Конспект занятия по чтению художественной литературы «Что за прелесть эти сказки?» (по сказкам А. С. Пушкина)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Что за прелесть эти сказки? » (по сказкам А. С. Пушкина)
«Речевое развитие» Развивать умение узнавать и называть сказку прививать
любовь к творчеству А С Пушкина развивать словарный запас.
«Социально-коммуникативное развитие» Воспитание доброжелательного
отношения друг к другу.
«Физическое развитие» Воспитывать у детей ловкость, развивать координацию движений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_chteniyu_hudozhestvennoy_literatury.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Что за прелесть эти сказки?» (по сказкам А. С. Пушкина)
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Что за прелесть эти сказки? » (по сказкам А. С. Пушкина)
«Речевое развитие» Развивать умение узнавать и называть сказку прививать
любовь к творчеству А С Пушкина развивать словарный запас.
«Социально-коммуникативное развитие» Воспитание доброжелательного
отношения друг к другу.
«Физическое развитие» Воспитывать у детей ловкость, развивать координацию движений
Цель: обеспечение узнавания сказок А. С. Пушкина и героев этих сказок.
Задачи:
1) Создать условия для узнавания сказок и сказочных персонажей А. С. Пушкина.
2) Способствовать развитию памяти, воображения.
3) Прививать любовь к творчеству поэта.
4) Помочь получить эстетическое наслаждение.
Оборудование:
Выставка книг:
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
«Сказка о золотом петушке»
«Сказка о царе Салтане»
Видеоотрывки из мульфильмов
Рисунки раскраски с героями сказок.
1) Вступление (на книжной полке портрет А. С. Пушкина книги со сказками поэта) .
Узнали чей это портрет?
Рассказ воспитателя о жизни поэта
(С показом слайда о месте где рос поэт, село Захарово)
Сегодня мы еще раз собрались, для того чтобы поговорить о сказках
А. С. Пушкина. Еще в раннем детстве напевала песни рассказывала необычные истории и сказки его любимая няня-Арина Родионовна. В ее сказках добрые воевали со злыми. Злые были сильными ловкими, а добрым приходилось трудно но в конце концов - Добро побеждало Зло.
Став взрослым Пушкин продолжал собирать и записывать народные сказки, а затем сам создал свои чудесные сказки.
2) Основная часть:
(Звучит музыка «в гостях у сказки»)
«Отправляемся друзья.
В чудо сказку вы и я.
Там экран волшебный есть
Сказок в нем не перечесть.
Выходит кот ученый:
Мяу! Сказки Пушкина читали?
Да!
Ребенок читает стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый»
(На экране изображение картинки кота идущего по цепи)
Физкультминутка. Встаньте около своих мест.
Я буду называть персонажей различных сказок и если это герои из
сказок Пушкина то вы поднимаетесь на носочки и тяните руки вверх.
Но если это герои из других сказок вы приседаете.
Черт, лиса, братья-богатыри, поп, комар, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, сестрица Аленушка, Конек-Горбунок, Чебурашка, месяц, журавль, царь Гвидон, Балда.
В следующую сказку мы должны угадать. Вы готовы?
Выходит ребенок переодетый в старика и читает:
Тридцать три года жил я у моря
Невод ловил со стихиями споря
Невод тянул выбиваясь из сил Но чудесный улов все же я упустил.
Ребенок переодетый в старика подходит к избушке где его ждет
Старуха происходит диалог старика и старухи.
Воспитатель читает:
Вот неделя другая проходит.
Еще пуще старуха вздурилась
Опять старика к рыбке
«Воротись поклонись рыбке
Не хочу быть столбовою дворянкой.
А хочу быть вольною царицей»
Испугался старик и взмолился
«Что ты баба белены объелась? »
Ни ступить не молвить не умеешь!
Насмешишь ты целое царство»
Осердилась пуще старуха
По щеке ударила мужа.
«Как ты смеешь мужик спорить со мною
Со мною дворянкой столбовою?
Ступай к морю говорят тебе честью
Не пойдешь поведут поневоле.
Старичок отправился к морю.
(Почернело синее море)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка и спросила:
«Чего тебе надобно старче? »
Ей с поклоном старик отвечает:
Смилуйся государыня рыбка!
Опять моя старуха бунтует:
Уж не хочет быть она дворянкой
Хочет быть вольною царицей.
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься ступай себе с богом! »
«Добро! Будет твоя старуха царицей! »
Три девочки садятся у окна наряженные в костюм русского народа
и по очереди читают слова:
Три девицы под окном, пряли поздно вечерком,
Говорит одна девица:
1) Кабы я была царица,
То на весь бы мир одна наткала я полотна.
2) Если я была царица – говорит ее сестрица,
То на весь крещеный мир приготовила я пир.
3) Если б я была царица – третья молвила сестрица,
Я б для батюшки царя, родила богатыря.
Одна девочка встает и спрашивает:
«Из какой сказки этот отрывок? »
Но ребята, у нас есть еще одна сказка, как она называется?
(Книга открыта с иллюстрацией картинки стр 61)
1) «А теперь ответе ребята на вопрос, назовите в последовательности в кого превращается царь Гвидон?
Комар, муха, шмель.
2) «Скажите, к кому он обращался за помощью королевич Елисей, в какой последовательности? » Солнце, месяц, ветер.
Ребята, у Пушкина есть еще одна сказка, она называется «Сказка о попе и его работнике Балде»
На полке стоят игрушки, встает девочка, одна из девиц и задает вопрос:
«Выберете то животное, которое могло Балде обхитрить чертят».
Заяц.
Встает ребенок, держит в руках корзинку и задает вопрос:
«А из какой сказки ребята эти предметы? »
(Из корзинки вынимается: яблоко и зеркальце.)
А с другими сказками, мы познакомимся на следующих занятиях.
Предлагаем вам нарисовать, понравившихся вам героев.
Похожие записи:
План мероприятий, посвященный празднованию дня рождения А. С. Пушкина. Кроссворд по сказкам А. С. Пушкина.
Знакомство детей средней группы со сказками А. С. Пушкина
Автор: Ирина Роганова | Все публикации Конспект занятия по чтению художественной литературы «Что за прелесть эти сказки?» (по сказкам А. С. Пушкина) Опубликовано: 12 марта 2015 в 19:33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературы (элементами ТРИЗ) Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Рекомендуется для просмотра воспитателям подготовительной группы....
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
План конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Ознакомление детей со сказкой Абдуллы Алиша Болтливая утка»
Программное содержание:Познакомить детей со сказкой А.Алиша «Болтливая утка».Продолжать знакомить детей с творчеством А. Алиша.Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.Помочь д...
Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему " Чтение сказки К. Чуковского " Мой Додыр"
Конспект занятия Чтение художественной литературы Тема:"Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"Воспитатель: Соловьева Людмила АлександровнаЦель: Познакомить детей со сказкой К...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»
Чтение сказки В.Одоевсккого "Мороз Иванович"...
Конспект занятия по чтению художественной литературы : "Чтение русской народной сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Образовательная область: «Речевое развитие»Вид занятия: Чтение художественной литературыЦель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над ...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «У страха глаза велики»
Конспект занятия по чтению художественной литературы в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «У страха глаза велики»...