Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе. Тема "Водоплавающие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Познакомить детей с некоторыми видами водоплавающих птиц, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной к школе компенсирующей группе

Тема: « Водоплавающие птицы»

Цели: Познакомить детей с некоторыми видами водоплавающих птиц, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде.

Задачи

Образовательные. Формировать представления о жизни водоплавающих птиц.                        

Развивающие. Развивать познавательную активность.

Воспитательные. Объяснить необходимость охраны этих водоплавающих птиц  и среды их обитания.

Материал: картинки с  изображением «Водоплавающих птиц»; магнитофон, звукозапись  «Уточки»   (музыка С.Соснина, слова П. Синявского); альбомные листы с контурами кленового листочка; карандаши; мяч.

Предварительная работа

1.Чтение художественной  литературы о водоплавающих птицах.

2.Подбор картин и иллюстраций с изображениями водоплавающих птиц.

3.Задание детям – подготовить дома с родителями небольшой рассказ об водоплавающей птице, нарисовать её.

ХОД

Воспитатель:   Птицы стаями летят.

                           Грустно. Дождь и листопад.

                           Ветер тучи в небе носит,

                           Потому, что это …….(осень).

Сегодня мы продолжим разговор о осени и что происходит осенью с жизнью птиц.

-Ребята, а чем отличаются птицы от животных?  

Птицы летают, есть перья, клюв, пух.

Воспитатель: Жизнь, каких птиц связана с водоемами?

Около водоемов живут многие птицы – дикие гуси, лебеди, утки, журавли, чайки, цапли.

Воспитатель выкладывает на панно соответствующие изображения птиц.

Воспитатель: Ребята, как называются птицы, которые умеют плавать?

Дети: Водоплавающие.

Воспитатель: А теперь я вам расскажу сказку:

                                         «Как лебедь остался один»

        Наступила осень. По небу плыли рванные чёрные тучи. Листья на деревьях стали рыжими. В выходной день Аришка отправилась на прогулку в Летний сад. Под ногами шуршала опавшая листва. Кленовые листья кружились в воздухе.

Воспитатель раздаёт детям кленовые листья, которые нужно обвести по контуру и разукрасить.

Воспитатель: Что вы видите на картинке?

Дети: Кленовые  листочки.

Воспитатель: Обведите их по контуру и разукрасьте.

        Вдруг девочка увидела на зеркальной глади пруда прекрасного  белого лебедя. Он медленно плыл, печально опустив голову. Ариша вспомнила, что летом она видела на пруду двух лебедей с целым выводком лебедят.

Воспитатель: Вспомним, как называются птенцы других перелётных птиц. У гуся…….

Дети: Гусята.

Воспитатель: У утки…….

Дети: Утята.

Воспитатель: У лебедя….

Дети: Лебедята.

Воспитатель:

     «Что же случилось? – подумала Аришка. – Почему лебедь остался один?» - Да, все лебеди улетел,  - услышала она хриплый голос над головой.

На ветке сидели две вороны и беседовали.

- А почему остался этот красавец? – спросила та ворона, что была поменьше.

- Злые люди хотели поймать лебедят, а он защищал их сломал крыло. Теперь лебедята выросли и вместе с мамой улетели на юг,  - ответила ей старая ворона.

Упражнение «Лебеди учатся летать»

Дети стоя поднимают руки, разводят их в стороны и выполняют взмахи руками, двигаясь по кругу с высоким подниманием колена.

Воспитатель:

- Теперь лебедь будет зимовать в зимнем саду и ждать возвращения других лебедей, - продолжала старая ворона.

И действительно, Аришка увидела на острове посреди пруда маленький домик, где будет зимовать лебедь, и подумала, что обязательно будет приходить к нему зимой и приносить угощения. И всё-таки девочке было грустно. Начинался нудный осенний дождь. Она раскрыла зонт и пошла домой. У ворот она повернула и посмотрела на лебедя. Он всё также медленно кружил по пруду, печально опустив голову.

В летнем саду листопад,

Листья в саду шелестят.

В канавке Лебяжьей

                  купаются листья.

Газоны от листьев

                 дворники чистя.

Грустные статуи

                 в тихих аллеях,

В тихих аллеях

                 осенью веет..

Лебедь печальный

                 в тёмном пруду,

Лебедь остался

                один, на беду.

Медленно кружит

                по глади пруда.

Как одинок он-

                 знает вода.

                                     Физкультминутка

Под музыкальную запись «Уточки» (музыка С.Соснина, слова П. Синявского)

Мы – уточки, мы – уточки,                  Руки прижаты к туловищу, ладони встороны.
Мы топаем по улочке.                        
Ходьба  «вперевалочку» на месте.
Идем себе вразвалочку.

И крякаем считалочку.                       Ладони сложены «клювиками».

Припев:
Кря, кря, кря!                                   Открывать и закрывать        «клювики».
Кря, кря, кря!
Что нам реки и моря! 
Раз, два, три, четыре, пять,
                    Загибать пальцы по порядку. 
Нас водой не испугать.                              Разводить руки в стороны.

Воспитатель: Какую сказку я рассказала вам?

Дети: Вы рассказали сказку «Как лебедь остался один»

Воспитатель: Расскажите, как описана природа в начале сказки?

Дети: Наступила осень. По небу плыли тёмные тучи. Листья на деревьях пожелтели.

Воспитатель:Куда пошла девочка?

Дети: Девочка пошла на прогулку в Летний сад.

Воспитатель: Кого девочка увидела на пруду?

Дети: На пруду она увидела лебедя.

Воспитатель: Почему в сказке был один лебедь.

Дети: он защищал своих лебедят от злых людей и сломал крыло К осени лебедята выросли и вместе с другими  лебедятами улетели на юг. А лебедь не смог лететь и остался один.

Воспитатель: А почему ворона назвала людей злыми?

Дети: Они хотели поймать лебедят, а к природе надо относится бережно. Диких птиц нельзя ловить и держать в неволе.

Воспитатель: А где будет зимовать лебедь?

Дети: Для него построили домик на острове посреди пруда. Там он будет ждать возвращения других птиц. Служители сада будут кормить лебедя. И Аришка тоже будет приносить ему угощение.

Воспитатель: Какое у вас было настроение, когда я рассказывала вам сказку?

Дети: Было очень грустно. Было жалко лебедя.

Воспитатель: Ну, чтобы не было грустно, мы поиграем с вами.

                    Пальчиковая гимнастика «Птички».

Эта птичка – соловей,                                          Дети загибают по одному пальчику на

Эта птичка – воробей.обеих руках на каждом названии птиц.

Эта птичка – совушка.

сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – корыстель,

Эта птичка – злойоран.                                        Машут сложенными накрест ладонями.

Птички, птички по домам!                                   Машут руками как крыльями.

Подводят итог: О ком  говорили? Что нового узнали? Что было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Осень"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Посуда"

Конспект образовательной деятельности по лексической теме "Посуда"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Перелетные птицы"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Перелетные птицы"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей грруппе.Тема "Осень"

Расширение представле­ний об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование грам­матического строя речи....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Овощи"

Расширение представлений детей о труде людей на полях осенью, и необходимости и важности их труда....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Сад.Фрукты"

Расширение и уточнения словаря по теме «Фрукты. Труд взрослых в садах".Формирование целостного впечатления об изображённом на картине. Обучение составления рассказа по картине.  ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Мы читаем Маршака"

Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.  ...