Конспект по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема" Профессии".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема" Профессии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема" Профессии". | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе компенсирующей группе
ТЕМА: «Профессии взрослых, трудовые действия»
Цель: активизация и актуализация словаря по теме «Профессии»; совершенствование навыка пересказа; развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия, внимания; памяти, мышления; артикуляционной, тонкой, общей моторики, координация речи с движением, ловкости; воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии.
Оборудование: Магнитная доска, картинки «Врача» и «Пекаря», карандаши, раскраска «Повар».
Предварительная работа: Беседа с детьми «Мамы всякие нужны – мамы всякие важны»; разучивание пальчиковой гимнастики «Повар».
ХОД
Воспитатель: Сегодня мы продолжим разговор о профессиях, почитаем и поиграем. Сейчас я прочту вам рассказ
«Где работает мама?»
В детский сад пришли два новичка – Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спросил Колю: «Где работает твоя мама?» - «А разве ты не догадался? – удивился Коля. – Она же так пахнет лекарствами. Моя мама - врач. Заболеет человек – мама вылечит. А твоя мама, где работает?» - «А ты не знаешь? – спросил Толя. – Она же пахнет хлебом. Моя мама – пекарь. Она кормит людей. Без хлеба не мог жить никто». – «И врач?» - спросил Коля. «И врач», - сказал Толя.
Воспитатель выставляет картинки врача и пекаря.
Воспитатель: Как звали мальчиков, которые впервые пришли в детский сад?
- Мальчиков звали Толя и Коля.
Воспитатель: Каким словом называет их автор и почему?
- Автор называет их новичками, значит новенькими, потому что они раньше не ходили в детский сад.
Воспитатель: Кто привёл мальчиков в детский сад?
- Мальчиков в детский сад привели мамы.
Воспитатель: О чём заговорили мальчики, как только познакомились?
- Мальчики заговорили о профессиях мам.
Воспитатель: какой вопрос задал толя Коле?
- Где работает твоя мама?
Воспитатель: И что же ответил Коля?
- Он удивился, что Толя не догадался сам, кем работает мама. Ведь она пахнет лекарствами.
Воспитатель: Что рассказал Коля о профессии своей мамы?
- Моя мама - врач. Заболеет человек – мама вылечит.
Воспитатель: А что рассказал о своей маме Толя?
- Он сказал, что его мама пахнет хлебом, потому что она пекарь. Она кормит людей.
Воспитатель: Что ещё сказал Толя?
- Без хлеба не мог бы жить никто, даже врач.
Воспитатель: Вы правильно ответили на мои вопросы, а теперь послушайте рассказ ещё раз.
Воспитатель ещё раз читает рассказ, предупредив детей о последующем пересказе, и предлагает всем вместе составить план пересказа.
Воспитатель: С чего вы начнёте рассказ?
- Мы расскажем о том, что мамы привели в детский сад двух новичков: толю и Колю.
Воспитатель: О чём вы будите рассказывать дальше?
- Потом мы расскажем, что мальчики познакомились и начали беседовать о профессиях мам.
Воспитатель: Как вы начнёте эту часть пересказа?
- Толя спросил Колю: «Где работает твоя мама?» - «А разве ты догадался?» - удивился Коля.
Воспитатель: Как вы продолжите пересказ?
- Мы расскажем о том, что сказали о профессиях своих мам Коля и Толя.
Воспитатель: Как вы закончите пересказ?
- Мы закончим его словами Толи о том, что без хлеба не может жить никто, даже врач.
Воспитатель: Молодцы! А теперь немного поиграем.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПОВАР»
Воспитатель: Я предлагаю нам всем стать в круг.
Повар готовит обед, Приседают, ребром ладони
бьют по полу.
А тут отключили свет. Имитируют выключения света
правой рукой.
Повар леща берёт Загибают большие пальцы на
обеих руках.
И опускает в компот.
Бросает в котёл поленья, Загибают указательные пальцы.
В печку кладёт варенье. Загибают средние пальцы.
Мешает суп кочерёжкой, Загибают безымянные пальцы.
Угли бьёт поварёшкой. Загибают мизинцы.
Сахар сыплет в бульон. Изображают, как сыплют сахар.
Очень доволен он. Опускают руки, пожимают плечами.
Воспитатель предлагает детям по очереди пересказать текст.
В завершении данного этапа работы воспитатель оценивает деятельность каждого ребёнка и предлагает раскрасить повара.
«ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКОМ»
Воспитатель предлагает детям встать в круг и с помощью любой считалки выбрать водящего. Его ставят в центр круга и завязывают глаза платочком. Воспитатель достаёт колокольчик. Дети звенят колокольчиком и быстро передают его друг другу. Водящий должен успеть «Запятнать» того, у кого в руках колокольчик. Игра проводится 3-4 раза.
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, чем они занимались, а потом оценить работу друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...