Конспект развлечения "Что за прелесть эти сказки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект развлечения "Что за прелесть эти сказки!" подготовлен по мотивам русских народных сказок и направлен на закрепление знаний детей о русском народном творчестве, на формирование умений пересказывать сказки, часть сказки, отвечать на заданные вопросы по содержанию сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chto_za_prelest_eti_skazki.doc | 43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33»
г. Владивосток
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»
Составлено:
воспитатель Г.Т. Холопова
Владивосток
2012
ЦЕЛИ:
- Закрепить знания детей о русском народном творчестве
- Учить умению пересказывать сказки, часть сказки, отвечать на заданные вопросы по содержанию сказки
- Добиваться умения строить предложения с использованием словосочетаний: добрым молодцам, жар донимает; заманивши, покинули.
- Следить за четким произношением слов, правильно строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
- Обогащать словарь: старина, намек, урок, дитятко
МАТЕРИАЛ, ОБОРУДОВАНИЕ К ЗАНЯТИЮ:
Выставка книг по теме «Русские народные сказки», костюмы и атрибуты для русских народных песенок: «Петушок», «Огуречик, огуречик», «Пчелки летят», костюмы для русской народной сказки «Репка», костюм медведя, короб , посох, пословицы на доске, куклы – закрутки, билеты в кукольный театр, билеты в кинотеатр.
1часть.
Ведущий: Ребята, сегодня мы будем говорить об устном творчестве русского народа.
- Что такое устное народное творчество? (ответы)
- Почему это творчество называется устным? (ответы).
- Какие виды устного творчества русского народа вы знаете? (ответы)
- Назовите русские народные сказки, (ответы).
На сегодня вы все приготовили русские народные сказки. Опрос детей, (спрашиваю 6-7 ребят)
Чему учат русские народные сказки? (ответы) Ребята приготовили русские народные песенки - потешки. Посмотрите и ответьте на вопрос: Для чего были созданы песенки - потешки? Показ русских народных песенок- потешек (драматизация)
«Петушок»
Огуречик, огуречик»
«Пчелки летят!»
Для чего нам эти песенки - потешки? (ответы)
Раньше в старые времена не было ни телевизоров, ни кино, ни книг у народа. И люди придумали чем заниматься в свободное время: играли, забавляли, веселили, успокаивали малыша песенкой - потешкой^. А теперь дети покажут русскую народную сказку «Репка» (драматизация)
А вы все подумайте и ответьте после сказки: Для чего народ придумал эту сказку? (Какова мудрость этой сказки?) (ответы).
Выберите ту пословицу, которая больше подходит к этой сказке.
- Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок, (на доске).
- Один за всех и все за одного.
- Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
2часть. Литературная викторина.
(Каждый ряд - команда. Дети выбирают название своей команды, выбирают капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает очко.)
1. Как мне, батюшка- медведюшка, не плакать!
Я одна у дедушки, у бабушки внучка Аленушка. Меня девушки в лес заманили, заманивали, покинули.
- Сойди, я тебя домой отнесу.
- Нет, я тебя боюсь - ты меня съешь.
2. Тетерев сказал:
- Боюсь я сходить на траву. Нам, птицам, опасно ходить по земле.
3. Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать.
- Куда же ты? - сказал тетерев - ведь нынче указ, собаки не тронут.
- Козлятушки, ребятушки, отомкнитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молочка принесла.
- Съел петушок зернышко и подавился. Позвал курочку.
- Стали они жить-поживать, и козленок с ними живет, ест- пьет с Аленушкой из одной чашки.
- Съешь моего ржаного пирожка- скажу. Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся...
- А, что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из снега дочку сделаем? - Давай, - говорит старуха.
- Аленка села на лопату, а Терешечка ее в печку и пихнул заслонкой. А сам вышел из избушки и влез на высокий дуб.
10.Я- муха-горюха.
- Я комар- пискун.
- Я- мышка - погрызуха.
- Я - лягушка - квакушка.
- Я- заюнок - кривоног, по горке скок. А ты кто?
11 .Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали:
посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу,
заигралась, загулялась.
12.Терешечка, мой сыночек, приплынь, приплынь на бережочек, я
тебе есть- пить принесла.
13. Нал овил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка
свернулась колечком, лежит на дороге.
14.Тут дед смекнул, что лисичка - то не мертвая. Погоревал,
погоревал . да что ты будешь делать.
15. Вот Нюрочка- девчурочка уселась на бычка и ухватилась за его
рожки. Волчок- серый бочок, белые копытца, головой тряхнул,
хвостиком махнул и побежал.
16.- Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:
- Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка. Шелкова бородушка, Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
17.- Ишь, какая глазастая, - говорит медведь, - все видит. Поднял
короб и пошел дальше. Шел- шел, остановился, сел и говорит:
Сяду на пенек, съем пирожок!
- часть.
Подведение итогов литературной викторины (по очкам)
Команды набрали……
В это время раздается стук в дверь. Входит медведь с коробом и говорит: «Относил пирожки дедушке и бабушке, а там оказалась Машенька!
Ай да шалунья! Как меня провела!!! Любите мою сказку? Вот вам от меня подарки. Всем кукла-закрутка – мягкая народная игрушка. Команде –победительнице – билеты в кукольный театр, а второй команде – билеты в кинотеатр.»
Медведь машет лапой и уходит со словами: «Приходите ко мне в лес!»
Русская народная игра-хоровод «На лугу зеленом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Что за прелесть эти сказки»
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы, осуществляемой в детском саду. Достойное воспитание и развитие детей дошкольного возраста невозм...
конспект открытого занятия воспитателя Смирновой Ю.Б. "Что за прелесть эти сказки..."
Программное содержание:Закрепить знания воспитанников о творчестве А.С. Пушкина.Выявить, насколько дети знакомы со сказками великого русского поэта. Формировать умение выразительно чи...
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы. Тема: «Что за прелесть эти сказки».
Программное содержание:Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.Учить связно, послед...
конспект "Что за прелесть эти сказки!"
Конспект интегрированого занятия в подготовительной группе ознакомление с художественной литературой и изобразительная деятельность....
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Что за прелесть эти сказки?» (по сказкам А. С. Пушкина)
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Что за прелесть эти сказки? » (по сказкам А. С. Пушкина)«Речевое развитие» Развивать умение узнавать и называть сказку прививатьлюбовь к творчеств...
Конспект викторины в подготовительной группе по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"
Хочу поделиться конспектом викторины,которая была проведена с детьми подготовительной группы на день рождения А.С. Пушкина...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности речевой направленности "Что за прелесть эти сказки"(по сказкам А.С.Пушкина)
Задачи:-Познакомить детей с биографией и творчеством А.С.Пушкина;-Развивать интерес к творчеству А.С.Пушкина;-Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки,замеча...