Конспект по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема" Профессии".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект по развитию речи в подготовительной  компенсирующей группе.Тема" Профессии".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе компенсирующей группе

ТЕМА: «Профессии взрослых, трудовые действия»

Цель: активизация и актуализация словаря по теме «Профессии»; совершенствование навыка пересказа; развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия, внимания; памяти, мышления; артикуляционной, тонкой, общей моторики, координация речи с движением, ловкости; воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии.

Оборудование: Магнитная доска, картинки «Врача» и «Пекаря», карандаши, раскраска  «Повар». 

Предварительная работа: Беседа с детьми «Мамы всякие нужны – мамы всякие важны»; разучивание пальчиковой гимнастики «Повар».

ХОД

Воспитатель: Сегодня мы продолжим разговор о профессиях, почитаем и поиграем. Сейчас я прочту вам рассказ

«Где работает мама?»

     В детский сад пришли два новичка – Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спросил Колю: «Где работает твоя мама?» - «А разве ты не догадался? – удивился Коля. – Она же так пахнет лекарствами. Моя мама -  врач. Заболеет человек – мама вылечит. А твоя мама, где работает?» - «А ты не знаешь? – спросил Толя. – Она же пахнет хлебом. Моя мама – пекарь. Она кормит людей. Без хлеба не мог жить никто». – «И врач?» - спросил Коля. «И врач», - сказал Толя.

Воспитатель выставляет картинки врача и пекаря.

Воспитатель: Как звали мальчиков, которые впервые пришли в детский сад?

- Мальчиков звали Толя и Коля.

Воспитатель: Каким словом называет  их автор и почему?

- Автор называет их новичками, значит новенькими, потому что они раньше не ходили в детский сад.

Воспитатель: Кто привёл мальчиков в детский сад?

- Мальчиков в детский сад привели мамы.

Воспитатель: О чём заговорили мальчики, как только познакомились?

- Мальчики заговорили о профессиях мам.

Воспитатель: какой вопрос задал толя Коле?

- Где работает твоя мама?

Воспитатель: И что же ответил Коля?

- Он удивился, что Толя не догадался сам, кем работает мама. Ведь она пахнет лекарствами.

Воспитатель: Что рассказал Коля о профессии своей мамы?

- Моя мама -  врач. Заболеет человек – мама вылечит.

Воспитатель: А что рассказал о своей маме Толя?

- Он сказал, что его мама пахнет хлебом, потому что она пекарь. Она кормит людей.

Воспитатель: Что ещё сказал Толя?

- Без хлеба не мог бы жить никто, даже врач.

Воспитатель: Вы правильно ответили на мои вопросы, а теперь послушайте рассказ ещё раз.

Воспитатель ещё раз читает рассказ, предупредив детей о последующем пересказе, и предлагает всем вместе составить план пересказа.

Воспитатель: С чего вы начнёте рассказ?

- Мы расскажем о том, что мамы привели в детский сад двух новичков: толю и Колю.

Воспитатель: О чём вы будите рассказывать  дальше?

- Потом мы расскажем, что мальчики познакомились и начали беседовать о профессиях мам.

Воспитатель: Как вы начнёте эту часть пересказа?

- Толя спросил Колю: «Где работает твоя мама?» - «А разве ты догадался?» - удивился Коля.

Воспитатель: Как вы продолжите пересказ?

- Мы расскажем о том, что сказали о профессиях своих мам Коля и Толя.

Воспитатель: Как вы закончите пересказ?

- Мы закончим его словами Толи о том, что без хлеба не может жить никто, даже врач.

Воспитатель: Молодцы! А теперь немного поиграем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПОВАР»

Воспитатель: Я предлагаю нам всем стать в круг.

Повар готовит обед,                           Приседают, ребром ладони            

                                                             бьют по полу.

А тут отключили свет.                       Имитируют выключения света

                                                            правой  рукой.

Повар леща берёт                               Загибают большие пальцы на

                                                            обеих руках.

И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,                 Загибают указательные пальцы.

В печку кладёт варенье.                  Загибают средние пальцы.

Мешает суп кочерёжкой,                 Загибают безымянные пальцы.

Угли бьёт поварёшкой.                    Загибают мизинцы.

Сахар сыплет в бульон.                  Изображают, как сыплют сахар.

Очень доволен он.                         Опускают руки, пожимают плечами.

Воспитатель предлагает детям  по очереди пересказать текст.

В завершении данного этапа работы воспитатель оценивает деятельность каждого ребёнка и предлагает раскрасить повара.

«ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКОМ»

Воспитатель предлагает детям встать в круг и с помощью любой считалки выбрать водящего. Его ставят в центр круга и завязывают глаза платочком. Воспитатель достаёт колокольчик. Дети звенят колокольчиком и быстро передают его друг другу. Водящий должен успеть «Запятнать» того, у кого в руках колокольчик. Игра проводится 3-4 раза.

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, чем они занимались, а потом оценить работу друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...