Конспект ОД по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема Мы читаем А.Л. Барто
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект  ОД по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема Мы читаем А.Л. Барто

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе компенсирующей группе

ТЕМА: «Мы читаем. Знакомство с творчеством

А. Л. Барто»

Коррекционно – образовательные цель: Дальнейшее развитие интереса у художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступки героев.

Коррекционно – развивающие: Развитие связной речи, речевого слуха, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторике.

Воспитательные цели: Воспитания навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.

Оборудование: Магнитная доска,  серия картинок В. Сутеевой к сказке А. Барто «Медвежонок – невежа», мяч, раскраски к произведениям.

Предварительная работа: Чтение сказки А. Барто «Медвежонок – невежа». Разучивание упражнения «В лесу».

ХОД

Воспитатель: Ребята! Мы продолжаем разговор о стихах, которые написала А. Барто. Но в начале, я хочу, что бы вы отгадали загадку.

Он живёт в лесу глухом,

                                       И в берлоге его дом.

                                       Любит ягоды и мёд –

                                       Сладкоежкою слывёт.

Кто это?

Дети: Это медведь.

Воспитатель: Верно. А как вы догадались?

Дети: Он живёт в лесу, его жилище – берлога, он любит полакомиться мёдом диких пчёл, малиной и черникой.

Воспитатель: Верно. Я неслучайно загадала вам эту загадку.

  Воспитатель выставляет на магнитную доску серию картинок В. Сутеева к сказке А. Барто «Медвежонок – невежа».

Воспитатель: Рассмотрите картинки, которые нарисовал детский писатель и художник В. Сутеев. Как вы думаете, какое произведение Агнии Львовны Барто они иллюстрируют?

Дети: Это картинки к сказке «Медвежонок – невежа».

Воспитатель: А почему автор называет медвежонка невежей?

Дети: Это тот, кто не знает правил поведения, не хочет их выполнять, ведёт себя невежливо.

Воспитатель: Расскажите, как вёл себя медвежонок – невежа?

Дети: Он брал мёд грязными лапами и чавкал, когда его ел. Он перебивал родителей, когда те беседовали. Медвежонок не уступал дорогу пожилым медведям. Он убегал из дома и валялся в яме. Ещё медвежонок – невежа не спал ночью и не давал спать маме. Он плохо вёл себя в гостях: укусил хозяйку, толкнул медвежат соседки с высокой ветки.а потом он замахнулся лапой на своего папу – медведя.

Воспитатель: Каким же был медвежонок?

Дети: Он был невоспитанным, невежливым, капризным.

Воспитатель: Почему медвежонок был таким?

Дети: Медведица сама сказала, что избаловала сына.

Воспитатель: Можно ли баловать детей?

Дети: Если детей сильно баловать, они вырастают невоспитанными и капризными.

ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ»

Воспитатель: Игра «Скажи наоборот» вам уже знакома. Я качу одному из вас мяч и задаю вопрос. Вы ловите мяч и отвечаете, подобрав слово – «наоборот». Медвежонок вёл себя хорошо?

Дети: Нет, плохо.

Воспитатель: Он вежливый?

Дети: Нет, он грубый.

Воспитатель: Он воспитанный?

Дети: Нет, он капризный.

Воспитатель: Он чистюля?

Дети: Нет, он грязнуля.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, кто перескажет сказку по картинкам.

Дети выполняют задание.

УПРАЖНЕНИЕ «В ЛЕСУ».

Шла медведица к реке            Дети идут вперевалку по кругу

С медвежонком бурым,          друг за другом.

Повалялась на песке,              Лежаться на ковёр, валяются.

Отряхнула шкуру.                  Встают, отряхиваются.

Сына дальше повела,              Вновь идут по кругу.

Поискала броду,

Поискала и нашла,                   Идут с высоким подниманием колена.

И полезла в воду.

Смотрит маленький медведь,    Встают лицом в круг, закрывают

Хмурится упрямо,                    лицо руками, качают головой.

А потом давай реветь:

-Как же я – то мама?

А медведица идёт,                     Вновь идут по кругу.

Прибавляет ходу,

Сына ласково зовётВстают лицом в круг, делают

За собою в воду.зовущие движения рукой.

Мишка в воду не полез,            Опять изображают , как плачет

Мать окликнул снова                мишка.

И на весь зелёный лес

Закатился рёвом!

Оглянулась мать, ворча,         Показывают как медведица

И вернулась к мишке,              шлёпнула медвежонка.

Мокрой лапой с горяча

Шлёпнула трусишку.

Мишка в воду угодил,             Двигаются по кругу, изображая,

Забарахтался, поплыл.что плывут.

Ну а если плавать начал,

Нет причины плакать, значит!

Воспитатель: Ребята! А  какие ещё вы знаете произведения Агнии Львовны Барто?

Дети:Стихотворения «Наша Таня громко плачет», «Помощница», «Жадный Егорка», «Я расту», «Зайка», «Мишка», «Грузовик» и т. д.

Воспитатель предлагает найти картинки к перечисленным произведениям Агнии Львовны Барто.

Воспитатель: Молодцы! А теперь  предлагаю вам разукрасить картинку любимого произведения.

Организация окончания: Воспитатель предлагает детям перечислить известные им произведения Агнии Львовны Барто а потом оценивает деятельность каждого из детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Овощи"

Расширение представлений детей о труде людей на полях осенью, и необходимости и важности их труда....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Сад.Фрукты"

Расширение и уточнения словаря по теме «Фрукты. Труд взрослых в садах".Формирование целостного впечатления об изображённом на картине. Обучение составления рассказа по картине.  ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе. Тема "Водоплавающие птицы"

Познакомить детей с некоторыми видами водоплавающих птиц, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде....

Конспект по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема" Профессии".

Конспект по развитию речи в подготовительной  компенсирующей группе.Тема" Профессии"....

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема Школьные принадлежности

Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа»....

Конспект по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе."Тема Наша родина-Россия".

Углубления представлений о России. Расширение и уточнение словаря по теме «Наша родина – Россия». Совершенствования навыков пересказа....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Мы читаем Маршака"

Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.  ...