Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Что за прелесть эти сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы, осуществляемой в детском саду. Достойное воспитание и развитие детей дошкольного возраста невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому очень важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания и развития детей между семьей и детским садом. Современные родители предъявляют большие требования к пребыванию детей в детском саду. И педагоги должны на практике показать, как живут дети в детском саду, чем занимаются и т д. И очень значимо сделать родителей воспитанников своими единомышленниками, союзниками, помощниками.Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества.
В нашем детском саду разработан тематический долгосрочный педагогический творческий проект «Учимся вместе, играя».
Цель данного проекта: привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.
Формы работы с родителями самые разнообразные: семинары-практикумы, тренинги, консультации, творческие мастерские, совместные занятия, праздники и развлечения.
Очень эффективной формой работы являются совместные занятия, на которых родители могут не только наблюдать за своими детьми, а непосредственно участвовать, научиться чему-то новому.
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_za_prelest_eti_skazki.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
«Что за прелесть эти сказки»
(для детей среднего дошкольного возраста
с участием родителей воспитанников).
Программное содержание:
Вспомнить с детьми героев русских народных сказок. Продолжать учить детей отгадывать загадки, построенные на описании. Учить детей создавать выразительный образ в игре - драматизации. Развивать творческие способности в создании сказочных образов, интонационную выразительность речи в игре-драматизации. Развивать познавательную активность, внимание, слуховое восприятие. Развивать целостное восприятие русской народной сказки; способности присоединения родителей и детей через совместную деятельность и развитие единого контекста. Воспитывать любовь, добро, желание помочь близкому человеку.
Материал: книга-раскладушка, серебряный дождь (серебряная бумага или новогодний серебряный дождь), маски для сказки, костюм Сказочника, замок, волшебная палочка, песочные часы, цветок «Цветик-семицветик».
Записи: музыкальная сказка «Волк и семеро козлят на новый лад»; работа мотора, сбой мотора, сигнал опасности.
Ход занятия:
Сказочник приходит к детям в группу:
- Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости. Какие вы сегодня все веселые, красивые. Мне у вас очень нравится. А вы знаете, кто я такой и чем занимаюсь?
(Ответы детей)
Раздается сигнал тревоги.
Сказочник (смотрит в волшебное зеркало):
- Дети, мне зеркальце показывает, что с вашими родителями случилась неприятность. Нам нужно торопиться, пойдем к ним.
(Сказочник ведет детей в зал. Родители сидят в углу зала, запертые замком, спят крепким сном. Дети зовут родителей, а они не отзываются).
Сказочник:
- Дети, как вы думаете, что с ними случилось?
(Ответы детей)
Сказочник:
- Сейчас я посмотрю в зеркальце. Ой, мне оно показало, что, в то время как ваши родители шли к вам в детский сад, они попали под злой черный дождь и очутились вот здесь. Но есть противоядие от этой неприятности - это волшебный серебряный дождь. И чтобы получить его, придется преодолеть множество препятствий. Вы готовы к путешествию? Путь нам укажет моя волшебная палочка.
(Дети имитируют полет, летят. Сказочник ставит книгу-раскладушку).
Сказочник:
- Ребята, будьте внимательны, время ограничено песочными часами.
Задание 1. Отгадайте все загадки и узнайте сказку.
1. Хитрая плутовка,
Рыжая воровка,
В лесу первая краса.
Догадались кто?...(лиса)
2. Через поле напрямик
Скачет белый воротник (заяц)
3. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк)
4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна.
Просыпается от сна (медведь)
5. Сдобный пышный круглощекий
У него румяный бок,
Убегает по дорожке
И зовется: (колобок)
(Дети отгадывают русскую народную сказку «Колобок»).
Задание 2.
Сказочник:
-Для того чтобы угадать эту сказку, вы должны угадать, откуда эти слова: сестрица, братец, козленочек, ведьма, купец.
(Дети отгадывают сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
Задание 3.
Сказочник: Что за сказочка, смекни
И на ушко мне шепни:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
(Дети шепчут на ушко Сказочнику название сказки. Открывается страница книги со сказкой, но там нет зверей).
Сказочник:
- Ой, звери испугались и куда-то разбежались. Чтобы помочь всем возвратиться, нужно в зверя превратиться. Звери спрятались в лепестках цветика-семицветика. По очереди отрывайте каждый лепесток, а на нем картинка с животным. Вы должны сказать голосом этого животного.
(Дети срывают лепестки и говорят голосами животных).
