Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Что за прелесть эти сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Орлова Оксана Михайловна

 

Работа  с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы, осуществляемой в детском саду. Достойное воспитание и развитие детей дошкольного возраста невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому очень важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания и развития детей между семьей и детским садом. Современные родители предъявляют большие требования к пребыванию  детей в детском саду. И педагоги должны на практике показать, как живут дети в детском саду, чем занимаются и т д. И очень значимо сделать родителей воспитанников своими единомышленниками, союзниками, помощниками.Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества.

В нашем детском саду разработан тематический долгосрочный педагогический творческий проект «Учимся вместе, играя».

Цель данного проекта: привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.

Формы работы с родителями самые разнообразные: семинары-практикумы, тренинги, консультации, творческие мастерские, совместные занятия, праздники и развлечения.

Очень эффективной формой работы являются совместные занятия, на которых родители могут не только наблюдать за своими детьми, а непосредственно участвовать, научиться чему-то новому.   

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста с участием  родителей воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_za_prelest_eti_skazki.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

 «Что за прелесть эти сказки»

(для детей среднего дошкольного возраста

с участием  родителей воспитанников).

Программное содержание: 

Вспомнить с детьми героев русских народных сказок. Продолжать учить детей отгадывать загадки, построенные на описании. Учить  детей  создавать выразительный образ в игре - драматизации. Развивать творческие способности в создании сказочных образов, интонационную выразительность речи в игре-драматизации. Развивать познавательную активность, внимание, слуховое восприятие. Развивать целостное восприятие русской народной сказки; способности присоединения родителей и детей через совместную деятельность и развитие единого контекста. Воспитывать  любовь, добро, желание помочь близкому человеку.

Материал: книга-раскладушка, серебряный дождь (серебряная бумага или новогодний серебряный дождь), маски для сказки, костюм Сказочника, замок, волшебная палочка, песочные часы, цветок «Цветик-семицветик».

Записи: музыкальная сказка «Волк и семеро козлят на новый лад»; работа мотора, сбой мотора, сигнал опасности.

Ход занятия:

Сказочник приходит к детям в группу:

- Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости. Какие вы сегодня все веселые, красивые. Мне у вас очень нравится. А вы знаете, кто я такой и чем занимаюсь?

(Ответы детей)

Раздается сигнал тревоги.

Сказочник (смотрит в волшебное зеркало):

- Дети, мне зеркальце показывает, что с вашими родителями случилась неприятность. Нам нужно торопиться, пойдем к ним.

(Сказочник ведет детей в зал. Родители сидят в углу зала, запертые замком, спят крепким сном. Дети зовут родителей, а они не отзываются).

Сказочник:

- Дети, как вы думаете, что с ними случилось?

(Ответы детей)

Сказочник:

- Сейчас я посмотрю в зеркальце. Ой, мне оно показало, что, в то время  как ваши родители шли к вам в детский сад, они попали под злой черный дождь и очутились вот здесь. Но есть противоядие от этой неприятности - это волшебный серебряный дождь. И чтобы получить его, придется преодолеть множество препятствий. Вы готовы к путешествию? Путь нам укажет моя волшебная палочка.

(Дети имитируют полет,  летят. Сказочник ставит книгу-раскладушку).

Сказочник:

- Ребята, будьте внимательны, время ограничено песочными часами.

Задание 1. Отгадайте все загадки и узнайте сказку.

                             1. Хитрая плутовка,

                                 Рыжая воровка,

                                 В лесу первая краса.

                                 Догадались кто?...(лиса)

                             2. Через поле напрямик

                                 Скачет белый воротник (заяц)

                             3. Кто зимой холодной

                                 Бродит злой, голодный? (волк)

                             4. Он в берлоге спит зимой

                                 Под большущею сосной.

                                 А когда придет весна.

                                 Просыпается от сна (медведь)

                             5. Сдобный пышный круглощекий

                                 У него румяный бок,

                                 Убегает по дорожке

                                 И зовется: (колобок)

(Дети отгадывают русскую народную сказку  «Колобок»).

Задание 2. 

Сказочник:

-Для того чтобы угадать эту сказку, вы должны угадать, откуда эти слова: сестрица, братец, козленочек, ведьма, купец.

 

(Дети отгадывают сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Задание 3.

Сказочник:  Что за сказочка, смекни

                        И на ушко мне шепни:

                        Стоит в поле теремок,

                        Он не низок, не высок.

(Дети шепчут на ушко Сказочнику название сказки. Открывается страница книги со сказкой, но там нет зверей).

