил-бил не разбил…
7.Всем хватило места в нем, вот какой чудесный дом…
8.Кукла с синими кудрями, ну-ка отгадайте сами?..
Воспитатель: - Садитесь по удобнее, и мы продолжим. Вы, наверное, догадались, что наш дальнейший разговор будет о сказках. Сейчас загадаю вам загадки, а вы будьте внимательны и отгадайте без подсказок, кто герои этих сказок?
Д-игра «Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»
1.«Раз история случилась наша Маша заблудилась,
Маша шла дремучей чащей
Смотрит- домик настоящий!
Трех медведей дома нет, не накрыт гостям обед
Стул один, кровать пуста
Значит, сказочка не та! (Маша и медведь)
2.«Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку,
Он поймал их не сачком,
А поймал своим «бочком»? (Бычок, смоляной бочок)
3.«Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!» (Братец Иванушка)
4.«С ним по улице ходил
Очень добрый крокодил
Герой не зверь и не букашка, кто он, дети? (Чебурашка)
5.«Раз проведать бабушку девочка пошла
И гостинцы вкусные в корзинке несла
На лесной тропинке волк был тут как тут
Как, ребята, девочку зовут? (Красная шапочка)
6.«Возле леса на опушке трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте, без подсказки, кто герои этой сказки?» (Три медведя)
7.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка (Дюймовочка)
8.«Что за девочка такая
Как снежинка в поле тает? (Снегурочка)
Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса? Хотите верьте-хотите нет, но к нам в группу принесли посылку - сундучок из «волшебного царства», где написано: «Ребятам старшей группы «Бусинки», детского сада «Аленушка»
- Ребята, здесь письмо, которое вам прислала Фея Фиона: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Знаю, что вы любите сказки, и я хочу проверить, на сколько хорошо вы их знаете. Поэтому посылаю вам посылку, но открыть её можно, только когда пройдете разные сказочные задания.
- «Раз, два, 3,4,5- с вами буду я играть!
Все скорее в круг вставайте,
Сказки наши угадайте!»
Д/игра «Назови сказку и найди героев этой сказки на карточке»
(Дети стоят вокруг стола, на котором разложены карточки с героями сказок, воспитатель произносит слова: «Сказки просят: а сейчас, друзья, узнайте нас!» Воспитатель произносит слова из сказки, дети по очереди отгадывают. Тот, кто назвал сказку правильно должен найти карточку с героями этой сказки.)
1.Вор пшеницу воровал. А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался, а Иван на нем катался («Сивка - бурка»)
2.Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться,
Очень вкусная вода
В ямке от копытца? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
3.В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Яблонька, укрой меня,
Реченька, спаси меня! («Гуси - лебеди»)
4.На лесной опушке
Стояли две избушки,
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому? («Лиса и заяц)
5.Ах ты, Петя-петушок,
Сплоховал немножко
Не послушался кота, выглянул в окошко? («Кот, петух и лиса»)
6.Ждали маму с молоком,
а пустили волка в дом,
Кем же были эти,
Маленькие дети? («Волк и семеро козлят»)
7.Дед да бабка дружно жили,
Дружно жили- не тужили,
По сусекам поскребли и кого-то испекли? («Колобок»)
8.«Вымолвил словечко-покатилась печка, прямо из деревни к царю и царевне. И за что, не знаю, повезло лентяю? («По – щучьему веленью»)
Воспитатель:
- Молодцы! Сказки отгадали и героев сказок нашли.
- Дети, тогда давайте ещё поиграем.
Д/ игра «Кто лишний»
(Воспитатель раздает картинки сказок. Ребенок должен назвать героя, предмет и т.д., неподходящий к сказке)
- Молодцы! Справились и с этим заданием. Продолжаем дальше. Теперь нужно закрепить наши знания новой игрой «Собери разрезные картинки»
Д/игра «Разрезные картинки»
(Воспитатель предлагает разделится по парам и подойти к столам, на которых лежат конверты с разрезанными картинками из сюжета сказок. Картинку нужно собрать и назвать сказку.)
