Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе. Тема "Водоплавающие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Познакомить детей с некоторыми видами водоплавающих птиц, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи.Тема "Водоплпвающие птицы" | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной к школе компенсирующей группе
Тема: « Водоплавающие птицы»
Цели: Познакомить детей с некоторыми видами водоплавающих птиц, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде.
Задачи
Образовательные. Формировать представления о жизни водоплавающих птиц.
Развивающие. Развивать познавательную активность.
Воспитательные. Объяснить необходимость охраны этих водоплавающих птиц и среды их обитания.
Материал: картинки с изображением «Водоплавающих птиц»; магнитофон, звукозапись «Уточки» (музыка С.Соснина, слова П. Синявского); альбомные листы с контурами кленового листочка; карандаши; мяч.
Предварительная работа
1.Чтение художественной литературы о водоплавающих птицах.
2.Подбор картин и иллюстраций с изображениями водоплавающих птиц.
3.Задание детям – подготовить дома с родителями небольшой рассказ об водоплавающей птице, нарисовать её.
ХОД
Воспитатель: Птицы стаями летят.
Грустно. Дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит,
Потому, что это …….(осень).
Сегодня мы продолжим разговор о осени и что происходит осенью с жизнью птиц.
-Ребята, а чем отличаются птицы от животных?
Птицы летают, есть перья, клюв, пух.
Воспитатель: Жизнь, каких птиц связана с водоемами?
Около водоемов живут многие птицы – дикие гуси, лебеди, утки, журавли, чайки, цапли.
Воспитатель выкладывает на панно соответствующие изображения птиц.
Воспитатель: Ребята, как называются птицы, которые умеют плавать?
Дети: Водоплавающие.
Воспитатель: А теперь я вам расскажу сказку:
«Как лебедь остался один»
Наступила осень. По небу плыли рванные чёрные тучи. Листья на деревьях стали рыжими. В выходной день Аришка отправилась на прогулку в Летний сад. Под ногами шуршала опавшая листва. Кленовые листья кружились в воздухе.
Воспитатель раздаёт детям кленовые листья, которые нужно обвести по контуру и разукрасить.
Воспитатель: Что вы видите на картинке?
Дети: Кленовые листочки.
Воспитатель: Обведите их по контуру и разукрасьте.
Вдруг девочка увидела на зеркальной глади пруда прекрасного белого лебедя. Он медленно плыл, печально опустив голову. Ариша вспомнила, что летом она видела на пруду двух лебедей с целым выводком лебедят.
Воспитатель: Вспомним, как называются птенцы других перелётных птиц. У гуся…….
Дети: Гусята.
Воспитатель: У утки…….
Дети: Утята.
Воспитатель: У лебедя….
Дети: Лебедята.
Воспитатель:
«Что же случилось? – подумала Аришка. – Почему лебедь остался один?» - Да, все лебеди улетел, - услышала она хриплый голос над головой.
На ветке сидели две вороны и беседовали.
- А почему остался этот красавец? – спросила та ворона, что была поменьше.
- Злые люди хотели поймать лебедят, а он защищал их сломал крыло. Теперь лебедята выросли и вместе с мамой улетели на юг, - ответила ей старая ворона.
Упражнение «Лебеди учатся летать»
Дети стоя поднимают руки, разводят их в стороны и выполняют взмахи руками, двигаясь по кругу с высоким подниманием колена.
Воспитатель:
- Теперь лебедь будет зимовать в зимнем саду и ждать возвращения других лебедей, - продолжала старая ворона.
И действительно, Аришка увидела на острове посреди пруда маленький домик, где будет зимовать лебедь, и подумала, что обязательно будет приходить к нему зимой и приносить угощения. И всё-таки девочке было грустно. Начинался нудный осенний дождь. Она раскрыла зонт и пошла домой. У ворот она повернула и посмотрела на лебедя. Он всё также медленно кружил по пруду, печально опустив голову.
В летнем саду листопад,
Листья в саду шелестят.
В канавке Лебяжьей
купаются листья.
Газоны от листьев
дворники чистя.
Грустные статуи
в тихих аллеях,
В тихих аллеях
осенью веет..
Лебедь печальный
в тёмном пруду,
Лебедь остался
один, на беду.
Медленно кружит
по глади пруда.
Как одинок он-
знает вода.
Физкультминутка
Под музыкальную запись «Уточки» (музыка С.Соснина, слова П. Синявского)
Мы – уточки, мы – уточки, Руки прижаты к туловищу, ладони встороны.
Мы топаем по улочке. Ходьба «вперевалочку» на месте.
Идем себе вразвалочку.
И крякаем считалочку. Ладони сложены «клювиками».
Припев:
Кря, кря, кря! Открывать и закрывать «клювики».
Кря, кря, кря!
Что нам реки и моря!
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальцы по порядку.
Нас водой не испугать. Разводить руки в стороны.
Воспитатель: Какую сказку я рассказала вам?
Дети: Вы рассказали сказку «Как лебедь остался один»
Воспитатель: Расскажите, как описана природа в начале сказки?
Дети: Наступила осень. По небу плыли тёмные тучи. Листья на деревьях пожелтели.
Воспитатель:Куда пошла девочка?
Дети: Девочка пошла на прогулку в Летний сад.
Воспитатель: Кого девочка увидела на пруду?
Дети: На пруду она увидела лебедя.
Воспитатель: Почему в сказке был один лебедь.
Дети: он защищал своих лебедят от злых людей и сломал крыло К осени лебедята выросли и вместе с другими лебедятами улетели на юг. А лебедь не смог лететь и остался один.
Воспитатель: А почему ворона назвала людей злыми?
Дети: Они хотели поймать лебедят, а к природе надо относится бережно. Диких птиц нельзя ловить и держать в неволе.
Воспитатель: А где будет зимовать лебедь?
Дети: Для него построили домик на острове посреди пруда. Там он будет ждать возвращения других птиц. Служители сада будут кормить лебедя. И Аришка тоже будет приносить ему угощение.
Воспитатель: Какое у вас было настроение, когда я рассказывала вам сказку?
Дети: Было очень грустно. Было жалко лебедя.
Воспитатель: Ну, чтобы не было грустно, мы поиграем с вами.
Пальчиковая гимнастика «Птички».
Эта птичка – соловей, Дети загибают по одному пальчику на
Эта птичка – воробей.обеих руках на каждом названии птиц.
Эта птичка – совушка.
сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – корыстель,
Эта птичка – злойоран. Машут сложенными накрест ладонями.
Птички, птички по домам! Машут руками как крыльями.
Подводят итог: О ком говорили? Что нового узнали? Что было интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Осень"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Посуда"
Конспект образовательной деятельности по лексической теме "Посуда"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Перелетные птицы"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Перелетные птицы"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей грруппе.Тема "Осень"
Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Овощи"
Расширение представлений детей о труде людей на полях осенью, и необходимости и важности их труда....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Сад.Фрукты"
Расширение и уточнения словаря по теме «Фрукты. Труд взрослых в садах".Формирование целостного впечатления об изображённом на картине. Обучение составления рассказа по картине. ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Мы читаем Маршака"
Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. ...