конспект "Что за прелесть эти сказки!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированого занятия в подготовительной группе ознакомление с художественной литературой и изобразительная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель:
Ковалёва Татьяна
Александровна
2012г
ТЕМА: «Что за прелесть эти сказки!»
ЦЕЛЬ: Развивать у детей эмоционально- нравственные, художественно- эстетические качества личности, укреплять опорно-двигательный аппарат.
ЗАДАЧИ:
- учить связно и последовательно излагать ход мыслей, применять ранее полученные знания;
- повторить значение понятий «зачин» и «концовка» сказки, закрепить навыки слогового анализа, стимулировать речевую активность, совершенствовать навыки применения различных техник в рисовании, ползание на четвереньках, прыжках в длину с разбега;
-воспитывать любовь к авторским и народным сказкам, изобразительному искусству, интерес к спорту.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: -чтение авторских и народных сказок; рисование любимых героев сказок;
МАТЕРИАЛ: ватман с надписью «Книга сказок», конверт с письмом, свёрток с заданиями, мел, кисти, краски- гуашь, баночки с водой, ватные диски, ватные палочки, ёмкости для смешивания красок, альбомные листы, клей, музыкальное сопровождение (пение птиц в лесу).
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: групповая комната
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 30 минут
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: 9 человек
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:
1) орг.момент;
2) сюрпризный момент;
3)закрепление ранее изученного материала;
4) психо-гимнастика с элементами упражнений по физ.воспитанию;
5) слоговой анализ слов, повторение знакомых сказок;
6) рисование иллюстраций к обложке книги;
7) подведение итогов занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В: Ребята, когда я пришла в детский сад нашла на пороге нашей группы, вот это письмо, а с ним ещё и два свёртка. Прочтём письмо?
Д: Да.
В: (читает письмо) «Ребята, мы жители книги сказок, с нами приключилась беда, злой волшебник заколдовал нас, и мы все исчезли с обложки книги сказок. Волшебник сказал, что нам поможете только вы, если выполните все его задания. Ребята, помогите нам.» Ну, что поможем сказочным героям?
Д: Да.
В: А вы, любите сказки?
Д: Да.
В: Тогда послушайте первое задание волшебника. «Как начинаются и заканчиваются сказки». И так кто же, знает ответ первого задания волшебника?
Д: Начало сказки называется «зачином». «Жили-были..», «В некотором царстве, в некотором государстве…»
В: Начало сказки называется «зачином». А как, заканчиваются сказки?
Д: Конец сказки называют «Концовкой». «И я там был мёд пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»; «Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец», «Жили они долго и счастливо».
В: Конец сказки называют «Концовкой». Молодцы, первое задание вы выполнили, теперь послушайте второе.
В ладоши громко хлопните,
Ногой по полу топните,
Нагнитесь, распрямитесь,
Как струнки потянитесь,
А теперь доброжелательно
Друг другу улыбнитесь.
Должны вы сесть, глаза закрыть
И обо всём на миг забыть.
(дети с закрытыми глазами слушают пение птиц в лесу)
Дети представьте, что волшебник перенёс нас в сказочный лес. Во втором задании волшебник хочет проверить, сможете ли вы также преодолевать препятствия, как самые ловкие и смелые сказочные герои. Нужно перепрыгнуть через волшебный ручей с разбегу (прыжки с разбегу).
В: Молодцы, и со вторым заданием , вы, справились. А теперь третье: «Найдите пару сказочным героям».
(дети выполняют задания развивающей игры «Любимые сказки» )
В: Назовите одного из сказочных героев посчитав слоги в слове.
Д: (называют героев по слогам, называя их количество)
В: Ребята, вы отлично справились и с этим заданием, а теперь последнее и самое сложное. Нарисуйте одного из героев сказки, которые вы только что нашли. Можете использовать для рисования фона ватные диски, для рисования контуров ватные палочки, а также используйте палитры для смешивания красок.
Д: (рисуют сказочных героев)
В: А теперь давайте все ваши работы приклеим к книги сказок.
Д:(клеют работы к ватману с надписью «Книга сказок»).
В: Ну, вот, ребята, все сказки мы вернули на обложку книги сказок , а значит помогли нашим любимым сказочным героям. Давайте вспомним, как мы им помогали?
Д: Называли зачин и концовку сказок, преодолевали препятствия в сказочном лесу, находи пары сказочным героям, и рисовали их для обложки «Книги сказок».
В: Молодцы, ребята, большое вам спасибо от меня и всех героев «Книги сказок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что за прелесть эти сказки..."(по сказкам А.С.Пушкина)
театрализованное занятие...
Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»
Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной мудрости и богатый материал в работе с деть...
"что за прелесть эти сказки"Экологические сказки.
Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда то был ребенком. Поэтому уместность использования сказок...
Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...
Что за прелесть эти сказки ( сказка о золотой рыбке А.С.Пушкин)
Тематическая аппликацияматериал: картон,цветная бумага, клей ПВА, гречневая каша, бусины, ракушки, бахрома, паетки....
Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)
Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)...
Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"
Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...