Сказочник:

- Ой, звери испугались и куда-то разбежались. Чтобы помочь всем возвратиться, нужно в зверя превратиться. Звери спрятались в лепестках цветика-семицветика. По очереди отрывайте каждый лепесток, а на нем картинка с животным. Вы должны сказать голосом этого животного.

(Дети срывают лепестки и говорят голосами животных).

Сказочник:

- Вот и вернулись все звери в свою сказку «Теремок».

Задание 4.

Сказочник:

-Дети, назовите сказки, в которых живет Баба-Яга. Если вы назовете сказку, которая спряталась на следующей странице, то страница перевернется. 

(Ответы детей). Это сказка «Гуси-лебеди».

Сказочник:

- Молодцы, вы угадали все сказки. Книга закрывается. А вам – пакетик волшебного серебряного дождя. (Дети получают серебряный дождь и подходят к замку).

Сказочник:

- Замок боится серебряного дождя, но при этом вы должны сказать волшебные слова:

                       Дождик, дождик, лей, лей,

                       Серебра не жалей

                       И замок открой скорей.

(Бросают дождь на замок и  освобождают родителей).

Сказочник:

- Вот вы и спасли своих родителей. Теперь можно возвращаться в детский сад. (Раздается сигнал тревоги).

Сказочник:

-Дети, как вы думаете, что это такое? (Ответы детей).

Сказочник:

- Я посмотрел в волшебное зеркальце и увидел, что в одной из русских народных сказок случилась беда. Нас просят о помощи.

В это время входит волк (родитель – папа):

- Ой, беда, беда. Ребята, я крепко уснул, а когда проснулся, то забыл, из какой я сказки. Помогите мне вспомнить. Вы будете называть те русские народные сказки, где есть я – серый волк.

Сказочник:

- А у меня есть колокольчик, который будет звенеть в том случае, если вы правильно назовете русскую народную  сказку, где рассказывается про этого соню.

(Дети называют сказки. Сказочник звонит колокольчиком).

Волк (родитель – папа):

- Да, я вспомнил, это моя сказка – «Волк и семеро козлят». А я вас, дети, приглашаю в гости. Но моя сказка немножко изменилась, у нее появился автор и теперь она называется «Волк и семеро козлят на новый лад». Хотите в нее попасть?

(Ответы детей).

Начинается сказка (включается  аудиозапись; драматизация сказки, где родители играют роли Волка, Козы и Петуха, а дети – козлят).

Сказочник:

- Мы помогли сказочным героям, спасли родителей, а теперь отправляемся в детский сад. (Все заходят на ковер-самолет, садятся, но он не взлетает). Что случилось?

Сказочник:

- Моя волшебная палочка, которая управляет ковром, утратила свою энергию. Мы можем зарядить его своей энергией. Садитесь кругом и по очереди,  передавая палочку, друг другу, отвечаете на ее вопрос:

- В каких сказках мы побывали?

(Сказочник поднимает палочку и ковер-самолет летит).

Сказочник:

- Вот мы и прилетели в детский сад, закончилось наше сказочное путешествие.

Родители:

- Дорогие наши дети, большое вам спасибо за то, что вы отправились нас спасать. На память мы вам дарим книгу с русскими народными сказками.

Сказочник:

- Ребята, я хотел бы вас попросить нарисовать своего любимого сказочного героя из русской народной сказки и пусть родители тоже нарисуют своих любимых героев. А потом мы сделаем книгу, и она останется мне на память, о нашей встрече.

(Дети и родители рисуют любимых героев русских народных сказок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Рассказывание сказки "Колобок"

Программное содержание:Учить детей, слушая сказку, следить за развитием действия, понимать содержание. Привлекать детей к повторению отдельных слов в сказке, песенки колобка.Подготовить детей к драмат...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности речевой направленности "Что за прелесть эти сказки"(по сказкам А.С.Пушкина)

Задачи:-Познакомить детей  с биографией и творчеством А.С.Пушкина;-Развивать  интерес к творчеству А.С.Пушкина;-Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки,замеча...

Планирование образовательной деятельности по теме "Что за прелесть эти сказки" в подготовительной к школе группе

Планирование образовательной деятельности по теме "Что за прелесть эти сказки" в подготовительной к школе группе...

Планирование образовательной деятельности по теме "Что за прелесть эти сказки" в подготовительной к школе группе

Планирование образовательной деятельности по теме "Что за прелесть эти сказки" в подготовительной к школе группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимняя сказка» (по мотивам сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)

Развитие познавательного интереса через приобщение детей к русской народной культуре - сказкам....


 

Комментарии

Орлова Оксана Михайловна

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы, осуществляемой в детском саду. Достойное воспитание и развитие детей дошкольного возраста невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому очень важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания и развития детей между семьей и детским садом.