Сказочник:
- Вот и вернулись все звери в свою сказку «Теремок».
Задание 4.
Сказочник:
-Дети, назовите сказки, в которых живет Баба-Яга. Если вы назовете сказку, которая спряталась на следующей странице, то страница перевернется.
(Ответы детей). Это сказка «Гуси-лебеди».
Сказочник:
- Молодцы, вы угадали все сказки. Книга закрывается. А вам – пакетик волшебного серебряного дождя. (Дети получают серебряный дождь и подходят к замку).
Сказочник:
- Замок боится серебряного дождя, но при этом вы должны сказать волшебные слова:
Дождик, дождик, лей, лей,
Серебра не жалей
И замок открой скорей.
(Бросают дождь на замок и освобождают родителей).
Сказочник:
- Вот вы и спасли своих родителей. Теперь можно возвращаться в детский сад. (Раздается сигнал тревоги).
Сказочник:
-Дети, как вы думаете, что это такое? (Ответы детей).
Сказочник:
- Я посмотрел в волшебное зеркальце и увидел, что в одной из русских народных сказок случилась беда. Нас просят о помощи.
В это время входит волк (родитель – папа):
- Ой, беда, беда. Ребята, я крепко уснул, а когда проснулся, то забыл, из какой я сказки. Помогите мне вспомнить. Вы будете называть те русские народные сказки, где есть я – серый волк.
Сказочник:
- А у меня есть колокольчик, который будет звенеть в том случае, если вы правильно назовете русскую народную сказку, где рассказывается про этого соню.
(Дети называют сказки. Сказочник звонит колокольчиком).
Волк (родитель – папа):
- Да, я вспомнил, это моя сказка – «Волк и семеро козлят». А я вас, дети, приглашаю в гости. Но моя сказка немножко изменилась, у нее появился автор и теперь она называется «Волк и семеро козлят на новый лад». Хотите в нее попасть?
(Ответы детей).
Начинается сказка (включается аудиозапись; драматизация сказки, где родители играют роли Волка, Козы и Петуха, а дети – козлят).
Сказочник:
- Мы помогли сказочным героям, спасли родителей, а теперь отправляемся в детский сад. (Все заходят на ковер-самолет, садятся, но он не взлетает). Что случилось?
Сказочник:
- Моя волшебная палочка, которая управляет ковром, утратила свою энергию. Мы можем зарядить его своей энергией. Садитесь кругом и по очереди, передавая палочку, друг другу, отвечаете на ее вопрос:
- В каких сказках мы побывали?
(Сказочник поднимает палочку и ковер-самолет летит).
Сказочник:
- Вот мы и прилетели в детский сад, закончилось наше сказочное путешествие.
Родители:
- Дорогие наши дети, большое вам спасибо за то, что вы отправились нас спасать. На память мы вам дарим книгу с русскими народными сказками.
Сказочник:
- Ребята, я хотел бы вас попросить нарисовать своего любимого сказочного героя из русской народной сказки и пусть родители тоже нарисуют своих любимых героев. А потом мы сделаем книгу, и она останется мне на память, о нашей встрече.
(Дети и родители рисуют любимых героев русских народных сказок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Закрепление русской народной сказки Курочка Ряба"
для детей 2-3 лет занятие "Закрепление русской народной сказки "Курочка Ряба"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Рассказывание сказки "Колобок"
Программное содержание:Учить детей, слушая сказку, следить за развитием действия, понимать содержание. Привлекать детей к повторению отдельных слов в сказке, песенки колобка.Подготовить детей к драмат...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности речевой направленности "Что за прелесть эти сказки"(по сказкам А.С.Пушкина)
Задачи:-Познакомить детей с биографией и творчеством А.С.Пушкина;-Развивать интерес к творчеству А.С.Пушкина;-Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки,замеча...
Конспект образовательной деятельности на тему «Что за прелесть эти сказки!» для детей подготовительной к школе группы.
Формирование у детей интереса к устному народному творчеству....
Планирование образовательной деятельности по теме "Что за прелесть эти сказки" в подготовительной к школе группе
Планирование образовательной деятельности по теме "Что за прелесть эти сказки" в подготовительной к школе группе...
Планирование образовательной деятельности по теме "Что за прелесть эти сказки" в подготовительной к школе группе
Планирование образовательной деятельности по теме "Что за прелесть эти сказки" в подготовительной к школе группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимняя сказка» (по мотивам сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)
Развитие познавательного интереса через приобщение детей к русской народной культуре - сказкам....
Комментарии
Работа с родителями – одно