Конспект ОД по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема Мы читаем А.Л. Барто
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема Мы читаем А.Л. Барто
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе компенсирующей группе
ТЕМА: «Мы читаем. Знакомство с творчеством
А. Л. Барто»
Коррекционно – образовательные цель: Дальнейшее развитие интереса у художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступки героев.
Коррекционно – развивающие: Развитие связной речи, речевого слуха, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторике.
Воспитательные цели: Воспитания навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.
Оборудование: Магнитная доска, серия картинок В. Сутеевой к сказке А. Барто «Медвежонок – невежа», мяч, раскраски к произведениям.
Предварительная работа: Чтение сказки А. Барто «Медвежонок – невежа». Разучивание упражнения «В лесу».
ХОД
Воспитатель: Ребята! Мы продолжаем разговор о стихах, которые написала А. Барто. Но в начале, я хочу, что бы вы отгадали загадку.
Он живёт в лесу глухом,
И в берлоге его дом.
Любит ягоды и мёд –
Сладкоежкою слывёт.
Кто это?
Дети: Это медведь.
Воспитатель: Верно. А как вы догадались?
Дети: Он живёт в лесу, его жилище – берлога, он любит полакомиться мёдом диких пчёл, малиной и черникой.
Воспитатель: Верно. Я неслучайно загадала вам эту загадку.
Воспитатель выставляет на магнитную доску серию картинок В. Сутеева к сказке А. Барто «Медвежонок – невежа».
Воспитатель: Рассмотрите картинки, которые нарисовал детский писатель и художник В. Сутеев. Как вы думаете, какое произведение Агнии Львовны Барто они иллюстрируют?
Дети: Это картинки к сказке «Медвежонок – невежа».
Воспитатель: А почему автор называет медвежонка невежей?
Дети: Это тот, кто не знает правил поведения, не хочет их выполнять, ведёт себя невежливо.
Воспитатель: Расскажите, как вёл себя медвежонок – невежа?
Дети: Он брал мёд грязными лапами и чавкал, когда его ел. Он перебивал родителей, когда те беседовали. Медвежонок не уступал дорогу пожилым медведям. Он убегал из дома и валялся в яме. Ещё медвежонок – невежа не спал ночью и не давал спать маме. Он плохо вёл себя в гостях: укусил хозяйку, толкнул медвежат соседки с высокой ветки.а потом он замахнулся лапой на своего папу – медведя.
Воспитатель: Каким же был медвежонок?
Дети: Он был невоспитанным, невежливым, капризным.
Воспитатель: Почему медвежонок был таким?
Дети: Медведица сама сказала, что избаловала сына.
Воспитатель: Можно ли баловать детей?
Дети: Если детей сильно баловать, они вырастают невоспитанными и капризными.
ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ»
Воспитатель: Игра «Скажи наоборот» вам уже знакома. Я качу одному из вас мяч и задаю вопрос. Вы ловите мяч и отвечаете, подобрав слово – «наоборот». Медвежонок вёл себя хорошо?
Дети: Нет, плохо.
Воспитатель: Он вежливый?
Дети: Нет, он грубый.
Воспитатель: Он воспитанный?
Дети: Нет, он капризный.
Воспитатель: Он чистюля?
Дети: Нет, он грязнуля.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, кто перескажет сказку по картинкам.
Дети выполняют задание.
УПРАЖНЕНИЕ «В ЛЕСУ».
Шла медведица к реке Дети идут вперевалку по кругу
С медвежонком бурым, друг за другом.
Повалялась на песке, Лежаться на ковёр, валяются.
Отряхнула шкуру. Встают, отряхиваются.
Сына дальше повела, Вновь идут по кругу.
Поискала броду,
Поискала и нашла, Идут с высоким подниманием колена.
И полезла в воду.
Смотрит маленький медведь, Встают лицом в круг, закрывают
Хмурится упрямо, лицо руками, качают головой.
А потом давай реветь:
-Как же я – то мама?
А медведица идёт, Вновь идут по кругу.
Прибавляет ходу,
Сына ласково зовётВстают лицом в круг, делают
За собою в воду.зовущие движения рукой.
Мишка в воду не полез, Опять изображают , как плачет
Мать окликнул снова мишка.
И на весь зелёный лес
Закатился рёвом!
Оглянулась мать, ворча, Показывают как медведица
И вернулась к мишке, шлёпнула медвежонка.
Мокрой лапой с горяча
Шлёпнула трусишку.
Мишка в воду угодил, Двигаются по кругу, изображая,
Забарахтался, поплыл.что плывут.
Ну а если плавать начал,
Нет причины плакать, значит!
Воспитатель: Ребята! А какие ещё вы знаете произведения Агнии Львовны Барто?
Дети:Стихотворения «Наша Таня громко плачет», «Помощница», «Жадный Егорка», «Я расту», «Зайка», «Мишка», «Грузовик» и т. д.
Воспитатель предлагает найти картинки к перечисленным произведениям Агнии Львовны Барто.
Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю вам разукрасить картинку любимого произведения.
Организация окончания: Воспитатель предлагает детям перечислить известные им произведения Агнии Львовны Барто а потом оценивает деятельность каждого из детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Овощи"
Расширение представлений детей о труде людей на полях осенью, и необходимости и важности их труда....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Сад.Фрукты"
Расширение и уточнения словаря по теме «Фрукты. Труд взрослых в садах".Формирование целостного впечатления об изображённом на картине. Обучение составления рассказа по картине. ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе. Тема "Водоплавающие птицы"
Познакомить детей с некоторыми видами водоплавающих птиц, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде....
Конспект по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема" Профессии".
Конспект по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема" Профессии"....
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема Школьные принадлежности
Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа»....
Конспект по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе."Тема Наша родина-Россия".
Углубления представлений о России. Расширение и уточнение словаря по теме «Наша родина – Россия». Совершенствования навыков пересказа....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Мы читаем Маршака"
Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. ...