Воспитатель: - Умнички! С новым заданием справились тоже. Продолжаем дальше!
«Беседа о сказках»
-Ребята, вы знаете, кто сочиняет сказки? (правильно, сказки бывают авторские и народные)
-Что бывает в сказках? (чудеса, чудесные превращения, волшебство)
-Кто является героями сказки? (это могут быть предметы, люди, звери, птицы)
-А вы знаете, ребята, что в сказке всегда есть - начало- это называется «зачин», середина и конец.
-Кто из вас помнит, с каких слов, обычно, начинается сказка? («Жили-были…, В тридевятом царстве..., В некотором царстве - в некотором государстве…, Хотите верьте, хотите нет, а дело было так…»)
-Какими словами заканчивается сказка? («И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…, И стали они жить – поживать и добра наживать…, Вот и сказке конец, а кто слушал молодец..., Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок!»)
-А сейчас, я приглашаю вас отдохнуть и просто поиграть в подвижную хороводную игру «Золотые ворота»
Воспитатель: - Ребята, мы с вами выполнили все сказочные задания. Теперь можно открыть сундучок. Давайте откроем и что в нем? А тут подарок от феи Фионы - волшебный цветок. Тот, кто, возьмет его в руки, произнесет волшебные слова-- станет волшебником! Я надеюсь, что, превратившись в волшебников, вы очень интересно расскажете свою любимую сказку.
Игра» Я- волшебник!»
- Сейчас, с вашего согласия, я хочу превратиться в волшебника и рассказать вам свою сказку:
- Криб -ле, краб –ле! Бум!
- Раз, 2,3 (воспитатель превращается в волшебника, надев колпак. В руке, держа «волшебный» цветок, рассказывает сказку: Жили-были…)
- Предлагаю вам тоже стать волшебниками? (воспитатель помогает ребенку надеть колпак волшебника и передает «волшебный цветок»)
- Подойди сюда, произнеси волшебные слова и скажи: Раз,2,3! А вы, ребята, закроете глаза и откроете только на слово «три».
- Волшебный сказочник, расскажи нам свою сказку. А, вы ребята, слушайте внимательно (ребенок рассказывает свою любимую сказку)
- Теперь передай волшебный цветок другому (кому передали цветок, тот продолжает игру, надев волшебный колпак)
- Как вы думаете, надежды Феи Фионы оправдались? Все сказки были интересными, а дела добрыми?
- Какая (чья из детей) сказка вам понравилась больше всех? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, наше путешествие по сказкам закончено. Вы были все просто большие молодцы и умницы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Что за прелесть эти сказки»
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы, осуществляемой в детском саду. Достойное воспитание и развитие детей дошкольного возраста невозм...
Конспект развлечения "Что за прелесть эти сказки"
Конспект развлечения "Что за прелесть эти сказки!" подготовлен по мотивам русских народных сказок и направлен на закрепление знаний детей о русском народном творчестве, на формирование уме...
конспект открытого занятия воспитателя Смирновой Ю.Б. "Что за прелесть эти сказки..."
Программное содержание:Закрепить знания воспитанников о творчестве А.С. Пушкина.Выявить, насколько дети знакомы со сказками великого русского поэта. Формировать умение выразительно чи...
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы. Тема: «Что за прелесть эти сказки».
Программное содержание:Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.Учить связно, послед...
конспект "Что за прелесть эти сказки!"
Конспект интегрированого занятия в подготовительной группе ознакомление с художественной литературой и изобразительная деятельность....
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Что за прелесть эти сказки?» (по сказкам А. С. Пушкина)
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Что за прелесть эти сказки? » (по сказкам А. С. Пушкина)«Речевое развитие» Развивать умение узнавать и называть сказку прививатьлюбовь к творчеств...
Конспект викторины в подготовительной группе по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"
Хочу поделиться конспектом викторины,которая была проведена с детьми подготовительной группы на день рождения А.С. Пушкина...